А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"
ФРАНЦУЗСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ БОМБЫ 1930-40-х г.г.
К сожалению, объем данной книги не допускает подробного изложения истории бомбового вооружения всех государств. Поэтому мы остановимся лишь на наиболее интересных системах.
В начале Первой мировой войны французская авиация применяла для сбрасывания с самолета переделанные артиллерийские снаряды калибра от 75 до 155 мм. Для устойчивости в падении к снарядам прикреплялся стабилизатор. Но эти первые французские авиационные бомбы не отвечали требованиям воздушного бомбометания. Устойчивость бомбы была недостаточна, очень часто они падали боком, и поэтому взрыватели не действовали.
В дальнейшем для снаряжения бомб, переделанных из снарядов, был сконструирован специальный взрыватель, действовавший при ударе бомбы о землю любой стороной. В 1940 г. предполагалось снова вернуться к таким бомбам, используя их для бомбометания с малых высот, причем в этом случае не было необходимости снабжать снаряды стабилизаторами.
Особый интерес представляют 2-камерные бомбы, появившиеся в конце Первой мировой войны.
Двухкамерные бомбы изготавливались весом 10, 15 и 20 кг с диаметром соответственно 120, 155 и 180 мм. Корпус бомбы состоял из двух частей, соединенных между собой по наибольшему диаметру. В плоскости стыков обеих частей была укреплена внутренняя перегородка из тонкой жести, делившая бомбу на 2 отдельные камеры. Нижняя камера наполнялась мононитробензолом, а верхняя - азотной кислотой.
Стабилизатор бомбы состоял из четырех продольных лопастей. В донной части устанавливался взрыватель, снабженный крыльчатым предохранителем. В нижней камере бомбы была укреплена труба, в которой помещался ударник с сильной спиральной пружиной.
Устройство 2-камерной бомбы дало возможность применять высокобризантнос взрывчатое вещество без опасности взрыва при простреле бомбы пулей. Но вместе с этим бомба имела существенный недостаток - она не допускала продолжительного хранения, так как азотная кислота разъедала тонкую перегородку, и жидкости смешивались. Образовавшийся тринитротолуол представлял большую опасность из-за своей высокой чувствительности.
HTTP://ATTEND.TO/COMMI