А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"

БРОНЕБОЙНЫЕ АВИАБОМБЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Бронебойные авиабомбы БРАБ-500 (слева) и БРАБ-1000
Бронебойные бомбы второго поколения были спроектированы в 1939-1941 гг. в ГСКБ-47. В служебных документах их называли бронебойными бомбами <новой конструкции>. Часть испытаний этих авиабомб на эффективность провели не натурным бомбометанием, а в наземных условиях стрельбой моделями авиабомб из гладкоствольных пушек по бронеплитам. Этот метод позволил резко ускорить и удешевить отработку изделий. За несколько дней до начала войны испытания авиабомб были завершены, и изделия представлены в правительство для приема на вооружение ВВС.
Корпуса бронебойных авиабомб новой конструкции изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой и имели KOHVCHVIO фоому, суживаюи^юся к хвостовой части. Стенки корпуса переменной толщины, что обеспечивает при ударе о преграду его равнопрочность по всей длине.
На головной части, имеющей оживальную форму, сделаны 2 кольцевые канавки, определяющие границу разрушения головки при проникании бомбы в броню различной прочности. В хвостовую часть ввинчивается дно, к которому приварены запальные стаканы, один - у БРАБ-250 и два - у БРАБ-500 и БРАБ-1000.
Стабилизатор имел коробчатую форму. У БРАБ-250 и ББРАБ-1000 он смонтирован на штампованном конусе и закреплялся на дне корпуса с помощью прижимного кольца. У БРАБ-500 крылья приварены непосредственно к дну корпуса.
Бронебойные авиационные бомбы снабжались основными и дополнительными бугелями. Корпус и дно снаряжались тротилом отдельно.

Данные бронебойных бомб новой конструкции
Тип бомбыБРАБ-250БРАБ-500БРАБ-1000
Вес бомбы, кг2555101012
Вес ВВ, кг31,365,5131
Длина бомбы, мм1828-18412297-23132789-2815
Диаметр корпуса, мм220277356
Размах стабилизатора, мм-390480
ВзрывательАВ-87АВ-87два АВ-87

При скорости самолета 360 км/ч БРАБ-500 с высоты 500 м проникает в железобетон на 248 мм, с высоты 3000 м - на 574 мм, а с высоты 8000 м - на 860 мм.
При скорости самолета 360 км/ч БРАБ-1000 проникает в железобетон с высоты 500 м - на глубину 496 мм, 3000 м - 1156 мм и 8000 м - 1780 мм.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz