А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"
БРОНЕБОЙНЫЕ АВИАБОМБЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Бронебойные бомбы второго поколения были спроектированы в 1939-1941 гг. в ГСКБ-47. В служебных документах их называли бронебойными бомбами <новой конструкции>. Часть испытаний этих авиабомб на эффективность провели не натурным бомбометанием, а в наземных условиях стрельбой моделями авиабомб из гладкоствольных пушек по бронеплитам. Этот метод позволил резко ускорить и удешевить отработку изделий. За несколько дней до начала войны испытания авиабомб были завершены, и изделия представлены в правительство для приема на вооружение ВВС.
Корпуса бронебойных авиабомб новой конструкции изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой и имели KOHVCHVIO фоому, суживаюи^юся к хвостовой части. Стенки корпуса переменной толщины, что обеспечивает при ударе о преграду его равнопрочность по всей длине.
На головной части, имеющей оживальную форму, сделаны 2 кольцевые канавки, определяющие границу разрушения головки при проникании бомбы в броню различной прочности. В хвостовую часть ввинчивается дно, к которому приварены запальные стаканы, один - у БРАБ-250 и два - у БРАБ-500 и БРАБ-1000.
Стабилизатор имел коробчатую форму. У БРАБ-250 и ББРАБ-1000 он смонтирован на штампованном конусе и закреплялся на дне корпуса с помощью прижимного кольца. У БРАБ-500 крылья приварены непосредственно к дну корпуса.
Бронебойные авиационные бомбы снабжались основными и дополнительными бугелями. Корпус и дно снаряжались тротилом отдельно.
Данные бронебойных бомб новой конструкции
Тип бомбы | БРАБ-250 | БРАБ-500 | БРАБ-1000 |
Вес бомбы, кг | 255 | 510 | 1012 |
Вес ВВ, кг | 31,3 | 65,5 | 131 |
Длина бомбы, мм | 1828-1841 | 2297-2313 | 2789-2815 |
Диаметр корпуса, мм | 220 | 277 | 356 |
Размах стабилизатора, мм | - | 390 | 480 |
Взрыватель | АВ-87 | АВ-87 | два АВ-87 |
При скорости самолета 360 км/ч БРАБ-500 с высоты 500 м проникает в железобетон на 248 мм, с высоты 3000 м - на 574 мм, а с высоты 8000 м - на 860 мм.
При скорости самолета 360 км/ч БРАБ-1000 проникает в железобетон с высоты 500 м - на глубину 496 мм, 3000 м - 1156 мм и 8000 м - 1780 мм.
HTTP://ATTEND.TO/COMMI