А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"
БРОНЕБОЙНЫЕ АВИАБОМБЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Советские бронебойные авиабомбы первого поколения были созданы в начале 1930-х гг. В их число входили БРАБ-220, БРАБ-500 и БРАБ-1000. В служебных документах 1940-х гг. их называли бомбами <старой конструкции>.
Бомбы <старой конструкции> состояли из двух свинчиваемых частей. Головную часть составлял корпус-снаряд с приваренным к нему кольцом жесткости (БРАБ-220 кольца жесткости не имела) и хвостовой, свальцованный из листовой стали конус, к которому были приварены соединительное резьбовое кольцо, донный запальный стакан и 4-псрый стабилизатор. Бомбы снабжались основным и дополнительным бугелями.
Снаряжение производилось тротилом, отдельно - головная и хвостовая части, в запальный стакан ставился дополнительный детонатор.
В довоенное время считалось, что бронебойные бомбы старой конструкции могут пробить палубную броню толщиной до 200 мм, но опытным путем это не проверялось.
Корпус авиабомбы БРАБ-220 состоит из фугасного 11-дюймового (279-мм) морского снаряда. К нему приварена хвостовая часть, состоящая из конуса и 4-перого стабилизатора. Снаряд переснаряжен тротилом (в 11-дюймовых артиллерийских снарядах первоначально в качестве взрывчатого вещества использовался черный порох, влажный пироксилин и мелинит). Все бомбы старой конструкции снабжались взрывателями АПУ-1 и АПУВ-М.
Данные бронебойных бомб старой конструкции
Тип бомбы | БРАБ-220 | БРАБ-500 | БРАБ-1000 |
Вес бомбы, кг | 238 | 502 | 965 |
Вес ВВ, кг | 38 | 106 | 207,4 |
Длина бомбы, мм | 1680 | 2385 | 3075 |
Диаметр корпуса, мм | 278 | 400 | 480 |
Размах стабилизатора, мм | 370 | 400 | 480 |
HTTP://ATTEND.TO/COMMI