А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"
АНГЛИЙСКАЯ РАКЕТА "БЛЮ СТИЛ"
Разработка английской стратегической ракеты <Блю Стил> (<Голубая сталь>) была начата в 1954 г. фирмой <Хоукер Сидселей Динамик>. Ракета оснащена инерци-альной системой управления.
Ракета выполнена по аэродинамической схеме <утка>. В ее головной части установлен руль высоты треугольной формы (в плане) со срезанными концами, а в хвостовой - треугольное крыло и 2 киля. Подфюзеляжный киль при подвеске ракеты складывается и устанавливается вертикально после взлета самолета.
Управление ракетой осуществляется при помощи носовых рулей, элеронов и руля направления на верхнем киле. Полная длина ракеты 10,6 м. Диаметр корпуса 1270 мм. Размах крыла 3,94 м. Стартовый вес ракеты 6,8 т. Боевая часть ядерная мощностью 4 Мт.
В хвостовой части ракеты расположен 2-камерный жидкостный реактивный двигатель ракеты <Стентор>. Максимальные тяги большой (верхней) и малой камер сгорания двигателя на уровне моря соответственно равны 7260 кг и 1800 кг. Верхняя камера предназначена для разгона ракеты до крейсерской скорости. Затем она выключается. Работает малая камера с меньшей тягой, но большим временем горения. Ракета продолжает полет, набирая высоту. Тяга малой камеры изменяется в зависимости от условий полета, поддерживая скорость ракеты на одном уровне.
Дальность стрельбы ракетой до 160 км. Максимальная скорость ракеты 2М. Маршевая высота полета 24-25 км. По некоторым данным при пикировании на цель у ракеты отделялась боевая часть. Круговое вероятное отклонение 600 м.
Испытания ракеты <Блю Стил> были проведены в 1959-1961 гг. в Австралии на полигоне Вумера. Пуски производились со стратегического бомбардировщика <Вэлиант>.
В 1962 г. ракета <Блю Стил> поступила на вооружение английских стратегических бомбардировщиков <Виктор> и <Вулкан>. Каждый самолет мог нести только одну ракету. К 1980 г. эти ракеты были сняты с вооружения.
HTTP://ATTEND.TO/COMMI