А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"

РАКЕТА КСР-5

Проектирование противокорабельной ракеты КСР-5 было начато в 1964 г. в ОКБ-2-155 под руководством Березняка. Как и другие противокорабельные ракеты, КСР-5 могла также поражать наземные цели, обладающие достаточной радиолокационной контрастностью.
Ракета КСР-5 имела нормальную самолетную аэродинамическую схему. Длина ракеты 10,56 м, максимальный диаметр корпуса 0,92 м, размах крыла 2,6 м. Стартовый вес около 4 т.
Ракета была оснащена жидкостным реактивным двигателем, имевшим 5 режимов, которые позволяли развивать тягу от 1120 до 7100 кг(с. В качестве горючего использовалось топливо ТГ-02 (запас 660 л) и окислитель АК-27П (1010 л). Максимальная скорость полета до ЗМ. Дальность стратегическая 300-400 км.
Ракета оснащалась фугасной и специальной боевыми частями. Мощность специальной боевой части 350- 500 кТ.
Применение радиолокационного комплекса К-26 было во многом аналогично применению комплекса К-16. После обнаружения цели, захвата ее активной головкой самонаведения на автосопровождение и достижения расчетного рубежа пуска выдавалась команда на задействый режим, а ракета переходила в горизонтальный полет. Когда наклонная дальность до цели составляла около 60 км, выдавалась команда о переводе ракеты в пикирование, а управление по тангажу от программного переключалось на самонаведение. Когда до цели оставалось менее 1 км, во избежание <ослепления> радиолокационная головка самонаведения отключалась.
4 декабря 1969 г. приказом Министра обороны СССР ракета КСР-5 была принята на вооружение в составе ракетного комплекса К-26. Комплекс К-26 был совмещен с уже состоявшими на вооружении аналогичными комплексами К-11-16 и К-10.
Самолеты-ракетоносцы Ту-16К-11-16 и Ту-16К-10 прошли модернизацию, в ходе которой была изменена система подвески ракет и ряд других деталей. Эти самолеты стали элементами комплекса К-26 и получили индексы Ту-16К-26 и Ту-16К-10-26. Самолет Ту-16К-26 мог нести две ракеты КСР-5 и одну КСР-2 (или КСР-11), а самолет Ту-16К-10-26 мог нести две ракеты КСР-5 и одну К-10. Разумеется, за подвеску третьей ракеты пришлось заплатить уменьшением тактического радиуса самолетов до 700- 800 км. Несколько позже прошел модернизацию ракетоносец Ту-16К-1б, который получил возможность нести две ракеты КСР-5. Этот самолет получил индекс Ту-16-КСР-2-5 (иногда его называли Ту-16К-16-26).
С 1973 г. на вооружение начали поступать модернизированные ракеты КСР-5П.
На базе ракеты КСР-5 была создана воздушная мишень Д-5НМ для имитации различных типов воздушных целей, включая крылатые ракеты.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz