А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"
РАКЕТА HS-294
Ракета (планирующая бомба) Hs-294 была спроектирована исключительно для борьбы с кораблями противника. Обычно подводная часть корабля была более уязвима, чем надводная. Поэтому в конце 1941 г. фирма <Хеншель> начала проектирование новой планирующей бомбы Hs-294, которая поражала подводную часть корабля.
Чтобы более не возвращаться к этому вопросу, заметим, что, якобы малая уязвимость кораблей от надводных попаданий бомб в значительной мере была иллюзией, созданной лживой пропагандой англо-американцев. О гибели итальянского линкора <Рома> уже говорилось выше (см.: Планирующая бомба <Фриц-х> (SD-1400X)). Линкор <Марат> в 1941 г. получил всего одно попадание 250-кг бомбы, вследствие чего была полностью разрушена и оторвана его носовая часть. Линкор спасли лишь малые глубины Финского залива. Корабль лег на грунт и даже смог вести огонь из двух башен главного калибра. Десятки американских и английских судов, в которые попали самолеты, пилотируемые летчиками-камикадзе, оставались формально на плаву, но были так повреждены, что их дальнейшее восстановление оказалось невозможным. Зато англо-американская пропаганда утверждала, что эти корабли остались невредимы.
Hs-294 по существу представляла собой торпеду с крыльями, системой наведения и двумя двигательными уста-. новками. Ракета наводилась на цель-оператором с помо- ->---щью оптического прицела методом <трех точек>. Управление производилось с помощью радиокоманд. Был разработан вариант установки бортовой телевизионной системы с передачей информации на самолет-носитель.
Двигательная установка состояла из двух жидкостных реактивных двигателей HWK <109-507>. Они развивали тягу по 590 кг, время работы их около 10 с. В последних образцах Hs-294 ЖРД были заменены на 2 твердотоплив-ных двигателя. Ракета Hs-294 развивала скорость до 900 км/ч.
Стартовый вес ракеты Hs-294 - 2175 кг. Аэродинамическая схема ракеты нормальная самолетная. Длина ракеты 6,15 м, диаметр 620 мм, размах крыльев 3960 мм. Высота сброса ракеты 5,4 км, дальность полета до 14 км. Когда ракета касалась воды, крылья, задняя часть фюзеляжа и двигатели отделялись, давая возможность остальной части фюзеляжа продолжать движение в качестве подводной торпеды.
Hs-294 управлялась так, чтобы примерно за 30-40 м до корабля-цели ракета входила под небольшим углом в воду и двигалась там горизонтально на небольшой глубине со скоростью 320-240 км/ч.
В качестве носителя использовался бомбардировщик Хе-177. Кроме того, рассматривался вариант буксировки Hs-294 за реактивным бомбардировщиком Аг-234С.
По данным различных источников было изготовлено от 125 до 165 ракет Hs-294. В боевых условиях применить их немцы не успели.
HTTP://ATTEND.TO/COMMI