А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"
ТЯЖЕЛАЯ РАКЕТА С-25 (АРС-250)
Разработка тяжелой ракеты С-25 (АРС-250) была начата в КБ Точного машиностроения согласно Постановлению СМ № 648-241 от 28 августа 1965 г. Ракета С-25 предназначалась для самолета Т-58М. Постановлением был определен срок государственных испытаний ракеты и самолета - 4-й квартал 1969 г.
На самом деле летные испытания С-25 (АРС-250) были закончены в 1970 г., а на совместные испытания она была предъявлена в 1971 г.
Ракета С-25 выпускалась в двух вариантах: с осколочной боевой частью С-25-0 и фугасной боевой частью С-25-Ф.
Ракета С-25-Ф имела калибр 340 мм и полную длину 3310 мм. Стартовый вес 480 кг. Фугасная боевая часть весом 190 кг содержит 27 кг взрывчатого вещества и оснащена контактным взрывателем, имеющем несколько степеней замедления.
Ракета С-25-0 при том же калибре имела полную длину 3307 мм и стартовый вес 381 кг. Боевая часть весом 150 кг оснащалась радиовзрывателем, обеспечивающим взрыв боевой части на высоте от 5 до 20 м от грунта в зависимости от предварительной установки взрывателя. При взрыве образовывалось до 10 тыс. осколков.
При размещении в контейнере 4 пера стабилизатора ракеты С-25 уложены между четырех сопел, имеющих скос для придания ракете вращения. Твердотопливный двигатель ракеты С-25 имеет цельный заряд весом 97 кг из высококалорийного смесевого топлива. Между соплами двигателя установлен трассер, служащий: для наблюдения и фотоконтроля полета ракеты.
Прицельная дальность пуска С-25 составляет 4000 м. В конце 1973 г. было решено разработать на базе неуправляемой авиационной ракеты С-25-Ф корректируемую ракету С-25Л с лазерной головкой самонаведения 2Н1, а также энергоблоком с силовым приводом и рулями. Для ее пуска создано 1-зарядное устройство ПУ-0-25-Л. В 1992 г. ракета С-25Л экспонировалась на выставке Мосаэрошоу-92.
HTTP://ATTEND.TO/COMMI