А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"

НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ ГЕРМАНИИ

Первые опыты с неуправляемыми авиационными ракетами в Германии были начаты в 1937 г. фирмой <Рейн-металл Борзиг>.
В годы Второй мировой войны основными направлениями развития неуправляемых авиационных ракет в Германии было создание противосамолетных и противотанковых ракет, в отличие от СССР, где в 'основном создавались неуправляемые авиационные ракеты с ос-колочно-фугасными боевыми частями, предназначенными для поражения живой силы и небронированной техники.
С 1943 г. немцы стали применять в воздушных боях реактивные снаряды 21-см W.Gr.42. Эти снаряды (ракеты) были созданы для пятиствольного 210-мм миномета NbW.42 на колесном лафете. От этого миномета были взяты и пусковые трубы. Снаряды 21-см W.Gr.42 запускались с истребителя FW-190. Их применение было довольно эффективным при отражении дневных налетов американских летающих крепостей В-17, разумеется, когда они действовали без истребительного прикрытия. Стрельба по маневрирующим истребителям была значительно менее эффективной.
Турбореактивный снаряд (ракета) 21-см W.Gr.42 имел калибр 210 мм, длину 1260 мм. Вес его составлял 110 кг, из которых 38,6 кг приходилось на вес взрывчатого вещества. Снаряд развивал максимальную скорость 320 м/с (при нулевой скорости носителя). Баллистическая дальность его превышала 7 км, но, разумеется, пуски снарядов по воздушным целям производились на дистанции до 1 км. W.Cr.42 в полете стабилизировался вращением и не имел оперения.
Под крылья истребителей FW-190 и Me-109G подвешивали два снаряда 210-мм W.Gr.42, а на Ме-110 подвешивали два и четыре снаряда. На некоторых FW-190 устанавливали одну трубу с 21-см W.Gr.42, направленную назад. Обогнав вражеский бомбардировщик, истребитель посылал еще одну ракету без разворота.
Для вооружения двухмоторного истребителя Ме-410В-2 была создана опытная шестизарядная пусковая установка револьверного типа, стрелявшая 210-мм снарядами W.Gr.42. Вращающийся барабан со снарядами размещался в специальной нише в нижней части фюзеляжа. Огонь велся залпами по две ракеты через вырезы по бортам носовой части фюзеляжа. Основное назначение пусковой установки - уменьшение аэродинамического сопротивления самолета. Установка не была принята на вооружение, но заслуживает внимания как первая в мире. авиационная пусковая установка револьверного типа.
Успешное применение снаряда 21-см W.Gr.42 навело немцев па идею использования в авиации более старых, дешевых и распространенных турбореактивных снарядов 28-см WK. Стартовый вес этих снарядов был 82 кг, т. е. меньше, чем у 21-см W.Gr.42, но зато снаряд содержал 50 кг взрывчатого вещества, т. е. в 1,5 раза больше. Длина снаряда составляла 1250 мм. Снаряд развивал максимальную скорость 145 м/с (при нулевой скорости носителя). В наземных условиях 28-см WK стреляли прямо из деревянных укупорок, в которых они поступали в части с заводов. Прочность деревянных укупорок не позволяла разместить их на самолете-истребителе, поэтому для них сделали из стальных прутьев полукустарные пусковые установки реечного типа.
При прямом попадании 21-см или 28-см реактивных снарядов <летающая крепость> разваливалась на куски, кроме того, обычно гибли или повреждались летевшие рядом машины.
Ракеты 28-см WK подвешивали по две под крыльями истребителей FW-190A-5 и FW-190F-8.
Наиболее удачной противосамолетной неуправляемой авиационной ракетой стала R4/M <Оркан>. Калибр ракеты 55 см, полная длина 812 мм, вес ракеты 3,85 кг. Осколочно-фугасная боевая часть содержала 0,52 кг взрывчатого вещества. Твердотопливный двигатель с весом топлива 0,815 кг сообщал ракете скорость 525 м/с (при нулевой скорости самолета-носителя). Принципиально новым был в ракете складывающийся шестиперый стабилизатор. До пуска он укладывался в калибр ракеты, а в полете стабилизатор раскрывался и имел размах 242 мм.

Неуправляемые ракеты Германии 1942-1944 г

Ракета R4/M могла запускаться с трубчатой или простейшей балочной направляющей. Под крыльями реактивного истребителя Ме-262 размещалось до 24 ракет R4/M. В связи с окончанием войны немцам удалось применить только 2500 ракет R4/M из 12000 изготовленных.
Близкой по типу была 55-см ракета (<Змея>). Внешне она похожа на R4/M, но несколько короче. Вес ракеты 3,5 кг. Вес взрывчатого вещества 0,5 кг. Вес твердого топлива в двигателе 0,69 кг. Максимальная скорость <Змеи> достигала 450 м/с. Ракета была запущена в серийное производство, но боевого применения не имела.
Для борьбы с танками в 1944 г. была создана неуправляемая авиационная ракета <Панцерблитц I>. Эта ракета была создана на базе армейской ракеты 8-см WK, которая в свою очередь была переделанной советской 82-мм ракетой М-8. Калибр ракеты 8-см WK составлял 78 мм, длина 705 мм, полный вес ракеты 6,6 кг. Осколочная часть ракеты 8-см WK была заменена кумулятивной. Ракета имела максимальную скорость 374 м/с и пробивала по нормали 90-мм броню.
Ракета <Панцерблитц I> запускалась с направляющих рельсового типа или с восьмизарядной пусковой установки, сбрасываемой после пуска ракет.
В конце 1944 г. была выпущена небольшая партия модернизированных ракет <Панцерблитц> с надкалибер-ной кумулятивной боевой частью диаметром 130 мм. Реактивная часть была взята от 55-см ракеты R4/M. Ракета развивала скорость до 370 м/с.
Такие ракеты были применены в конце 1944 г. на Восточном фронте с самолетов FW-190F-9.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz