А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"

30-ММ ЧЕТЫРЕХСТВОЛЬНАЯ АМЕРИКАНСКАЯ ПУШКА GAU-13А

Специально для установки в подвесном контейнере в США был разработан облегченный вариант пушки GAU-8A, получивший название GAU-13A.
Число стволов в пушке уменьшено с семи до четырех, соответственно, темп стрельбы уменьшен с 4200 до 2400 выстр./мин. Такое уменьшение темпа не имеет отрицательного значения при стрельбе по танкам. Время выхода на максимальный темп стрельбы 0,4 с.
Фактически пушка GAU-13A является элементом подвесного контейнера GPU-5A, поскольку без него использоваться не может.
В контейнере расположены 30-мм пушка, спиральная система подачи патронов, пневмопривод, управляемый микропроцессором, и алюминиевая ферма, представляющая собой основную конструкционную деталь корпуса контейнера. Беззвеньевая система подачи патронов содержит 353 патрона, расположенных вокруг пушки в двухслойном спиральном контейнере. В конструкции контейнера широко использован стсклотекстолит. Пневмопривод с реверсивной турбиной развивает мощность 44,2 кВт. Скорость вращения вала - 9000 об/мин. Баллон со сжатым воздухом обеспечивает расстрел двух боекомплектов. Оболочка контейнера выполнена из алюминия и имеет сотовую структуру.
Недострелянные патроны, поданные в пушку, возвращаются после окончания каждой очереди выстрелов обратно в систему подачи. Автоматика пушки и система подачи патронов приводятся в действие от автономного пневмодвигателя.
Контейнер может крепиться на стандартных самолетных выступах (расстояние между выступами 762 мм) или (при использовании специальных переходников-адаптеров) непосредственно к самолету.
Баллистика и боекомплект пушка GAU-13A и CAUSA идентичны.
Габариты контейнера: длина 4267 мм, диаметр 610 мм. Вес контейнера без патронов 621 кг, с патронами - 862 кг. Боекомплект 353 патрона. Пушка в контейнере установлена неподвижно. При желании на земле пушке можно придать угол +1° по горизонтали и вертикали относительно оси контейнера.
Впервые контейнер GPU-5A был продемонстрирован в 1977 г. Испытания были закончены в 1979 г. Контейнер устанавливался в центральной части самолета F- 5Е под фюзеляжем вместо наружного топливного бака. При этом вибрация была меньше, чем при стрельбе из двух 20-мм пушек, установленных в носовой части самолета. По результатам испытаний на самолетах F-5E и на самолетах А-7 (два контейнера устанавливались на стандартных пилонах под крылом) контейнер был принят на вооружение.
Кроме самолетов А-7 и F-5, контейнер GPU- 5A применялся на истребителях F-16, F-18 и др.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz