В 1946 г. в ЦАКБ под общим руководством В. Г. Грабина были созданы две мощные авиационные пушки: 45-мм С-20 и 57-мм С-10, имевшие общую гильзу. Автоматика пушек работала за счет энергии наката. Патрон из ленты в казенник проталкивался двумя толкателями. Накатник пружинный, тормоз отката гидравлический. Обе пушки имели дульный тормоз, выходящий на 139 мм за дульный срез трубы.
Опытные образцы пушек прошли испытания. Средний темп стрельбы составил 140 выстр./мин. Но на вооружение они так и не поступили.
Система
С-20
С-10
Калибр, мм
45
57
Длина трубы без дульного тормоза, мм
4527
4457
Темп стрельбы, выстр./мин
165
165
Вес снаряда, кг
1,25
2,21
Боезаряда, кг
0,6
0,6
Начальная скорость (расчетная), м/с
1098
910
Кроме того, ЦАКБ разработало еще ряд проектов авиационных пушек, причем в некоторых случаях были "изготовлены и испытаны опытные образцы. Однако ни одна авиационная система Грабина на вооружение не поступила. Среди них были:
- 37-мм автоматическая авиационная пушка С-37. Работы велись в 1944-1946 гг.
- 76-мм автоматическая авиационная пушка <27.448>. Работы велись в 1944 г.
- 76-мм автоматическая авиационная пушка <Н-15- 573>. Работы велись в 1945-1946 гг.
- 76-мм автоматическая авиационная пушка ДРП <Н15-105>. Работы велись в 1946 г.
- 76-мм легкая авиационная пушка В-14- 111. Работы велись в 1946 г.
- 37-мм автоматическая авиационная пушка В-14- 113. Работы велись в 1946 г.
- 100-мм авиационная автоматическая пушка <7016>. Работы велись в 1947-1948 гг. В 1948 г. она именовалась <В-0902>.
- авиационная автоматическая пушка <В-7029> со стволами калибра 57 мм и 76 мм. Работы велись в 1947 г.
- 65-мм авиационная автоматическая пушка <В-114- III-I>. Работы велись в 1947-1949 гг. В 1949 г. эта пушка имела индекс <0904>.