А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"

СИСТЕМА АВИАЦИОННЫХ АВТОМАТОВ ТИПА Ш-3 КОНСТРУКЦИИ ШПИТАЛЬНОГО

В 1948-1953 гг. в ОКБ-15 под руководством Б. Г. Шпитального была по единой схеме создана система автоматов калибра 12,7 мм, 14,5 мм, 20 мм, 25 мм и 30 мм. Автоматы предназначались для вооружения самолетов, также катеров ВМФ. Автоматика работала на энергии газов, отводимых из канала ствола. Запирание канала ствола осуществлялось продольноскользящим затвором при помощи кривошипно-шатунного механизма, по типу пулеметов <Максима>. Питание ленточное. Накатник пружинный. Тормоз наката отсутствовал.
23-мм пушка Ш-3-23 обр. 1949 г. была создана под патрон пушки HP-23 со снарядами ОФЗТ и БЗТ. Гильза по конструкторским соображениям была укорочена на 10 мм со стороны дульца, что вызвало уменьшение заряда на 4 % и, соответственно, падение начальной скорости на 4 % при одинаковой длине канала с HP-23. Длина автомата Ш-3-23 составляла около 1500 мм, вес автомата 42 кг. Темп стрельбы пушки обр. 1949 г. 1200-1600 выстр./мин. А на испытаниях последнего образца 23-мм пушки Ш-3-53 темп стрельбы достиг 1800-2000 выстр./мин. Наиболее мощной пушкой системы была 30-мм Ш-3-30.

Авиационная пушка Ш-3 с 23-мм стволом

В отличие от пушки НС-23, пушки типа Ш-3 имели не заднее, а переднее шептало. При прекращении стрельбы после каждой очереди затвор с патроном оставался в переднем положении в нагретом патроннике. На испытаниях при длинной очереди (до 150 выстрелов) это приводило к разрывам снарядов в канале.Данное обстоятельство видимо и стало причиной прекращения работ по автоматам системы Ш-3.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz