В.Б.Шавров "История конструкций самолетов в СССР"

САМОЛЕТ А.В.СИЛЬВАНСКОГО

И-220 ( ИС, истребитель Сильванского). Среди всех русских и совет- ских конструкторов А. В. Сильванский оказался явлением довольно необычным и для нашего строя нетипичным. Не имея сколько-нибудь значительного опыта, он после окончания института и нескольких лет работы на заводах сумел в 1937 г. получить самостоятельное задание на одноместный истребитель с двигателем М-88. В 1938 г. было сформировано его ОКБ на сибирском заводе. В это ОКБ попали и очень хорошие работники - В. Д. Яровицкий, Ю. Б. Стурцель и др. По схеме и общему виду истребитель был похож на И-16, но чуть длиннее и на более низком шасси. Конструкция его также была взята в точности по И-16, но шасси было одностоечным. Все было бы нормально, но ниши для убранных колес оказались неудачными и испортили профиль крыла, а винт оказался слишком близок к земле и при разбеге почти касался ее лопастями. Сильванский не нашел лучшего выхода, как урезать лопасти на 10 см. От этого упала тяга, самолет едва отрывался от земли и высоты не набирал. Все же Сильванский, не проведя заводских испытаний, привез его в Москву (ЛИИ) и там настаивал на проведении испытаний и доводок. Летчики с большим трудом отрывали самолет от земли и, не набирая высоты, с трудом сажали его, говоря, что летать на нем нельзя. Несостоятельность Сильванского как главного конструктора стала для всех очевидна, и деятельность его в авиации закончилась.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz