COMMI - FREE WARE
Создание РККВФ
Российская империя неуклонно шла к своему крушению. В феврале 1917 г. под ударами народных масс рухнула монархия Романовых. Буржуазное Временное правительство Керенского под давлением союзников пыталось во имя чуждых русскому народу интересов продолжать войну "до победного конца". Бросая солдатские массы в наступление летом 1917 г., правительство Керенского не сумело предотвратить разрухи, саботажа предпринимателей, развала транспорта, промышленности и сельского хозяйства, не улучшило снабжение фронта. Наступление, стоившее русскому народу больших жертв, закончилось провалом.
Начиная с середины 1917 г., в силу углубления разрухи в стране, военно-воздушный флот оказался в особенно тяжелом положении. Достаточно сказать, что неукомплектованность авиационных отрядов авиатехникой доходила до 50 %.
Со второй половины 1917 г. капиталисты сознательно шли на разрушение производства. Владельцы авиационных заводов сокращали выпуск самолетов и двигателей, скрывали запасы топлива и сырья, переводили за границу капиталы, необходимые авиационным предприятиям в качестве оборотных средств. В стране росли безработица, разруха транспорта, проводольственный кризис, обесценивание валюты, падение сельскохозяйственного производства.
Великая Октябрьская социалистическая революция вывела Россию из первой мировой войны. Первым декретом Советской власти, принятым 26 октября (8 ноября) 1917 г., был Декрет о мире, который объявлял войну величайшим преступлением против человечества.
После победы Великой Октябрьской социалистической революции в России для защиты Отечества от нашествия иностранных империалистов и для разгрома внутренней контрреволюции нужна была новая, рабочекрестьянская армия. В. И. Ленин указывал, что "без вооруженной защиты социалистической республики мы существовать не могли". Под руководством Коммунистической партии была создана Красная Армия. Первыми советскими авиачастями, положившими начало созданию РККВФ, стали 5 авиационных отрядов по 12 самолетов в каждом, которые были сформированы в Петрограде в ноябре 1917 - январе 1918 года.
После победы Великой Октябрьской социалистической революции были национализированы банки, железные дороги, водный транспорт, созданы органы рабочего контроля за производством и распределением продуктов и отменена коммерческая тайна, установлены ограничения для частнокапиталистической собственности. Владельцы авиационных предприятии ответили на эти мероприятия Советской власти саботажем. Авиационное производство фактически прекратилось. Совет Народных Комиссаров за отказ капиталистов подчиняться Декрету о введении рабочего контроля вынужден был национализировать авиационные заводы.
При прямой поддержке В. И. Ленина авиазаводам удалось наладить авиационное производство, организовать капитальный ремонт самолетов и двигателей. Деятельность всех авиазаводов координировал и направлял Высший Совет Народного Хозяйства.
Большое значение для создания Красного воздушного флота имели запасы авиационного имущества, которые удалось спасти во время немецкого наступления накануне Брестского мира. Большую роль в спасении авиаимущества сыграли дивизионные и отрядные солдатские комитеты. Собирателем авиаимущества был в Петрограде 1-й Всероссийский авиасовет; активное участие в этом деле принимала группа авнаработников, организованная в Смольном. В Москве аналогичную работу вел Военно-революционный комитет по авиации МВО. Благодаря заботе Советского правительства, удалось сохранить 33 авиационных и 10 воздухоплавательных отрядов. В авиаотрядах насчитывалось не более 300 самолетов различных типов. В последующем они сводились в авиагруппы для выполнения боевых задач в составе некоторых общевойсковых и конных армий. Для прикрытия Петрограда, Москвы и некоторых других городов выделялись отряды, которые взаимодействовали с артбатареями, приспособленными для ведения зенитного огня.
Созданная правительством Всероссийская коллегия по управлению военно-воздушным флотом сумела создать боеспособные авиачасти. При этом пришлось преодолеть громадные трудности в развертывании авиационного производства, ремонте авиационной техники, снабжении авиаотрядов горючим.
Коммунистическая партия во главе с В. И. Лениным призвала всех граждан советской республики перевести максимум своей работы, своих усилий и забот на выполнение непосредственных задач войны, перестроить работу всех учреждений на военный лад. Эти требования имели важное значение и для развития авиационного производства и укрепления воздушного флота.
К концу 1919 г. Советский воздушный флот насчитывал 65 авиационных отрядов, дивизион тяжелых кораблей типа "Илья Муромец", 28 воздухоотрядов, 20 гидроотрядов, 16 поездов-мастерских, 10 авиашкол. Авиаотряды условно делились на разведывательные, истребительные и бомбардировочные, имея в среднем по 5-6 самолетов. В воздухоплавательнных отрядах находился аэростат, предназначенный для корректировки огня артиллерии. Это была уже грозная сила, сослужившая в дальнейшем неоценимую службу в деле обороны страны.
HTTP://ATTEND.TO/COMMI