Размеры грузового отсека (общая площадь 995 м2) дадут возможность перебрасывать по воздуху до 1500 полностью экипированных военнослужащих, вооружение и военную технику, в том числе до 16 ОБТ <Абрамc>, а также вертолеты типов <Апач> и <Чинук> без расстыковки лопастей несущего винта. При этом намечается оборудовать дирижабль специальными устройствами, обеспечивающими погрузку/выгрузку вооружений и военной техники, в том числе на режиме висения, а также посадочными устройствами, позволяющими осуществлять посадку на неподготовленные площадки (глубокий снег, заболоченная почва) и воду.
Основные ТТХ ЛА <Скайкэт-1000> (проектные)
Масса, т:
- пустого 90
- максимальная полезной нагрузки 540
- максимальная взлетная 635
Крейсерская скорость полета, км/ч 240
Практический потолок, м 1200
Максимальная дальность полета, км 8000
Геометрические размеры, м:
- длина 256
- ширина 136
- высота 83
По оценкам разработчиков, стоимость одного такого ЛА составит не более 200 млн долларов. В случае размещения соответствующего заказа фирма-разработчик планирует начало поставок ЛА в течение четыре лет со дня подписания контракта.
Фирмой ATG ведется также разработка дирижаблей <Скайкэт-200> и <Скайкэт-15> с массой полезной нагрузки 200 т и 15 т соответственно, прототип последнего совершил первый полет в июне 2000 года.
Министерство обороны США исследует также возможность использования в военных целях транспортного дирижабля CL-160, который разрабатывается немецкой фирмой <Карголифтер> (Cargolifter). Предполагается, что дирижабль, выполненный с полужесткой оболочкой с гелиевым наполнением будет иметь: максимальную скорость полета 140 км/ч, практический потолок 4000 м, перегоночную дальность 8000 км, максимальную взлетную массу 450 т, максимальную массу полезной нагрузки 160 т, длину 260 м, диаметр 65 м. размеры грузового отсека 60 х 8 х 8 м. В состав его силовой установки предполагается включить четыре дизельных двигателя. В настоящее время проходит испытания уменьшенная (длина 32 м) демонстрационная модель дирижабля CL-160-R1, а также закончено строительство полужесткого ангара (длина 107 м) для производства полномасштабных образцов и ведется постройка ангара длиной около 260 м. В 2001 году началось производство восьми дирижаблей для проведения испытаний, полег первого ожидается в 2002 году.
HTTP://ATTEND.TO/COMMI