ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ - ЗВО - 5/2001

АВИАЦИЯ ВМС США
(регулярные силы и резервные компоненты)

Капитан 1 ранга М. ЮРЬЕВ

Авиация военно-морских сил США - это особый род сил флота, который в настоящее время является одним из основных ударных компонентов ВМС общего назначения. Она подразделяется на авиацию флота и морской пехоты (МП), которые имеют регулярный состав и резервные компоненты.
Первый взлет летательного аппарата тяжелее воздуха с борта боевого корабля (линкор <Бирмингем>) был произведен американским летчиком Юджином Элайем в 1910 году, в этом же году Ю. Элай и Гленн Куртис совершили и первую посадку на специальный деревянный настил, смонтированный над палубой юта и кормовой артиллерийской башней линкора <Пенсильвания>. Однако официальным днем рождения авиации ВМС США считается 8 мая 1911 года, когда командование флота приобрело первые два самолета типа <Куртис>. Авиация морской пехоты ведет свою историю с 22 мая 1912 года, когда третий закупленный для ВМС самолет был передан командованию МП.
С тех пор в течение 90 лет военно-политическое руководство США уделяет повышенное внимание развитию авиации флота, и особенно ее авианосного компонента. К моменту вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в апреле 1917 года в боевом составе авиации флота насчитывалось 54 самолета и три аэростата, а ко времени нападения Японии на ВМБ Пёрл-Харбор в декабре 1941 -го - уже около 5 300 самолетов. К концу Второй мировой войны на вооружении авиации флота и морской пехоты американских ВМС состояло в общей сложности более 15 000 самолетов различных типов.
По мнению военных специалистов на Западе, авианосная авиация сыграла ключевую роль в войне на море как на Атлантике - в борьбе с подводными силами фашистской Германии, так и на Тихом океане - в разгроме императорского флота Японии. Первое в истории сражение крупных авианосных группировок у атолла Мидуэй в 1942 году, в результате которого японский флот потерял четыре тяжелых авианосца и до 400 самолетов, считается поворотной точкой в боевых действиях на Тихоокеанском театре и по своему значению в ходе Второй мировой войны выдвигается американцами на уровень Сталинградской битвы и сражения на Курской дуге.
В послевоенные годы командование ВМС продолжало уделять пристальное внимание дальнейшему развитию и наращиванию боевых возможностей своих авиационных компонентов. Авиация ВМС получила на вооружение реактивные палубные самолеты, ядерное и управляемое ракетное оружие, вертолеты различных типов и назначения. Весь комплекс боевых задач авиации флота и всех видов ее обеспечения был практически отработан в ходе войн в Корее и Вьетнаме, а также локальных военных конфликтов и операций (в Ливии, на Ближнем Востоке, в Персидском заливе, Югославии), где воздушные силы Атлантического и Тихоокеанского флотов продемонстрировали свои боевые возможности и гибкость оперативного применения.
В настоящее время в боевом составе регулярных сил авиации ВМС США насчитывается более 4 000 самолетов и вертолетов, в том числе около 1 300 в авиации МП, и около 500 в резерве, из них до 200 в резервных компонентах морской пехоты.
В условиях складывающейся в настоящее время глобальной стратегической обстановки командование вооруженных сил США рассматривает авиацию флота в качестве универсального средства вооруженной борьбы, предназначенного для решения широкого круга задач как на океанских, так и на континентальных ТВД. По оценке американских военных экспертов, авианосная авиация способна поразить более 70 проц. стратегически важных целей на территории государств - потенциальных противников.
Особая роль отводится ей при ведении боевых действий на удаленных от США театрах войны, что было продемонстрировано, например, в ходе операции <Буря в пустыне>. Только авианосная авиация в составе разнородных оперативных соединений флота, развернутых в передовых зонах, способна, по мнению командования ВМС, обеспечить эффективное решение задач в ходе начальной фазы любого регионального конфликта.
В настоящее время наиболее крупными программами в области развития авиации ВМС США являются: создание нового тактического истребителя в рамках совместного с ВВС проекта JSF; закупки истребителей-штурмовиков F/A-18E и F <Супер Хорнет>; продолжение поставок истребителей-штурмовиков F/A-18А и С <Хорнет>, многоцелевых вертолетов SH-60R <Си Хок> (для замены вертолетов SH-60B) и противолодочных SH-60F <Оушн Хок>; принятие на вооружение средних транспортных самолетов с поворотными двигателями MV-22 А <Оспрей> (рис. 2) для замены транспортно-десантных вертолетов СН-46Е <Си Найт>, транспортных самолетов С-40А <Эрлифтер> (на смену С-9В <Скайтрейн> 2) и транспортных вертолетов CH-60L <Найт Хок> (заменят CH-46D <Си Найт>).
Организационно-штатная структура авиации ВМС, как и всех других их родов, соответствует административной и оперативной организации флота и постоянно совершенствуется (к концу 2000 года, как отмечалось в западной военной печати, практически полностью завершилась реорганизация ее административной структуры).
По административной линии авиацией флота, как и военно-морскими силами в целом, руководят министр (гражданское лицо) и начальник штаба ВМС США (Вашингтон, федеральный округ Колумбия), который имеет специального помощника по боевому применению воздушных сил флота, через командующих Атлантическим и Тихоокеанским флотами и подчиненных им командований воздушных сил (на правах командований однородных сил) со штабами в ВМБ Норфолк (штат Вирджиния) и Сан-Диего (Калифорния), а также трех командований: резерва авиации ВМС (штаб-АвБ Новый Орлеан, Луизиана), подготовки летного состава (штаб-АвБ Корпус-Кристи, Техас) и авиационно-техничес-кого (штаб-АвБ Патаксент-Ривер, Мэриленд). Последнее занимает особое место в административной организации авиации ВМС: на него возложены задачи создания и проведения всесторонних испытаний новой авиационной техники, вооружений, средств противодействия ПВО противника, а также обнаружения целей, их опознавания, целеуказания, разведки, связи и управления.
В структуру авиационно-технического командования входит центр боевого применения авиации ВМС (Naval Air Warfare Center), который разделен на два управления: авиационной техники (Aircraft Division) и авиационных вооружений (Weapons Division), а также смешанная авиагруппа центра подготовки летчиков-испытателей (АвБ Патаксен-Ривер).
В интересах центра боевого применения авиации ВМС созданы несколько отдельных испытательных авиагрупп на авиабазах Патаксен-Ривер, Чайна-Лейк и Пойнт-Мугу (штат Калифорния). В общей сложности в их составе насчитывается более 100 самолетов и вертолетов различных типов, которые используются для летных и наземных испытаний в процессе целевых НИОКР.
На командующих воздушными силами Атлантического и Тихоокеанского флотов замыкаются командиры авиакрыльев авианосной и базовой патрульно-раз-ведывательной авиации. Авиаэскадрильи из их состава включаются в авиакрылья авианосных многоцелевых групп (АМГ) и групп БПА оперативных флотов (2-го и 3-го в районах Восточного и Западного побережья США, 5-го в зоне Центрального командования, 6-го и 7-го - на Среди-земном море и в западной части Тихого океана соответственно).
В регулярной и резервной авиации флота и морской пехоты ВМС США авиаэскадрильи (аэ) обозначаются буквенно-цифровыми индексами, где цифры соответствуют их номерам, а буквы-типам. В настоящее время в авиации флота приняты следующие буквенные обозначения авиаэскадрилий: VFA - истребительно-штурмовая (ишаэ), VF - истребительная (иаэ), VFC - смешанная обозначения противника (смаэ опр), VC - смешанная (смаэ), VAQ - аэ РЭБ, VAW - аэ ДРЛО, VS - контроля морской обстановки (аэ кмо), VQ - разведывательная (раз) или самолетов-ретрансляторов (аэ срет), VP - патрульная (паэ), VPU - специальная патрульная (спаэ), VR - транспортная (таэ), VRC - палубная транспортная (птаэ), VX - испытательная (исп аэ), VT - учебная (учаэ), НМ - вертолетов-тральщиков (аэ втщ), HS - противолодочных вертолетов (аэ плв), HSL -легких многоцелевых вертолетов (аэ лмв), НС - вертолетов тылового обеспечения (аэ втло), HCS - вертолетов боевого обеспечения (аэ вбо), НТ - учебная вертолетная (уч ваэ).
Для обозначения авиаэскадрилий авиации морской пехоты ВМС США используются буквенные индексы: VMA - штурмовая (шаэ), VMFA (AW) - истребительно-штурмовая (ишаэ всепогодная), VMFA - истребительно-штурмовая (ишаэ), VMFAT - учебно-боевая истребительно-штурмовая (учб ишаэ), VMFT - учебно-боевая истребительная (учб иаэ), VMAQ - аэ РЭБ МП, VMGR - заправочная (заэ), VMGRT - учебно-боевая заправочная (учб заэ), VMM - транспортно-десантная (тдаэ), VMMT - учебно-боевая транспортно-десантная (учб тдаэ), VMR - беспилотных летательных аппаратов (аэ бпла), MALS - обеспечения боевой подготовки (аэ обп), SOES - отдельная транспортная (отаэ), MWHS -штабная аэ, HMLA - вертолетов огневой поддержки (аэ воп), НМН - тяжелых транспортно-десантных вертолетов (аэ тдв), НММ - аэ транспортно-десантных вертолетов (средних), НМТ - учебно-боевая аэ вертолетов (транспортно-десантных или огневой поддержки), НМХ - отдельная вертолетная испытательная аэ.
Воздушные силы Атлантического флота (АТФ) в соответствии с административной организацией ВМС США включают в настоящее время девять авиакрыльев однородной авиации (см. Справочные данные), в том числе: истребителей-штурмовиков (Strike Fighter Wing Atlantic), истребительное (Fighter Wing Atlantic), самолетов ДРЛО (Carrier Airborne Early Warning Wing Atlantic), самолетов контроля морской обстановки (Sea Control Wing Atlantic), 5-е и 11 -e патрульно-разведывательные (Patrol and Reconnaissance Wing 5,11), которые наряду с 30-й отдельной учебно-боевой патрульной аэ (VP-30) непосредственно подчинены командующему базовой патрульной и разведывательной авиацией АТФ (Commander Patrol and Reconnaissance Wings Atlantic); смешанное вертолетов (Helicopter Tactical Wing Atlantic), противолодочных вертолетов (Helicopter Antisubmarine Warfare Wing Atlantic), многоцелевых вертолетов АТФ (Helicopter Antisubmarine Light Wing Atlantic) и две отдельные авиаэскадрильи.
Несмотря на большие отличия в количестве подчиненных авиаэскадрилий и соответственно в наличии авиационной техники и личного состава, командиры всех авиакрыльев, отдельных, учебно-боевых и испытательных эскадрилий имеют воинское звание кэптен (капитан 1 ранга), а командиры остальных авиаэскадрилий - коммандер (капитан 2 ранга).
Командир авиакрыла отвечает за подготовку летного и технического состава, состояние авиационной техники, укомплектованность соединения личным составом и все виды тылового обеспечения подчиненных подразделений.
Каждое авиакрыло имеет свой герб и девиз, а каждая авиаэскадрилья - герб, название и буквенный код, который наносится на крылья самолетов, а также на вертикальное хвостовое оперение самолетов и вертолетов.
Из состава 5-го и 11 -го патрульно-разведывательных авиакрыльев на основе ротации выделяются патрульные эскадрильи и отряды самолетов Р-ЗС <Орион> (рис. 3) для несения боевой службы в передовых зонах с базированием на авиабазы Кефлавик (Исландия), Сигонелла (о. Сицилия, Италия) и Рузвельт-Роде (о. Пуэрто-Рико). Авиаэскадрильи из авиакрыльев истребительно-штур-мового и самолетов ДРЛО, а также вертолетных назначаются, как правило, в состав авианосных авиакрыльев Атлантического флота, а из состава истребительного - и Тихоокеанского.
Воздушные силы Тихоокеанского флота (ТОФ) ВМС США включают 11 авиакрыльев, в том числе: истребителей-штурмовиков (Strike Fighter Wing Pacific), ДРЛО (Carrier Airborne Early Warning Wing Pacific), самолетов контроля морской обстановки (Sea Control Wing Pacific), авиакрыло РЭБ (Electronic Combat Wing Pacific); 1 -e авиакрыло стратегической связи (Strategic Communication Wing 1), 1-е патрульно-разведывательное (Patrol and Reconnaissance Wing 1), подчиненное командующему 7-м оперативным флотом; 2-е и 8-е патрульно-разведывательные авиакрылья (Patrol and Reconnaissance Wing 2, 8), подчиненные командующему базовой патрульной и разведывательной авиацией ТОФ (Commander Patrol and Reconnaissance Wings Pacific); смешанное вертолетов (Helicopter Tactical Wing Pacific), противолодочных (Helicopter Antisubmarine Warfare Wing Pacific) и многоцелевых (Helicopter Antisubmarine Light Wing Pacific) вертолетов.
В системе административной организации авиации ТОФ особое место занимают авиакрылья: РЭБ, 1-е патрульно-разведывательное и 1-е стратегической связи. Это обусловлено тем, что первое выделяет авиаэскадрильи РЭБ не только в состав авианосных авиакрыльев ТОФ, но и АТФ; второе же не имеет постоянного состава, а все эскадрильи назначаются из состава 2-го и 8-го патрульно-разведывательных авиакрыльев и направляются для несения боевой службы в передовые зоны с базированием на АвБ Диего-Гарсия (архипелаг Чагос), Аганья (о. Гуам), Мисава (Япония), Кадена (о. Окинава, Япония), Масира (о. Масира, Оман) и Джидда (Саудовская Аравия). 1-е авиакрыло стратегической связи представляет собой соединение самолетов-ретрансляторов системы ТАКАМО (рис. 4), предназначенной для обеспечения резервной связи с ПЛАРБ ВМС США, находящимися в районах боевого патрулирования. С учетом того, что данное крыло базируется в центральной части США на АвБ Тинкер (штат Оклахома), из его состава выделяются на основе ротации авиаотряды, которые базируются на АвБ Патаксент-Ривер (штат Мэриленд) и Тревис (Калифорния).
Авиация морской пехоты имеет в рамках административной организации ВМС свои особенности. В соответствии с ней в ее регулярном составе три авиакрыла (MAW - Marine Air Wing), являющиеся одновременно компонентом воздушного усиления для трех дивизий регулярных сил морской пехоты при формировании экспедиционных соединений МП. В свою очередь, авиакрылья МП делятся на авиагруппы (MAG - Marine Air Group).
Административное руководство авиацией морской пехоты также осуществляет начальник штаба ВМС США через начальника штаба МП (штаб в г. Арлингтон, штат Вирджиния), его помощника по авиации и командующих так называемыми флотскими силами МП (Атлантического и Тихоокеанского флотов со штабами в ВМБ Норфолк и БМП Кэмп-Смит, штат Калифорния, соответственно).
Командующему силами МП АТФ подчинен командир 2-го авиакрыла МП (MAW-2), штаб которого дислоцирован на АвБ Черри-Пойнт (штат Северная Каролина). В составе авиакрыла четыре авиагруппы и три отдельные авиаэскадрильи.
Командующему силами МП ТОФ подчинены командиры 1-го и 3-го авиакрыльев МП (MAW-1, MAW-3), штабы которых дислоцированы на АвБ Ивакуни (Япония) и Мирамар (штат Калифорния) соответственно. 1 -е авиакрыло МП, которое за исключением отдельной смешанной авиагруппы, базирующейся на АвБ Канеохе-Бей (штат Гавайи), не имеет постоянного состава и комплектуется авиаэскадрильями и авиаотрядами из состава 2-го и 3-го авиакрыльев МП на основе ротации.
Резерв авиации ВМС США. Первое подразделение резерва авиации в американском флоте было сформировано в 1916 году. Главными задачами резервных компонентов авиации флота являются обеспечение подготовки входящих в их состав авиаэскадрилий к ведению боевых действий и восполнение возможных потерь в летном составе и авиационной технике регулярных сил, куда они передаются в период мобилизационного развертывания ВМС.
Во время операции <Буря в пустыне> командованием американских военно-морских сил было от-мобилизовано около 3 000 резервистов авиации флота. Семь авиаэскадрилий резерва принимали участие в обеспечении проведения операции, а также непосредственно привлекались к ведению боевых действий в составе ударной группировки многонациональных сил.
Командующий резервом авиации флота по административной линии подчиняется командующему резервом и помощнику начальника штаба ВМС по боевому применению воздушных сил флота. В структуру резерва ' в настоящее время входят следующие авиакрылья: 20-е авианосное (Carrier Air Wing Reserve 20), патрульно-разведывательное (Reserve Patrol and Reconnaissance Wing), тылового обеспечения флота (Fleet Logistic Support Wing) и вертолетов (Helicopter Wing Reserve).
Резерв авиации морской пехоты в настоящее время представлен 4-м авиакрылом МП (MAW-4), имеющим в своем составе четыре авиагруппы и отдельную штабную авиаэскадрилью.
Командование подготовки летного состава ВМС США. Организационно-штатная структура этого командования (КПЛС) включает пять учебных авиакрыльев (TAW -Training Air Wing). 1-е учебное авиакрыло (учакр) дислоцировано на АвБ Меридиан (штат Миссисипи), а 2,4,5 и 6-е - на авиабазах Кингсвилл и Корпус-Кристи (Техас), Уай-тинг-Филд и Пенсакола (Флорида) соответственно. Каждое авиакрыло специализируется на подготовке летчиков для определенных родов авиации ВМС.
Летный и технический состав авиации флота, морской пехоты, а также береговой охраны США проходит в этих учебных соединениях полный курс подготовки. При этом пилоты палубной авиации завершают его практической отработкой взлета и посадки на палубу авианосца. В дальнейшем подготовка летного состава проводится в учебно-боевых авиаэскадрильях воздушных сил флотов, где в полном объеме отрабатываются вопросы тактики и техники пилотирования самолетов и вертолетов определенных типов, а также вопросы боевого применения авиационных вооружений.
Средний налет пилотов в ходе подготовки по планам КПЛС в настоящее время составляет 250 - 300 ч в зависимости от типов самолетов (вертолетов).

СОСТАВ АВИАКРЫЛЬЕВ АВИАНОСНОЙ АВИАЦИИ ВМС США
(на 1.01.2001 года)
Номер авиакрыла (буквенный индекс), авианосецАвиаэскадрильи
истребительные (VF)истребительно-штурмовые (VFA)истребительно-штурмовые морской пехоты (VMFA)противолодочные (VS)ДРЛО (VAW)РЭБ (VAQ)вертолетные (HS)транспортные (VRC)
Авиакрылья Атлантического флота
CVW-1 (АВ)
АВМ <Дж. Ф. Кеннеди> CV 67
10282, 86251321231371140 (отряд)
CVW-3 (АС)
АВМА <Гарри Трумэн> CVN 75
3237, 10531222126130740 (отряд)
CVW-7 (AG)
АВМА <Эйзенхауэр> CVN 69
11, 143131, 136-31121140540 (отряд)
CVW-8 (AJ)
АВМА <Энтерпрайз> CVN 71
14, 4115, 87-24124141340 (отряд)
CVW-17(AA)
АВМА <Д. Вашингтон> CVN 73
10334, 81, 83-301251321540 (отряд)
CVWR-20 (AF)
(резерв)
201203, 204--77, 7820975-
Авиакрылья Тихоокеанского флота
CVW-2 (NE)
АВМ <Констеллейшн> CV 64
2137, 15132338116131230 (отряд)
CVW-5 (NF)
АВМ <Китти XoK> CV 63
15427, 192, 195-211151361430 (отряд)
CVW-9 (NG)
АВМА <Стеннис> CVN 74
211146, 14731433112138830 (отряд)
CVW-11 (NH)
АВМА <К.Винсон> CVN 70
21322, 94, 97-29117135630 (отряд)
CVW-14 (NK)
АВМА <А.Линкольн> CVN 72
3125, 113, 115-35113139430 (отряд)

Примечания:
1. АВМА <Нимитц> (CVN-68) должен был завершить капитальный ремонт 15 мая 2001 года, а АВМА <Дуайт Д. Эйзенхауэр> (CVN-69) поставлен на трехлетний ремонт с перезарядкой атомного реактора.
2. АВМА <Джон Ф. Кеннеди> (CV-67) состоит в действующем резерве, но используется как боеготовый. Официальное возвращение его в состав регулярных сил планируется 1 октября 2001 года.
3. Отряды транспортных авиаэскадрилий (VRC) назначаются в состав авиакрыльев только на период развертывания АМГ.

Оперативная организация авиации ВМС США. В соответствии с оперативной организацией авиацией флота руководит начальник штаба ВМС США, который входит в состав и подчиняется председателю комитета начальников штабов ВС США (КНШ). Председателю КНШ (по поручению президента и министра обороны) подчинены главнокомандующие объединенными командованиями (ОК) ВС США в зонах, а им, в свою очередь, - соответствующие командующие ВМС и далее по цепочке командующие оперативными флотами и командиры оперативных соединений и групп в передовых районах.
Основу оперативной организации авиации ВМС составляют авианосные авиакрылья (С VW - Carrier Air Wing). Командир авиакрыла (воинское звание кэптен) подчинен командиру оперативного соединения, который со своим штабом находится на борту того же авианосца, что и авиакрыло. Каждое из авиакрыльев закреплено за определенным многоцелевым авианосцем (АВМА, АВМ), имеет свой береговой штаб и типовой состав (см. таблицу).
С одного авианосца на другой авиакрылья передаются, как правило, только в случае постановки корабля на длительный ремонт, связанный с модернизацией или перезарядкой (заменой активных зон) ядерных реакторов. Они комплектуются авиаэскадрильями из состава авиакрыльев воздушных сил флотов и (иногда) авиации морской пехоты.
В настоящее время штатное авианосное авиакрыло в ходе несения боевой службы на авианосцах в составе оперативных флотов включает следующие авиаэскадрильи: три ишаэ (по 12 самолетов F/A-18C <Хорнет>), одна иаэ (14 самолетов F-14A <Томкэт>), одна аэ РЭБ (четыре самолета ЕА-6В <Проулер>), одна аэ ДРЛО (четыре самолета Е-2С <Хокай>), одна аэ кмо (восемь самолетов S-3B <Викинг>), одна аэ плв (четыре вертолета SH-60F <Оушн Хок> и два НН-60Н <Рескью Хок>, последние назначаются из состава резерва авиации флота). Кроме того, на период отработки задач боевой подготовки в море и несения боевой службы в передовых районах дополнительно каждому крылу придается один транспортный авиаотряд (два самолета С-2А <Грейхаунд> из состава 40 птаэ на АТФ и 30 птаэ - на ТОФ).
По состоянию на январь 2001 года в составе авиации ВМС имеется 10 авианосных авиакрыльев регулярной авиации и одно - резерва. К АТФ приписаны: пять регулярных авиакрыльев (CVW-1,3,7,8,17) и одно (20-е) резервное (С VWR-20), а к ТОФ - 2, 5, 9, 11 и 14-е авиакрылья (CVW-2,5,9,11,14). Все авиакрылья имеют свой герб и буквенный код, который несут все самолеты и вертолеты из их состава.
Каждое авиакрыло ежегодно несет боевую службу на борту АВМ или АВМА в течение шести месяцев, чему предшествует период боевой подготовки на берегу в составе однородных крыльев воздушных сил флотов, а затем на борту АВМ (в том числе учебного), где отрабатывается в основном взлет и посадка с применением катапульт и аэрофинишеров (как правило, без отработки применения авиационного оружия). Очередной береговой этап проводится на полигонах центра боевого применения ударной авиации на АвБ Фэллон, где в полном объеме отрабатываются боевые задачи, в том числе с применением оружия. Заключительный этап подготовки к несению боевой службы предусматривает отработку всего комплекса задач на совместных учениях флота типа <Флитекс> (FLEETEX) или JTFEX (Joint Task Force Exercise) в составе объединенного оперативного соединения, включающего авианосную многоцелевую группу (АМГ), боевую амфибийно-десантную группу (БАГ) с подразделениями морской пехоты и сил специальных операций (ССО) на борту десантных кораблей, а также группу базовой патрульной авиации.
Следует отметить и возрастающую роль авиации морской пехоты в составе передовых группировок ВС. Так называемые смешанные авиагруппы авиации МП регулярно несут боевую службу в составе БАГ на борту универсальных десантных кораблей (УДК) типов <Уосп> (LHD-1) и <Тарава> (LHA-1), которые по своему назначению относятся также к классу легких авианосцев, способных принимать на борт наряду с вертолетами самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (в общей сложности до 30 машин). Типовой состав такой авиагруппы на борту УДК в настоящее время включает: четыре-пять штурмовиков AV-8B <Харриер -2> (см. цветную вклейку), четыре вертолета огневой поддержки АН-1W <Супер Кобра> (рис. 5), четыре средних (СН-46Е <Си Найт>) и четыре тяжелых (СН-53Е <Супер Стэльен>, рис. 6) транспортно-десантных вертолета, а также четыре - шесть многоцелевых UH-1N <Ирокез>. При необходимости количество штурмовиков, ударных или транспортно-десантных вертолетов на борту может быть изменено в ту или иную сторону. Кроме того, отдельные авиаэскадрильи (ишаэ и аэ РЭБ) авиации МП могут включаться в состав авианосных крыльев, базирующихся на авианосцах АМГ.
Военно-политическое руководство США, имея в целом объективное представление о задачах военно-морских сил, в том числе и авиации флота, в условиях новых геополитических реалий, отдает должное роли и значению морской составляющей ВС для экономического развития государства и обеспечения его безопасности, уделяет постоянное внимание вопросам совершенствования регулярных и резервных компонентов авиации ВМС как в организационном плане, так и в техническом их оснащении, а также всестороннему обеспечению повседневной и боевой деятельности авиационных соединений, частей и подразделений, повышению уровня их боевой подготовки и боеготовности.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz