ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ - ЗВО - 10/2000

АМЕРИКАНСКАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА АGМ-158 КЛАССА "ВОЗДУХ-ЗЕМЛЯ"

Старший лейтенант К.ЕГОРОВ

В США в рамках программы JASSM (Joint Air to Surface Standoff Missile) корпорация <Локхид - Мартин> продолжает полномасштабную разработку управляемой ракеты (УР) AGM-158 класса <воздух - земля> большой дальности, которой планируется вооружать самолеты стратегической и тактической авиации ВВС и авиации ВМС США. Ракета предназначена для поражения как стационарных, так и мобильных целей (комплексов ПВО, бункеров, больших зданий, легкoбронированных и небольших сильно зaщищенных объектов, мостов) в простых и сложных метеоусловиях, ночью и днем.
Ракета построена по нормальной аэродинамической схеме: низкоплан со складывающимся элевонами. В ее конструкции широко используются современные композиционные мтериалы на основе углеродных волокон. В качестве силовой установки применяется турбореактивный двигатель J402 с усовершенствованными компрессором и топливной системой. В составе комбинированной системы наведения наряду с тепловизионной ГСН (работает на конечном участке наведения) используется инерциальная система управления с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR и программно-аппаратные средства автономного распознавания целей. В зависимости от типа цели будет применяться кассетная или унитарная боевая часть (БЧ). В настоящее время на ракете устанавлмвается бетонобойная БЧ J-1000. Для снаряжения кассетной боевой части, возможно, будут использованы боеприпасы BLU-97 GЕМ (комбинированного действия).
При пуске ракеты на большую дальность возникает проблема передачи информации о текущем местоположении ракеты. Эта информация необходима, в частности, для определения факта попадания УР в цель. Существующая конструкция включает передатчик (мощностью 25 Вт) типа BIA (Bomb Impact Assessment), обеспечивающий передачу данных на стратегический разведывательный самолет RC-135V и W со скоростью до 9 600 бит/с в диапазоне частот 391,7-398,3 МГц. Проблема, вероятнее всего, будет решена путем передачи данных с ракеты на самолет-ретранслятор через спутник.
В ходе проходящих в настоящее время летных испытаний опытных образцов ракеты проверяется работоспособность двигателя и системы наведения.
На основе полученных результатов были модернизированы система энергоснабжения, механизм раскрытия крыла и программное обеспечение. Для снижения аэродинамического сопротивления и улучшения маневренных характеристик предполагается также изменить форму управляющих поверхностей и местоположение приемника воздушного давления.

Основные ТТХ управляемой ракеты AGM-158
Стартовая масса, кг ................... 1 050
Максимальная дальность стрельбы, км.... 350
Точность наведения (КВО), м ........... 3
Масса боевой части, кг................. 450
Максимальная тяга двигателя, кН ....... 4,2
Геометрические размеры, м:
длина ................................. 4,26
высота................................. 0,45
ширина ................................ 0,55
размах крыла........................... 2,70
В качестве носителей данной ракеты будут использоваться стратегические бомбардировщики В-52Н (12 ракет), В-1В (24), В-2 (16), F-15E (три), а также тактические истребители F-16 С и D (две), F/A-18 (две), F-117 (две). В соответствии с текущими планами предусматривается закупить 4 000 ракет для ВВС и 700 для ВМС США при стоимости серийного образца около 400 тыс. долларов. Поступление новой УР на вооружение ожидается в 2002 - 2003 годах.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz