"Зарубежное военное обозрение" 08'1984

САМОЛЕТЫ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ ОСНОВНЫХ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВ

Полковник запаса И. КУЦЕВ

Весной 1982 года на 11-й сессии 3-й Конференции ООН по морскому праву была принята новая Конвенция, регламентирующая права прибрежных государств в 200-мильной экономической зоне и определяющая конкретные границы континентального шельфа за ее пределами (не более 350 миль). В агрессивных планах военно-политического руководства стран НАТО значительное место отводится непосредственному использованию шельфа и покрывающих его вод в военных целях. При этом подчеркивается, что шельфы могут служить также и путями подхода к сухопутным территориям прибрежных государств.
Еще в начале 70-х годов, когда вырабатывались основы новой Конвенции, иностранные специалисты отмечали, что ее принятие потребует от прибрежных государств коренного совершенствования сил и средств береговой охраны. Их основу должны составлять морские патрульные самолеты, которые в отличие от базовых патрульных самолетов большой дальности действия Р-3С "Орион" (США), "Нимрод-МР.2" (Великобритания) и "Атлантик" (Франция), используемых странами блока в основном для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, имели бы меньший взлетный вес, упрощенный состав бортового оборудования и были бы значительно дешевле в производстве.
Для ускорения работ и снижения стоимости патрульные самолеты создавались в основном на базе военно-транспортных и пассажирских (средних и легких) самолетов.
Первоначально большую часть патрульных самолетов планировалось использовать для ведения разведки и поисково-спасательных операций в пределах экономических зон и континентальных шельфов. Однако в ходе разработки на некоторые из них были дополнительно возложены задачи борьбы с подводными лодками и надводными кораблями при патрулировании на значительном удалении от береговых баз. С этой целью они будут оснащены соответствующей поисковой аппаратурой и вооружением. Интерес к таким самолетам особенно возрос после англо-аргентинского конфликта 1982 года. Иностранные военные специалисты отмечали, что одной из многих проблем при ведении боевых действий в районе Фолклендских (Мальвинских) о-вов явилось отсутствие у воюющих сторон самолетов, способных своевременно обнаруживать низколетящие цели противника. Аргентина уже во время боевых действий в дополнение к устаревшим патрульным самолетам американского производства SP-2H "Нептун" срочно закупила у Бразилии три патрульных самолета ЕМВ.111.
По расчетам фирм-разработчиц патрульные самолеты найдут применение не только в своих странах, но главным образом в тех, которые не имеют собственной производственной базы. Такие самолеты были построены рядом фирм США, Великобритании и Франции во второй половине 70-х годов и начале 80-х (см. таблицу). К их созданию подключились Канада, Нидерланды, Испания, Израиль, Япония, Австралия и Бразилия.

США. Самолет "Сайтейшн-2" (рис. 1) разработан американской фирмой "Цессна" на базе легкого транспортного самолета "Сайтейшн-1", рассчитанного на перевозку до семи человек. От базового он отличается удлиненным на 1,14 м фюзеляжем и увеличенным запасом топлива. Поставки начались в 1978 году.
Силовая установка состоит из двух ТРДД максимальной тягой по 1130 кг, установленных по бортам в хвостовой части самолета. Топливо размещается в крыльевых баках общей емкостью 2800 л.
Для ведения разведки на море под фюзеляжем смонтирована поисковая РЛС AN/ APS-128 с фазированной антенной решеткой. На пультах оператора РЛС и летчика имеются устройства отображения данных с экранами (размер по диагонали 177,8 и 127 мм соответственно). За кабиной летного экипажа размещены два поста, оснащенных аппаратурой для наблюдения за морем через специальные иллюминаторы. Основу навигационного оборудования составляет бортовая аппаратура радионавигационной системы (РНС) "Омега", а резерв - ЛОРАН.
"Гольфстрим-3" является вариантом американского транспортного самолета такого же наименования, переоборудованного по требованиям ВВС Дании для разведки на море и поисково-спасательных операций, Закуплено три машины для замены устаревших самолетов С-47.
Силовая установка состоит из двух ТРДД максимальной тягой по 5170 кг, установленных по бортам в задней части фюзеляжа. Топливо находится в крыльевых баках (15870 л). Экипаж семь человек: два летчика, бортинженер, штурман, два оператора и наблюдатель.
Для ведения разведки в носовой части фюзеляжа имеется РЛС AN/APS-127 (сопровождает до 18 целей), совмещенная через ЭВМ с инерциальной навигационной системой и автопилотом. Спасательное оборудование и снаряжение могут быть размещены на специальных платформах 0,6 Х 0,6 Х 0,9 м, которые сбрасываются на парашюте через грузовую дверь в левом борту самолета.
С-130Н-МР "Геркулес" разработан на базе военно-транспортного самолета С-130Н. Кроме ведения разведки на море, может использоваться в поисково-спасательных операциях.
Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей максимальной мощностью по 4500 л. с. Топливо размещается в шести крыльевых баках (26 435 л) и двух подкрыльевых подвесных (по 5145 л). Для ведения разведки имеется поисковая РЛС AN/APS-128B. При необходимости самолет может быть оборудован более совершенной аппаратурой, включающей РЛС бокового обзора, телевизионную установку и ИК станцию переднего обзора. На нем также установлен приемник РНС "Омега", совмещенный с бортовой ЭВМ. Для спасения терпящих бедствие в море с самолета может быть сброшена платформа со снаряжением и соответствующим оборудованием. Продолжительность поиска на высоте 1503 м при удалении от базы на 3300 км составляет 2,5 ч.
Одна машина была поставлена Индонезии и три - ВВС Малайзии. Командование береговой охраны и ВВС для разведки используют их под обозначением HC-130N и НС-130Р соответственно.
"Эр Сентри" разработан американской фирмой "Ферчайлд" на базе легкого пассажирского самолета "Метро-3" для разведки и борьбы с подводными лодками. Имеет два турбовинтовых двигателя максимальной мощностью по 1100 л. с. Топливо размещается в двух крыльевых баках (2450 л) и двух подкрыльевых (по 575 л). Самолет оснащается поисковой РЛС AN/APS-504(V)3 или AN/APS-128D кругового обзора, смонтированной под фюзеляжем. Для поиска подводных лодок используются радиогидроакустические буи (РГБ), магнитный обнаружитель, аппаратура приема, обработки и передачи данных от различных датчиков. По требованиям заказчика самолет может оборудоваться ИК станцией переднего обзора и телевизионной аппаратурой.
Боинг 737МР создан на базе американского транспортного реактивного самолета Боинг 737-200 по заказу Индонезии и Норвегии. Он является высокоскоростным высотным разведывательным самолетом, оснащенным двумя турбовентиляторными двигателями. Топливо размещается в крыльевых и центропланных баках (19500 л). Для ведения разведки в носовой части фюзеляжа имеется многофункциональная РЛС бокового обзора с высокой разрешающей способностью. Ее антенны длиной 5 м каждая смонтированы по бортам верхней хвостовой части фюзеляжа. Станция обнаруживает надводные корабли небольшого водоизмещения при полете на высоте 9150 м на расстоянии 160 км с каждого борта, даже при сильном волнении моря.
Индонезия заказала три самолета Боинг 737 МР, первый из которых был получен весной 1982 года, а остальные планировалось поставить до октября 1983-го.

Великобритания. Самолет BN-2 "Дефендер" разработан английской фирмой "Пилатус Бриттен-Норман" на базе легкого транспортного самолета "Айлендер" для разведки на море, поисково-спасательных операций и других целей. Создано две модификации: BN-2B и BN-2T. Силовая установка BN-2B состоит из двух поршневых двигателей максимальной мощностью по 300 л. с.
BN-2T, принятый на вооружение в 1981 году, имеет два турбовинтовых двигателя максимальной мощностью по 320 л. с. Топливо размещается в двух крыльевых (между лонжеронами) и концевых крыльевых баках суммарной емкостью 520 и 220 л соответственно. Под крылом могут подвешиваться два дополнительных бака по 227 л.
Для ведения разведки самолеты оснащаются поисковой РЛС с цветным изображением или многофункциональной, установленной в их носовой части. Сканирование антенны последней РЛС составляет 60° с каждого борта, причем ширина захвата поверхности воды составляет 110 км при полете на оптимальной высоте. Кроме того, они оборудованы аппаратурой РНС "Омега", радиовысотомером и современными средствами радиосвязи.
Четыре подкрыльевых узла рассчитаны на подвеску различного вооружения весом до 205 (наружные) и до 320 кг (внутренние). Самолеты могут вооружаться 7,62-мм пулеметами, бомбами калибров 250 и 500 фунтов, гранатометами, неуправляемыми авиационными ракетами и другими боеприпасами.
Самолеты BN-2B используются в ВВС Гонконга (два), на Суринаме (четыре) и Сейшельских о-вах (один).
НS.748-2В "Коустгардер" является вариантом транспортного самолета HS.748 английской фирмы "Бритиш аэроспейс", разработанным в 1982 году не только для ведения разведки на море, но и для поиска и уничтожения подводных лодок, а также поисково-спасательных операций.
Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей максимальной мощностью по 2280 л. с. Топливо размещено в четырех крыльевых баках (около 10050 л). В экипаж входят два летчика, штурман и два наблюдателя, в противолодочном варианте дополнительно включаются пять операторов для обслуживания бортовых специальных систем и системы вооружения.
Кроме штатной радиосвязной и навигационной аппаратуры (приемник РНС "Омега" и радиовысотомер AN/APN-171), самолет оснащается РЛС "Си Серчер-2", обтекатель антенной системы которой размещен под фюзеляжем впереди крыла. Размер антенны 0,91 X 0,53 м, обзор 360°. На пульте оператора тактической обстановки установлен основной индикатор (экран размером по диагонали 43 см), а в кабине летчика - индикатор (13 см). На основном индикаторе с помощью ЭВМ отображаются данные о местоположении выставленных РГБ и морских маркеров, а также о контактах с целями, осуществленных с помощью РЛС, магнитного обнаружителя и станции радиотехнической разведки (РТР).
Оператор гидроакустических средств с помощью аппаратуры приема и обработки сигналов от РГБ может определить и передать данные о местоположении обнаруженной подводной лодки противника. На панели управления вооружением оператор тактической обстановки может получить необходимые данные о типе применяемого оружия и моменте его сбрасывания (пуска).
Вооружение размещается на четырех подкрыльевых и двух подфюзеляжных пилонах. Первые рассчитаны на нагрузку по 165 кг при одновременной подвеске или по 410 кг на внутренних и по 270 кг на наружных при использовании только одной пары. Подфюзеляжные пилоны рассчитаны на нагрузку по 100 кг. Для борьбы с подводными лодками могут быть применены самонаводящиеся торпеды Мк46 или "Стингрей" (до четырех) либо глубинные бомбы Мк 11 (до восьми). Для поражения надводных кораблей планируется применять одну - четыре управляемые ракеты "Си Скьюа" или одну-две "Си Игл".
В хвостовой части самолета имеется люк для сбрасывания пятиместных спасательных плотов, контейнеров со спасательным оборудованием и снаряжением.
"Скайвэн-3М-200" является вариантом легкого военно-транспортного самолета, разработанного английской фирмой "Шорт" в основном для ведения разведки на море. Оснащен двумя турбовинтовыми двигателями максимальной мощностью по 715 л. с. Топливо размещается в фюзеляжных баках (1770 л), из них 440 л в дополнительных баках. Самолет оборудован поисковой РЛС, приемником РНС "Омега", аэрофотоаппаратами и другой аппаратурой.
К марту 1982 года было заказано 56 самолетов: Аргентина - пять, Австралия --два, Ботсвана - два, Гана - шесть, Гвиана - два, Индонезия - три, Лесото - два, Мавритания - два, Непал - два, Оман - 16, Сингапур - шесть, Эквадор - один.
"Джетстрит-31 ЕZ" (рис. 2) разработан английской фирмой "Бритиш аэроспейс" на базе легкого транспортного самолета "Джетстрит-31". Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей максимальной мощностью по 900 л. с. Топливо (1745 л) размещается в крыльевых баках. Для ведения разведки имеется РЛС кругового обзора, смонтированная под фюзеляжем, а также инерциальная доплеров-ская навигационная станция, аппаратура радиосвязи, вычислитель воздушных данных и другое оборудование. В приобретении самолетов заинтересованы Скандинавские страны, страны Западной Африки и Южной Америки.

Франция. HU-25 "Гардиен" был разработан на базе самолета "Фалкон-20" французской фирмой "Дассо-Бреге" и ее американским филиалом "Фалкон Джет" в соответствии с требованиями США. По соглашению 44 проц. работ выполняется Францией и 56 проц. - США, которые планировали закупить 41 машину (поставки с конца 1979 года). На начало 1982 года выпущено восемь самолетов, которые в США (рис. 3) заменили устаревшие патрульные гидросамолеты HU-16E "Альбатрос", а во Франции - пять американских самолетов Р-2Н "Нептун".
Силовая установка самолета - два турбовентиляторных двигателя максимальной тягой по 2470 кг. Топливо (5770 л) размещается в крыльевых баках.
Самолет предназначен для разведки и поисково-спасательных операций на мора. Его экипаж состоит из двух летчиков, оператора и двух наблюдателей. Для выполнения разведывательных задач в носовой части самолета установлена РЛС, предусматривалось также оснастить его современным оборудованием (ИК разведывательная станция, тепловизионная аппаратура, телевизионные камеры, аэрофотоаппаратура для перспективной съемки), которое должно размещаться под фюзеляжем на четырех специальных узлах подвески, два из которых рассчитаны на нагрузку по 500 кг и два - по 200 кг. В полу фюзеляжа имеется специальный люк для сбрасывания различных грузов (комплекты со спасательным оборудованием, контейнеры со снаряжением и средствами выживания). Под крылом расположены четыре пилона для подвески различных видов вооружения общим весом до 2700 кг.
C-160S "Трансалл" разработан на базе транспортного самолета С-160 французской фирмой "Аэроспасьяль". Экипаж состоит из семи человек: два летчика, бортинженер, по два оператора и наблюдателя. Имеет два турбовинтовых двигателя максимальной мощностью по 6100 л. с. Топливо (19050 л) размещается в четырех крыльевых баках. В центроплане дополнительно может быть установлен топливный бак емкостью 9000 л.
Навигационное оборудование, обеспечивающее полет самолета в сложных метеорологических условиях, включает приемник РНС "Омега", автономную систему "Надир" (точность навигации 2,8 км на суше и 3 км на море за 1 ч полета при скорости 320 км/ч), навигационную ЭВМ, радиовысотомер и автопилот.
Поиск надводных целей осуществляется РЛС (обзор 244°), устанавливаемой в носовой части фюзеляжа. Поступающая от нее информация отображается на экранах индикаторов (размеры по диагонали 406 и 254 мм) в кабине летчиков и на пульте оператора.
Для фотосъемки используются две камеры, смонтированные в приливах бортов задней части фюзеляжа и сопряженные с навигационной ЭВМ, что позволяет фиксировать на снимках местоположение самолета, дату и время. Камеры перезаряжаются во время полета одним из наблюдателей. При фотографировании ночью для освещения могут выстреливаться 16 и 32 сигнальные ракеты из установки, находящейся в обтекателе левой стойки основного шасси. Фотографировать можно непосредственно через иллюминаторы, изготовленные из специального плексигласа, не искажающего изображение.
Для осуществления поисково-спасательных ойераций на самолете размещены контейнеры цилиндрической формы со спасательным оборудованием и снаряжением весом 60 кг, спасательные многоместные плоты, которые выбрасываются через бортовые люки или заднюю рампу при скорости полета 150-425 км/ч. Контейнеры снабжены вытяжным и стабилизирующим парашютами. Под каждой консолью крыла установлено по одному прожектору, а с правого борта задней части фюзеляжа закрепляется пусковая установка для выстреливания дымовых шашек и РГБ.
Усовершенствованный самолет "Трансалл" модификации C-160ASF планируется оснастить РЛС кругового обзора, размещенной под фюзеляжем, а для борьбы с надводными кораблями вооружить его четырьмя УР "Экзосет" АМ-39 (две на подкрыльевых пилонах и две на ПУ с левого и правого бортов).

Канада. DНС-5D "Буффало-МR", разработанный канадской фирмой "Де Хэвилленд эркрафт оф Кэнада", является вариантом военно-транспортного самолета "Буффало". Имеет два турбовинтовых двигателя максимальной мощностью по 3100 л. с. 4840 л топлива размещается в корневых частях крыла, а 3140 л - в концевых.
Для обнаружения надводных целей самолет оснащен поисковой РЛС AN/APS-504 (V)5 с антенной системой под фюзеляжем. Предусмотрена установка ИК. станции переднего обзора. Для навигации используется РНС "Омега" или инерциальная система.
DНС-6-300MR "Твин Оттер" (рис. 4) является последним вариантом военно-транспортного самолета "Твин Оттер", разработанным для ведения разведки на море. Его силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей максимальной мощностью по 650 л. с. Топливо (1445 л) размещается в двух баках в фюзеляже под полом грузовой кабины и в концевых крыльевых баках по 170 л. Оснащен поисковой РЛС AN/APS-504(V)2 с круговым обзором. Под консолями крыла имеется по два пилона: на правом наружном подвешивается прожектор мощностью 50 млн. свечей, а на трех остальных - различное вооружение весом до 635 кг в нескольких вариантах.

Нидерланды. F.27M (рис. 5) представляет собой вариант пассажирского самолета F.27 "Френдшип", разработанный в 1976 году голландской фирмой "Фоккер". Силовая установка - два ТВД максимальной мощностью по 2300 л. с. Топливо размещено в крыльевых баках (5140 л), в центропланном (2310 л) и в двух подвесных подкрыльевых (1875 л). Антенна поисковой РЛС AN/APS-504 (V)3 кругового обзора находится в обтекателе под фюзеляжем. В носовой части самолета установлена метеорологическая РЛС. В качестве навигационного оборудования используется инерциальная навигационная система, сопряженная с автоматической системой управления полетом. При совместной работе указанного выше оборудования и радиовысотомера самолет может осуществлять патрулирование по выбранному профилю на высотах до 45 м без вмешательства летчика.
В передней части подвесного топливного бака под правой консолью смонтирован прожектор. Через дверь в хвостовой части фюзеляжа можно в полете выбрасывать спасательные плоты или снаряжение потерпевшим аварию. На борту самолета имеются фотокамеры, работа которых сопряжена с инерциальной навигационной системой.
Испания. С.212-200 "Авиокар" является морским вариантом военно-транспортного самолета этой же модели, разработанной в 1981 году для ВВС Испании и продажи другим странам. В 1982 году было заказано 19 самолетов, из них 12 для Испании, три для Венесуэлы и четыре для Уругвая. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей максимальной мощностью по 900 л. с. Топливо размещается в четырех крыльевых баках (2040 л) и одном дополнительном фюзеляжном (1450 л). Самолет может быть использован в разведывательном, противолодочном и поисково-спасательном вариантах.
На борту имеются поисковая РЛС AN/APS-128C, установленная в носовой части фюзеляжа, и средства ведения радиотехнической разведки. Для поиска подводных лодок самолет оборудован магнитным обнаружителем, РГБ и процессором, обрабатывающим акустические данные. В экипаж входят два летчика, оператор и два наблюдателя. Оба варианта под каждой консолью крыла имеют по одному пилону для подвески пушек, бомб малого калибра или контейнеров с разведывательным оборудованием.

Израиль. "Си Скэн" (рис. 6) разработан на базе израильского легкого транспортного самолета "Вестуинд". По мнению специалистов ВМС Израиля, он удовлетворяет требованиям по ведению разведки на море. Силовая установка состоит из двух ТРДД (максимальная тяга каждого 1680 кг), установленных по бортам в задней части фюзеляжа за крылом.
Запас топлива 4900 л размещается в крыльевых баках и одном фюзеляжном в задней части самолета. Для ведения разведки используется поисковая РЛС AN/ APS-504(V)2, антенна которой находится в обтекателе в носовой части фюзеляжа и для обеспечения кругового обзора несколько опущена за обводы нижней поверхности самолета. Усовершенствованный вариант планируется применять для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. С этой целью он будет оснащен РГБ, магнитным обнаружителем, средствами РТР и приемными устройствами обработки и отображения дачных. Основным вооружением являются самонаводящиеся торпеды и ПКР "Габриэль-3" дальностью стрельбы около 60 км. При ведении разведки на море с малой высоты за 6,5 ч самолет может покрыть расстояние 2550 км и обследовать поверхность площадью около 268 000 км2.
Япония. Самолет-амфибия US-1 "Шин Мейва" (см. цветную вклейку) разработан в начале 70-х годов на базе летающей лодки PS-1, предназначаемой ВМС Японии для борьбы с подводными лодками. До 1983 года поставлено шесть самолетов и заказано еще восемь. Экипаж включает двух летчиков, бортинженера, штурмана, двух операторов и трех наблюдателей.
Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей максимальной мощностью по 3490 л. с. Топливо размещается в пяти крыльевых баках (10850 л) и двух задних фюзеляжных (11 650 л). Самолет может быть заправлен топливом в море с надводных кораблей. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик имеется система управления пограничным слоем крыла, закрылков и рулей хвостового оперения. Отклонением предкрылков и закрылков при взлете на 60 и 80° соответственно обеспечивается взлетная скорость 85 км/ч.
Для разведки и поиска используется РЛС AN/APS-80N, радиовысотомер AN/APN-171, измеритель высоты волн, приемоответчик системы опознавания AN/APX-68N и современные средства радиосвязи. Основные системы сопряжены с ЭВМ AN/AYK-2 и устройствами отображения.
В комплект спасательного оборудования и снаряжения входят морские маркеры, сигнальные ракеты, сбрасываемые контейнеры с автоматически надуваемыми спасательными плотами, подъемные лебедки и т. д. При нахождении на воде через дверь левого борта выбрасываются плавающие платформы. В экстренных случаях для спасения людей может быть использована ракетная установка для выстреливания плавающих канатов, тросов или шестиместной надувной лодки с двигателем.
При удалении от базы на 1850 км, скорости 260 км/ч и высоте полета 300 м продолжительность патрулирования составляет 2,5 ч, а при радиусе 1100 км - около 6 ч.
При выполнении операции по спасению 30 человек, терпящих бедствие в море (полет на высоте 1500 м со скоростью 370- 410 км/ч, посадка в район спасения, общее время спасения 1,5 ч - 3 мин на каждого), при резерве топлива на 30 мин радиус действия составляет 2400 км.
Австралия. Правительственные самолетостроительные фирмы Австралии в 1975- 1980 годах разработали и освоили серийное производство трех моделей патрульного самолета N24A, N22B "Браво" и N22L "Лима" под общим обозначением "Сёрчмастер". Они отличаются друг от друга незначительными конструктивными особенностями, весовыми характеристиками и оборудованием. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей с максимальной мощностью по 420 л. с. Топливо находится в фюзеляжных баках (1020 л) и двух концевых крыльевых (335 л). N24A и N22B оснащены РЛС, установленной в носовой части фюзеляжа, a N22S - РЛС AN/APS-504(V)2 А кругового обзора (под фюзеляжем). Все они имеют приемники РНС "Омега" и ЭВМ.
Под крылом самолета на четырех пилонах могут размещаться пулеметы или установки с неуправляемыми авиационными ракетами. Суммарный вес боевой нагрузки составляет 227 кг. Кроме Австралии, самолеты N22B используются в Папуа (два), Индонезии (12) и на Маршальских о-вах (один), а N22S - в Индонезии (шесть).

Бразилия. Самолет EМВ.111 (рис. 7) разработан бразильской фирмой ЭМБРАЕР в соответствии с требованиями ВВС страны на базе легкого транспортного самолета ЕМВ.110. Поставки его начались в 1978 году. На вооружении ВВС Бразилии имеется 12 машин, ВМС Чили - шесть и Габона- одна. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей максимальной мощностью по 750 л. с. Топливо размещается в четырех крыльевых баках (1915 л) и двух концевых крыльевых (635 л). Самолет оснащен, поисковой РЛС AN/APS-128, аппаратурой РТР, инерциальной навигационной системой, приемоответчиком системы опознавания AN/APX-92, радиостанцией AN/ARC-159, радиовысотомером. На четырех подкрыльевых пилонах (два под каждой консолью) подвешиваются восемь установок с 70-мм неуправляемыми ракетами или четыре установки с 127-мм ракетами либо контейнеры с дымовыми гранатами Мк 6 бразильского производства. Из кабины через нижний люк могут быть сброшены осветительные ракеты мощностью 200 000 свечей, буи или противорадиолокационные отражатели.

ОСНОВНЫЕ ТТХ САМОЛЕТОВ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ
Наименование самолета, год принятия на вооружениеЭкипаж. человекКрейсерская скорость, км/ч на высоте, мСкорость патрулирования, км/ч на высоте, мВремя патрулирования при удалении на 370 км от базы, чВес самолета, кг: пустого / максимальный взлетныйДлина х высота Х х размах крыла, м / площадь крыла, м3
США
"Сайтейшн-2", 19774700 / 7600240 / -33260 / 600014.4х4.5х15.7 / 30
"Гольфстрим-3", 19787925 / 12 000540 / 300817200 / 3090025.3х7,4х23.7 / 87
С-130Н-МР "Геркулес", 19787560 / -280 / -16.636 000 / 70 30034.4x11.7x40.4 / 162
"Эр Сентри", 19823-5425 / 4500300 / 60073960 / 660018.0х5.1х17.4 / 29
Боинг 737 МР. 19825630 / 9000360 / -6.628000 / 5300033.4х11.3х28.9 / 91
Beликобритания
BN-2B "Дефендер", 19783240 / 1500240 / -61870 / 300011,1х4.2х14.9 /30
HS. 748-2B "Коустгардер", 19797430 / 4570260 / 6001112700 / 2100020,4х7.8х31,2 / 77
"Скайвэн-ЗМ-200", 19813300 / 3000200 / -4.53800 / 680012.6х4.6х19.8 / 35
"Джетстрим-31ЕZ", 19823480 / 5000250 / 5005.53450 / 660014.4Х5.3Х15.8 / 25
Франция
HU-25 "Гардиен", 19785850 / 12 000280 / -68600 / 15 20017.2х5.3х16.3 / 41
C-160S "Трансалл", 19847500 / 3000315 / 4501729 800 / 51 00032.4Х11.6Х40.0 / 160
Канада
DHC-5D "Буффало-MR", 19763415 / 3000280 / -811 400 / 1860024.1х8.7х29.3 / 87
DHC-6-300MR "Твин Оттер", 19823-4340 / 3000230 / 50043300 / 567015.8х5.9х19,8 / 39
Нидерланды
F.27M, 19765460 / 6000280-330 / 45011,613 500 / 21 30023.5х8.7х29.0 / 70
Испания
С.212-200 "Авиокар", 19815350 / 3000230 / 50073780 / 745015.2х6.3х19.0 / 40
Израиль
"Си Скэн", 19764870 / 5600440 / 9007,55600 / 1036015.9х4.8х13.6 / 29
Япония
US-1 "Шин Мейва", 19759425 / 3000260 / -825500 / 43 000 - 4500033.5х9,8х33.1 / 136
Австралия
"Сёрчмастер", 19804300 / 600240 / 600-2150 / 413012.5-14.4х6,5х16.5 / 30
Бразилия
ЕМВ.111, 19775-6400 / 3000300 / 5006.53760 / 700014.9Х4.9Х15,9 / 29


HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz