Следует особо отметить, что за 20 лет своей эксплуатации на кораблях этого проекта в борьбе за живучесть не был потерян ни один человек.
Характеристика АПЛ проекта 705К
Длина наибольшая .................. 81,4 м
Ширина наибольшая ................. 10,0 м
Осадка по КВЛ ..................... 7,6 м
Водоизмещение:
нормальное ........................ 2300 м3
полное ............................ 3100 м3
Запас плавучести .................. 37%
Рабочая глубина погружения ........ 350 м
Предельная глубина погружения ..... 400 м
Полная скорость подводного хода ... 41,0 уз
Надводная скорость ................ 14,0 уз
Автономность ...................... 50 сут
Экипаж ............................ 32 чел.
В 1962 году на базе проекта 705 скоростной торпедной подводной лодки с реактором на жидкометаллическом теплоносителе в СКБ-143 был выполнен предэскизный проект 705А лодки, оснащенной противокорабельным комплексом с подводным стартом <Аметист>.
Шесть наклонных контейнеров с крылатыми ракетами предполагалось разместить в развитом ограждении рубки <лимузинной> формы и в верхней части дополнительного отсека, <врезанного> в прочный корпус лодки перед реакторным отсеком. Остальные элементы конструкции и вооружения проекта 705А практически полностью повторяли соответствующие элементы проекта 705. Однако параллельно с вариантом, имеющим корпус из титанового сплава, прорабатывался вариант и с прочным корпусом из стали, имеющий значительно большее водоизмещение (нормальное - 4085 м3).
Двухкорпусная лодка, выполненная из титановых сплавов, должна была иметь главную энергетическую установку мощностью 40.000 л.с. с одним жидкометаллическим реактором. Была предусмотрена всплывающая спасательная камера, способная вместить весь экипаж корабля (аналогично пр. 705). Торпедное вооружение должно было состоять из шести 533-мм торпедных аппаратов с боезапасом 18 торпед.
Однако работы по созданию лодки проекта 705А не получили практической реализации (сказалось затягивание работ по созданию ее прототипа - торпедной лодке 705-го проекта).
Характеристика ПЛАРК проекта 705А (в варианте с титановым корпусом)
Длина наибольшая .................. 81,0 м
Ширина наибольшая ................. 8,0 м
Водоизмещение нормальное .......... 2385 м3
Предельная глубина погружения ..... 400 м
Полная скорость подводного хода ... 37,0 уз
Надводная скорость ................ 8,0-10,0 уз.
Автономность ...................... 50 сут.
Экипаж ............................ 24 чел.
Дальнейшим продолжением этого направления стал проект 686, оснащенной противокорабельным тактическим ракетным комплексом с подводным стартом П-120 "Малахит". Дальше эскизного проекта эти работы не зашли.
На базе торпедной подводной лодки с реактором на ЖМТ проекта 705К в СКБ-143 был разработан проект скоростной ракетной лодки "705Б" ("687"), оснащенный комплексом Д-5. Однако дальнейшего развития эти работы не получили, заказчик отдал предпочтение проекту 667.
В СКБ-143 были подготовлены инициативные предложения по проекту 705Д, в котором реактор на ЖМТ предполагалось заменить на водоводяной реактор. Однако эти предложения не получили поддержки.
В технической справке ФЭИ по анализу опыта эксплуатации ядерных энергетических установок с ЖМТ, подготовленной в 1998 году, говорится, что в настоящее время подобные установки могут и должны рассматриваться на конкурсной основе вместе с водоводяными паропроизводящими установками для использования в проектах АПЛ ближайшей и более отдаленной перспективы.
HTTP://ATTEND.TO/COMMI