TARGET

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
1920-1945

Japan Submarines WW2

Type KD1, 1924 Разработана на основе немецкой подводной лодки U-139. Стала прототипом всех эскадренных японских лодок. Модернизирована в 1932 году, списана в 1941. Всего построено 1: I-51.

Type KD2, 1925 Вторая лодка типа "Kai Dai", бортовой номер I-52. В начале войны преобразована в учебную. списана в 1942 году.

Type KD3, 1927 Строились в 1927-1930 г.г. как развитие "Kai Dai 1 и 2". I-63 погибла при столкновении с I-60 в 19389 году. I-60 отремонтировали, но в 17.01.1942 ее потопил английский фрегат. Остальные семь лодок до конца войны использовались в учебных целях. Всего построено 9: I-53,I-54,I-55,I-56,I-57,I-58,I-59,I-60,I-63. С 1942 года перенумерованы как I-156,I-157,I-158 и I-159.

Type KD4, 1929 Строились в 1929-1930 г.г. Очень похожи на "Kai Dai 3", но имеют только 6 торпедных аппаратов. Всего построено 3: I-61,I-62,I-63. С 1942 года перенумерованы как I-162,I-164.

Type KD5, 1932 На этих лодках в отличие от KD4 устанавливалось 100-мм универсальное орудие. Всего построено 3: I-65,I-66,I-67. С 1942 года перенумерованы как I-165,I-166.

Type KD6, 1934 Эти весьма удачные лодки строились в 1934-1938 году. Перед войной обладали самой высокой надводной скоростью. I-174 и I-175 были на 25 тонн тяжелее других, их дальность плавания составляла 10000 миль при 16 уз. На I-171,I-172 и I-73 вместо 100-мм устанавливалось 120-мм орудие. Всего построено 8: I-68,I-69,I-70,I-71,I-72,I-73,I-74,I-75. С 1942 года перенумерованы как I-168,I-169,I-171,I-172,I-174,I-175.

Type KD7, 1942 В отличие от своих предшественниц не имели кормовых торпедных аппаратов. Автономность составляла 75 суток. Так же прошли перенумерацию в 1942 году. Всего построено 10: I-176,I-177,I-178,I-179,I-180,I-181,I-182,I-183,I-184,I-185.

Type J1, 1926 Проект этих лодок был основан на KD2 и немецкой лодке U-139. Автономность достигала 60 суток. К 1941 году они уже порядком устарели, но принимали участие в боях, пока не были переоборудованы в транспортные. В этом качестве и погибли в 1942-1944 годах. Всего построено 4: I-1,I-2,I-3,I-4.

Type J1M, 1926 Модификация J1. Первая японская лодка с ангаром для несения самолета, в разобранном виде. В 1940 году ангар был демонтирован и заменен на второе 140-мм орудие. Погибла 19.07.1944. Всего построено 1: I-5.

Type J2, 1935 Развитие J1М. I-6, eдинственная лодка этого типа, отличалась во время войны очень большой активностью. 11.01.1942 года она повредила авианосец "Сратога". В начале 1942 года она осуществляла патрулирование в районе Явы и западного побережья Индии, потопив при этом 4 транспорта. В конце 1942 года была направлена к Алеутским островам, где осуществляла минирование. Американцы знали об этом рейде, но три их подводные лодки не смогли перехватить I-6. Потоплена она была в 14.07.1944 эсминцем "У.К.Миллер" в районе о-ва Сайпан.

Type J3, 1937 Сaмые большие субмарины законченные перед войной. Предназначались как флагманские суда соединения подводных лодок. I-7 провел успешный разведывательный рейд к Жемчужной гавани 17.12.1941. Погиб 22.07.1943 близ Алеутских островов. I-8 в 1943 году совершила рейс в занятую немцами Францию, позже была переоборудована для несения карликовых подводных лодок. Потоплена близ Окинавы 31.03.1945. Всего построено 2: I-7,I-8.

Type KRS, 1927 Единственные японские лодки - миннные заградители, основанные на немецком проекте U-125. В 1940 году были перестроены: вместо минных труб получили баки для авиационного бензина.

Type A, 1941 Лодки разработаны как развитие Type J3. I-12 несколько отличалась от остальных. На ней были установлены более слабые дизели (общей мощностью 4700 л.с.) в результате скорость надводного хода снизилась до 17,7 уз. Однако дальность плавания возросла до 22000 миль. Все они погибли во время Второй мировой войны: I-9 11.06.1943 около Алеутских о-вов; I-10 4.07.1944 у о. Сайпан; I-11 затонула 11.01.1944., а I-12 01.1945.

Type AM, 1944 Лодки типа "А" модифицированные в процессе строительства. Ангар был расчитан на 2 самолета. Еще 2 лодки этого типа не были достроены. I-13 погибла 16.07.1945. I-14 затоплена перед капитуляцией.

Type B1, 1941 Наиболее многочисленные лодки японских ВМС. В ходе войны две лодки (I-36,I-37) были переоборудованы, чтобы нести по четыре человеко-торпеды "Kaiten" вместо самолета. Из 20 лодок войну пережила только I-36. Она погибла в 1946 году во время испытаний атомного оружия. Всего построено 20: I-15,I-17,I-19,I-21,I-23,I-25,I-26,I-27,I-28,I-29,I-30,I-31,I-32,I-33,I-34,I-35,I-36,I-37,I-38,I-39.

Type B2, 1943 Модификация лодок В1. Из заложенных восьми лодок этой серии было достроено шесть. Все они погибли во время войны. Всего построено 6: I-40,I-41,I-42,I-43,I-44,I-45.

Type B3, 1944 Модификация лодок В1 и В2. Позже I-56 и I-58 переоборудованы под карликовые лодки. Постройка еще четырех лодок этого типа была отменена, как и разрабатывавшихся на их основе "В4" (3900 т, 22,5 уз, 8 та с запасом 23 торпеды). Всего построено 3: I-54,I-56,I-58.

Type C1, 1940 Эти лодки стали развитием типа KD6. Они имели стыки для несения карликовой лодки, позже их использовали для установки грузовой баржи, для снабжения островных гарнизонов. Эти лодки участвовали в нападении на Перл-Харбор. Все они были потеряны во время войны. Всего построено 5: I-16,I-18,I-20,I-22,I-24.

Type C2, 1943 Эти лодки повторяли С1 с тем отличием, что на них не было оборудования для пристыковки кардиковых субмарин. Две погибли во время войны, а I-47 затонула в 1946 году. Всего построено 3: I-46,I-47,I-47.

Type C3, 1943 Эта модификация появилась "благодаря" трудностям военного времени: пришлось снизить мощность двигателей и уменьшить количество торпедных аппаратов. В качестве "компенсаци" установили второе 140-мм орудие. Чуть позже I-53 была переоборудована для несения 6 карликовых лодок. Всего построено 3: I-52,I-53,I-55.

Type D1, 1943 Транспортная подводная лодка для снабжения островных гарнизонов. На ней полностью отсутствовали торпедные аппараты, вместо этого она могла нести 2 десантных катера и 82 т груза. К постройке было запланировано 104 лодки типов "D1" и "D2". I-361, I-363, I-366, I-370 и I-372 были переоборудованы для несения карликовых лодок. Всего построено 12: I-361,I-362,I-363,I-364,I-365,I-366,I-367,I-368,I-369,I-370,I-371,I-372.

Type D2, 1943 Транспортная подводная лодка подобная "D1", но с усиленным корпусом. Планировалась серия из 6 единиц, но достроена всего одна. Потоплена американской подводной лодкой SS 404 "Spikefish" 14.08.1945 примерно в 200 милях от Шанхая. Всего построено 1: I-373.

Подводная лодка типа "I-400", 1945 Всего построено 2: I-400,I-401.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz