"БРДМ-1", 1957-1966 создана на базе "БТР-40".
Ведущий конструктор В.К.Рубцов.
Машины первых серий выпускались с открытым верхом.
Ходовая часть имела четырехколесный движитель и систему из четырех меньшего диаметра дополнительных колес, опускающихся при движении по бездорожью.
Для движения по воде применялся водометный движитель.
На ее базе созданы машина управления "БРДМ-У",
машина химической разведки "БРДМ-РХ",
а так же самоходные ПТРК "2П27" и "9П32".
Боевой вес 5,6 т
Габариты (дшв) 5660х2170х1870 мм
Клиренс 315 мм
Колесная формула 4х4
Бронирование 6-12
Двигатель карбюраторный ГАЗ-40П, 90 л.с.
Максимальная скорость
на суше (на воде) 90 (9) км/ч
Запас хода 500 км
Экипаж 5 чел.
Вооружение: 7,62-мм пулемет "СГМ" (1250 патронов).
"БРДМ-2", 1963-1989 - дальнейшее развитие "БРДМ".
Ведущий конструктор В.А.Дедков.
Ходовая часть имела четырехколесный движитель и систему из четырех меньшего диаметра дополнительных колес, опускающихся при движении по бездорожью.
Для движения по воде применялся водометный движитель.
Сверху корпуса установлена башня со спаренными пулеметами КПВТ и ПКТ, приводы пулемета ручные.
Машина оснащена навигационной аппаратурой "ТНА-2".
На ее базе созданы машина управления "БРДМ-2У",
машины химической разведки "БРДМ-2РХ" и "БРДМ-2РХБ",
самоходные ПТРК 9П122 с 9К11 "Малютка", 9П124 с ПТРК 3К11 "Фаланга", 9П137 с ПТРК 9К113 "Конкурс", 9П148 с ПТРК 9К111 "Фагот" и/или 9К113 "Конкурс",
а так же боевая машина ЗРК 9К31 "Стрела-1".
Боевой вес 7,0 т
Габариты (дшв) 5750х2350х2310 мм
Клиренс 340 мм
Колесная формула 4х4
Бронирование 6-10
Двигатель карбюраторный ГАЗ-41, 140 л.с.
Максимальная скорость
на суше (на воде) 95 (10) км/ч
Запас хода 750 км
Экипаж 4 чел.
Вооружение: 14,5-мм пулемет "КПВ" (500 патронов),
7,62-мм пулемет "ПК" (2000 патронов).
HTTP://ATTEND.TO/COMMI