А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"

БРОНЕБОЙНЫЕ АВИАБОМБЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Бронебойные авиабомбы БРАБ-220 (слева) и БРАБ-500 (старой конструкции)
Советские бронебойные авиабомбы первого поколения были созданы в начале 1930-х гг. В их число входили БРАБ-220, БРАБ-500 и БРАБ-1000. В служебных документах 1940-х гг. их называли бомбами <старой конструкции>.
Бомбы <старой конструкции> состояли из двух свинчиваемых частей. Головную часть составлял корпус-снаряд с приваренным к нему кольцом жесткости (БРАБ-220 кольца жесткости не имела) и хвостовой, свальцованный из листовой стали конус, к которому были приварены соединительное резьбовое кольцо, донный запальный стакан и 4-псрый стабилизатор. Бомбы снабжались основным и дополнительным бугелями.
Снаряжение производилось тротилом, отдельно - головная и хвостовая части, в запальный стакан ставился дополнительный детонатор.
В довоенное время считалось, что бронебойные бомбы старой конструкции могут пробить палубную броню толщиной до 200 мм, но опытным путем это не проверялось.
Корпус авиабомбы БРАБ-220 состоит из фугасного 11-дюймового (279-мм) морского снаряда. К нему приварена хвостовая часть, состоящая из конуса и 4-перого стабилизатора. Снаряд переснаряжен тротилом (в 11-дюймовых артиллерийских снарядах первоначально в качестве взрывчатого вещества использовался черный порох, влажный пироксилин и мелинит). Все бомбы старой конструкции снабжались взрывателями АПУ-1 и АПУВ-М.

Данные бронебойных бомб старой конструкции
Тип бомбыБРАБ-220БРАБ-500БРАБ-1000
Вес бомбы, кг238502965
Вес ВВ, кг38106207,4
Длина бомбы, мм168023853075
Диаметр корпуса, мм278400480
Размах стабилизатора, мм370400480


HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz