А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"

НЕУДАЧНЫЙ ДЕБЮТ "РАСКЭЛ"

В 1948 г. фирма <Белл> начала разработку крылатой ракеты дальнего действия <Раскэл>, кстати, эту систему первоначально именовали <воздушной торпедой>. Ракетой <Раскэл> предполагалось оснастить стратегические бомбардировщики, чтобы они могли наносить удар по цели, не входя в зону действия зенитных ракет и артиллерии.
Фирма <Белл> решила сэкономить и создала <Раскэл> на базе собственного опытного ракетного самолета Х-1. В 1946-1947 гг. пилотируемый самолет Х-1 с жидкостным реактивным двигателем несколько раз стартовал с борта бомбардировщика В-29. 15 октября 1947 г. на Х-1 на высоте 21,8 км была достигнута скорость 1550 км/ч.
Ракета <Раскэл> GAM-63 оснащена инсрциалыюй системой управления. С учетом несовершенства ииерциаль-ных систем того времени круговое вероятное отклонение ее составляло 3-4 км (хотя по американским рекламным данным круговое вероятное отклонение якобы составляло 0,5 км), и эффективным оружием ракета могла быть только с ядерной боевой частью.
Ракета была оснащена 3-камерным жидкостным реактивным двигателем с максимальной тягой 8,1 т. Максимальная скорость ракеты около 860 м/с, потолок 30 км, а дальность 120-160 км. Ракета была создана по аэродинамической схеме <утка>.
Длина ракеты 9,76 м, диаметр 1,37 м, размах крыльев 4,27 м. Вес ракеты по одним данным 5900 кг, по другим - 6750 кг.
Первый пуск <Раскэл> с бомбардировщика В-47 состоялся в 1954 г. В серию ракета была запущена в 1957 г. Но уже в 1958 г. производство <Раскэл> было прекращено в связи с созданием новой более перспективной ракеты <Хаунд Дог>. Основным недостатком ракеты <Раскэл> являлась малая дальность полета. Тем не менее несколько лет <Раскэл> состояла на вооружении стратегических бомбардировщиков В-47. Самолет мог нести лишь одну ракету, прикрепленную к фюзеляжу с правой стороны.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz