А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"

ПОСЛЕВОЕННЫЕ ТУРБОРЕАКТИВНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СНАРЯДЫ

В 1943 г. конструкторский коллектив под руководством Е. А. Печерского вернулся к идее турбореактивных авиационных ракет. Первоначально был спроектирован турбореактивный снаряд ТРС-82, а затем - TPG-132.

СнарядТРС-82ТРС-132
Калибр, мм82132
Длина снаряда, мм410715
Полный вес снаряда, кг4,8225,3
Вес боевой части,кг2,112,6
Вес ВВ, кг0,360,26
Вес топлива в двигателе, кг1,063,7
Максимальная скорость, м/с275285
Радиус сплошного поражения, м7-99-10
Рассеивание при стрельбе по наземным целям, тысячные дальности66

Снаряды не имели оперения, а стабилизировались вращением. Так, скорость вращения ТРС-132 доходила до 204 об/сек.
Для стрельбы по воздушным целям ракеты ТРС-82 и ТРС-132 комплектовались дистанционными трубками:
АГДТ-а (авиационная головная дистанционная трубка с капсюлем детонатором), ТМ-4а и ТМ-24а. При стрельбе по наземным целям применялись головные контактные взрыватели: ГВМЗ-1 и AM.
По разным причинам работы по ТРС-82 и ТРС-132 затянулись почти на 12 лет.
В 1958 г. проходил испытания вертолет Ми-1МУ, на кронштейнах которого были установлены 2 кассеты с двенадцатью турбореактивными снарядами ТРС-132.
В начале 1950-х гг. был создан турбореактивный 85-мм снаряд TCP-85. Вес снаряда ТРС-85 - 5,5 кг. Осколочно-фугасная боевая часть его была оснащена взрывателем В-430.
Для стрельбы снарядами ТРС-85 была сконструирована оригинальная балочная пусковая установка Б-374. Она состояла из двух блоков реактивных орудий. В каждом блоке размещалось по 5 стволов (трубчатых направляющих). В каждом стволе помещалось по 3 снаряда. А всего в двух блоках - 30 снарядов. Стрельба могла вестись залпами по 2 снаряда с интервалом между залпами 0,1 с. Вес пусковой установки Б-374 - 190 кг, вес тридцати снарядов ТРС-85 - 165 кг.
Пусковая установка Б-374 устанавливалась на истребителе МиГ-17. После окончания стрельбы летчик при необходимости мог сбросить оба блока пусковой установки.
Заводские испытания МиГ-17 с ракетами ТРС-85 были Проведены в мае - июне 1955 г., а государственные испытания проведены с 18 октября 1955 по 16 июня 1956 г.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz