А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"

НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ США

В 1949 г. в США была принята на вооружение неуправляемая твердотопливная ракета <Майти-Маус>, предназначенная для стрельбы как по воздушным, так и по наземным целям. Стабилизация ракеты в полете производилась за счет складывающегося стабилизатора и вращения ракеты вокруг своей оси.
Дальность стрельбы по воздушным целям - до 0,9 км, по наземным - до 3 км. Максимальная скорость около 600 м/с.
Калибр ракеты <Майти-Маус> 76 мм, длина 1,22 м, размах стабилизаторов 180 мм. Боевая часть ее содержала 650 г взрывчатого вещества и оснащалась неконтактным взрывателем. Стоимость ракеты 65 долларов.
Для ракет <Майти-Маус> были созданы специальные выдвижные или подкрыльевые установки. Так, например, истребитель F-86 <Сейбр> имел в нижней части фюзеляжа выдвижную установку для 24 неуправляемых ракет, а на его модификации F-100 <Супер Сейбр> под крылом размещались 2 установки на 45 ракет каждая.
В крыльевых кассетах истребителя F-89 <Скорпион> размещалось до 104 ракет. Предусматривался пуск как одиночных ракет, так и серией залпов.
На истребителе F-94C <Старфайтер> ракеты <Майти Маус> размещались в 24 направляющих трубах в носовой части самолета вокруг РЛС. Кроме того, в крыльях имелись еще 2 кассеты на 12 ракет каждая.
Более мощная неуправляемая ракета <Зуни> была принята на вооружении авиации ВМФ США в 1957 г. <Зуни> предназначалась для стрельбы как по воздушным, так и по наземным (морским) целям. Подобно <Майти Маус> <Зуни> имела складывающийся стабилизатор, но в полете не вращалась.

Авиационная пусковая установка в виде кассеты, убирающаяся в фюзеляж на истребителе F-94

По самолетам разрешалось стрелять на дальность до 2 км, хотя попадание по воздушным целям на дистанции свыше 800 м было крайне маловероятно. Баллистическая же дальность <Зуни> составляла около 9 км.
Калибр ракеты 127 мм, длина 2,79 м, стартовый вес 48,5 кг. Максимальная скорость 650-700 м/с.
Ракеты <Зуни> запускались как с одиночных направляющих, так и с пусковых установок контейнерного типа, содержавших по четыре ракеты. По три и более таких контейнера подвешивались под крылом самолета.
Ракетами <Зуни> вооружали палубные истребители F-89 <Кугуар>, F-4 <Фантом>, а также все типы штурмовиков.
В ходе вьетнамской войны ракеты <Зуни> интенсивно применялись по наземным целям как в Южном, так и в Северном Вьетнаме. Кроме того, ракеты <Зуни> показали себя эффективным противокорабельным средством, причем вопреки воле американского командования. Во время подготовки истребителя <Фантом> к боевому вылету на палубе атомного авианосца <Энтерпрайз> под его крылом взорвался <Зуни>. В результате этого вспыхнул пожар, начали взрываться бомбы и ракеты на соседних самолетах. Пламя перекинулось на ангар, где бушевало более трех часов. Ремонт авианосца <Энтерпрайз>, производившийся круглосуточно, занял три месяца.

Пусковые уста-човки-коитейперы для запуска 127-мм ракет <Зуни>, размещенные под крылом самолета

Аналогичная ситуация произошла 29 июня 1967 г. у берегов Вьетнама, но на сей раз на авианосце <Форрес-тол>. Там тоже готовился к вылету <Фантом> с ракетами <Зуни>. Внезапно произошел старт одной из ракет, которая попала в подвесной топливный бак стоящего впереди штурмовика <Скайхок>. На корабле начался сильный пожар, длившийся 18 часов. 29 самолетов было уничтожено, 42 - повреждено. Погибло 132 человека, 64 человека получили ожоги и ранения.
Особый интерес представляет собой неуправляемая ракета <Джини>, первоначальный индекс МВ-1, а позже - AIR-2. <Джипи> предназначалась для истребителей ПВО североамериканского континента и оснащалась ядерным зарядом W-25 мощностью 2 кТ. Заряд имел вес 110 кг и диаметр 442 мм. Корпус ракеты имел меньший диаметр - 370 мм. Стабилизация ракеты производилась четырьмя жесткими крыльями с размахом 0,6 м.
Двигатель твердотопливный <Тиокол> TV-289. Максимальная скорость 560 м/с, дальность 9,2 км.
Работы над ракетой <Джини> были начаты в 1954 г. под кодовым названием <Динг-Донг>.
Летом 1956 г. на полигоне в штате Невада истребитель F-89J на высоте 4500 м выпустил ракету <Джини> с ядерным зарядом. Ракета прошла 5,5 км и была взорвана по сигналу с земли. По заявлению американских специалистов, ракета может поразить самолеты в радиусе 800- 1000 м. Таким образом, <Джини> могла поражать группу самолетов, летевших в сомкнутом строю. Любопытно, что здесь американцы мыслили категориями Второй мировой войны, когда <летающие крепости> шли в сомкнутом строю, защищая друг друга огнем бортовых 12,7-мм пулеметов от истребителей противника. Нетрудно было догадаться, что в конце 1950-х гг. стратегические бомбардировщики вряд ли станут так летать.
<Джини> была принята на вооружение в 1957 г. Ею оснащали истребители F-89J, F-102, F-104, F-106 и F-104 <Фантом>. Ракеты <Джини> размещались на внешней подвеске, как, например, на F-102, или внутри фюзеляжа, как на F-106. , Ракета <Джини> состояла на вооружении до 1984 г.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz