А.Б.Широкорад "История авиационного вооружения"

ДЕГТЯРЕВ АВИАЦИОННЫЙ

Параллельно с пулеметом ПВ-1 был разработан и принят на вооружение 7,62-мм пулемет ДА (Дегтярев - авиационный), более удобный для турельных установок, чем ПВ-1.
Как и в случае с ПВ-1, пулемет ДА был получен путем переделки пехотного пулемета ДП. В 1925 г. В. А. Дегтярев начал переработку своего пулемета ДП в авиационный. С нового пулемета был снят кожух, предназначенный для защиты рук стрелка от ожогов при переноске пулемета. Это уменьшило габариты пулемета и улучшило его охлаждение. Для удобства стрельбы приклад был заменен двумя рукоятками - верхней деревянной с резиновой накладкой, которая крепилась двумя винтами к хвостовой скобе заднего прилива спусковой рамы, и нижней металлической пистолетного типа, приваренной к заднему приливу рамы.
Автоматика пулемета ДА функционировала за счет энергии пороховых газов, отводимых и:> канала ствола. Система запирания - перекос боевых упоров. Темп стрельбы пулемета ДА составил 600 выстр./мин, а начальная скорость пули обр. 1908 г. - 840 м/с. Вес пулемета без магазина 7,1 кг, со снаряженным магазином и гиль-зоулавливателем 11,5 кг. Длина пулемета от дульного среза до заднего края деревянной рукоятки 940 мм.

На вооружение 7,62-мм пулемет ДА поступил в 1928 г. К 30 марта 1930 г. в частях ВВС имелось 1200 пулеметов ДА. Еще 1000 штук была готова к сдаче.
В 1930 г. поступил на вооружение спаренный авиационный пулемет Дегтярева ДА-2. Фактически это были два соединенных вместе пулемета ДА с небольшими изменениями. В частности, у них имелся параллельный спуск для одновременной стрельбы из двух стволов. Стволы ДА-2 были снабжены дульным тормозом. Верхние деревянные рукоятки были устранены, а взамен между пулеметами закреплены плечевой упор и подщечник.
Вес спаренного пулемета со снаряженным магазином составил 25 кг. Расстояние между осями каналов стволов 193 мм. Длина установки 1140 мм, ширина 300 мм.
Пулеметы ДА и ДА-2 устанавливались на самолетах Р-5 и У-2. На бомбардировщиках ТБ-3 пулеметы ДА и ДА-2 монтировались на неподвижных турелях ТУР-6 или на перекатных турелях ТУР-5.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz