В.Б.Шавров "История конструкций самолетов в СССР"

РАБОТЫ В.К.ГРИБОВСКОГО

К последним годам работы В. К. Грибовского относятся три самолета.

самолет Г

Г-27 - двухмоторный тренировочный самолет для перехода на бомбардировщики, трехместный, нормальной низкопланной схемы с убираемыми колесами шасси. Двигатели М-11 в 100 л. с., кабины закрытые, фюзеляж - фанерный монокок овального сечения, крыло двухлонжеронное деревянное, с посадочными закрылками, элероны и рули - с триммерами.
Самолет был выпущен в 1939 г. Были пробные полеты Н. Д. Федосеева. Скорость - около 240 км/ч, причем шасси еще не было доведено и колеса были закрыты обтекателями - "штанами", посадочная скорость - около 80 км/ч. Самолет имел довольно малые размеры и площадь крыла была всего 17,0 м при полетной массе около 1300 кг, поэтому он был строг в пилотировании. После нескольких полетов самолет законсервировали, а Грибовскому дали новые задания на постройку десантных планеров.

Г-28 "Кречет" - тренировочный одноместный самолет, переходный к истребителю. Двигатель МВ-6 в 240 л. с. Схема и конструкция типичные для самолетов Грибовского. Построен был в 1941 г. и начал проходить испытания в НИИ ВВС. Летали М. М. Громов и А. Б. Юмашев, П. М. Стефановский . Вместе с НИИ самолет был эвакуирован, и в эвакуации испытания закончились. В условиях войны работы по самолету прекратились.

Г-30 (Г-11М) - серийный десантный планер Г-29, переделанный в мотопланер путем установки на него (над крылом) двигателя М-11 с тянущим винтом. Выпущен в 1942 г., но по разным причинам его не испытывали.
В. К. Грибовский создал отличную галерею самолетов и планеров. Можно пожалеть, что в этой творческой работе его усилия не были сосредоточены на детальной отработке стандартных типов учебно-тренировочных монопланов, одноместного и особенно - двухместного.
В своих изделиях Грибовский выражал идею массовой спортивной авиации ("летающий народ", несколько наивную) . Эта идея, понятно, разделялась далеко не всеми.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz