В.Б.Шавров "История конструкций самолетов в СССР"

САМОЛЕТ С.Г.КОЗЛОВА

ЭИ (экспериментальный одноместный истребитель). Схема - низкоплан с изменяемым углом установки крыла (поворотом вокруг переднего лонжерона) . По сути дела это было повторением идеи, осуществлявшейся у нас в 1916 г. и уже тогда себя не оправдавшей в самолетах Колпакова, Виллиша, Касяненко и Диля. Двигатель предполагался М-107.
Крыло размахом 9,2 м было неразъемное с закрылками и дифференциальными элеронами, лонжероны его - двутаврового сечения со стальными полками-таврами и дуралюминовой стенкой, обшивка клееная из шпона переменной толщины. Оно крепилось передними лонжеронами к фюзеляжу - дуралюминовому монококу овального сечения. Управление самолетом жесткое на шарикоподшипниках. Конструкция смешанная.
Самолет проектировался в Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского с 1939 г. Участники: Сергей Григорьевич Козлов, Михаил Михайлович Шишмарев (шасси), Дмитрий Осипович Гураев (зам. главного конструктора), Виталий Сергеевич Чулков (крыло), Савелий Наумович Кан и Иосиф Абрамович Свердлов (расчетчики-прочнисты, выдающиеся знатоки этого дела) и др.
Постройка производилась на заводе. Из-за трудности задачи было много переделок в проекте и в чертежах, самолет запоздал, не был закончен постройкой и 16 октября 1941 г. при эвакуации был уничтожен вместе с чертежами.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz