В.Б.Шавров "История конструкций самолетов в СССР"

РАБОТЫ ОКБ М.Р.БИСНОВАТА

Инженер Матус Рувимович Бисноват летом 1938 г. начал работать самостоятельно (до того был в ОКБ В. К. Таирова), получив свое ОКБ и задания в порядке общей тогда линии. Первоначально производственной базой его были центральные мастерские ЦАГИ. Задание было дано (по его предложению) на экспериментальный одноместный истребитель под двигатель М-105 мощностью в 1050 л. с. Самолет был построен в двух экзем- плярах, одинаковых по обводам, размерам и конструкции (рис. 40, см. табл. 6).

СК (СК-1) - экспериментальный скоростной самолет. Спроектирован и построен для исследования в полете крыльев с различными профилями и динамических свойств самолета при больших нагрузках на крыло (устойчивость, управляемость, штопор, взлетно-посадочные характеристики). самолет СК-1
Получение больших скоростей при использовании серийного мотора М-105 достигалось путем применения более совершенной аэродинамики, большой нагрузки на крыло и убирающегося фонаря кабины. Фонарь вписывался в обводы фюзеляжа цельнометаллической конструкции, а при посадке раскрывался, образуя козырек, кресло с летчиком гидравлическим подъемником поднималось вверх, чем и обеспечивался необходимый обзор. Крыло свободнонесущее с тонким профилем NАСА- 23014,5 было выполнено в виде одного агрегата без разъемов и его легко можно было заменить. Основа крыла - кессон, образованный лонжеронами и наружной обшивкой. Крыло было покрыто тонким слоем шпатлевки пробковой пылью на маркизете, приклеенном к металлу нитроклеем на грунте - глифталевой основе. Поверхность крыла отполирована до зеркального блеска. Эта отделка держалась особо прочно. В эксперименатальном порядке была испробована новая система охлаждения: площадь радиатора 0,17 м2 почти вдвое меньше обычной и вода циркулировала под давлением 1,1 кг/см2. Рули и элероны имели полную весовую компенсацию, щитки ЦАГИ - Власова.
Самолет был выпущен в начале 1939 г. Проходил испытания на неубираемых лыжах, а также на колесном шасси. Материалы по летным испытаниям не найдены.

самолет СК-1

СК-2 - экспериментальный самолет, дублер СК. Отличался от него главным образом фонарем нормального типа, имевшим механизм аварийного сбрасывания. Кроме того, предусматривалась установка двух синхронных крупнокалиберных пулеметов БС. Летные испытания начались 10 ноября 1940 г. (летчик Г. М. Шиянов) и продолжались до 10 января 1941 г. Была достигнута скорость 660 км/ч на высоте 4900 м; посадочная скорость очень большая - 170 км/ч, но несмотря на это, посадка, по отзывам летчиков, была проста. Предполагалось оборудовать СК-2 вооружением и предъявить на испытания в боевом варианте. Но сделано это не было, так как уже шли серийные истребители МиГ, ЛаГГ и Як.

В 1940 г. у М. Р. Бисновата был проект СК-3 - двухместного истребителя-низкоплана с двумя двигателями АМ-37. Площадь крыла 33,7 м2. Конструкция цельнометаллическая. Вооружение - четыре неподвижных крупнокалиберных пулемета. Расчетная скорость 555 км/ч у земли и до 700 км/ч на расчетной высоте. Проект был возвращен на доработку, в декабре 1940 г. рассматривался вторично, но утвержден не был.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz