В.Б.Шавров "История конструкций самолетов в СССР"

РАБОТЫ А.А.БОРОВКОВА И И.Ф.ФЛОРОВА

Молодые инженеры Алексей Андреевич Боровков - начальник СКБ и Илья Флорентьевич Флоров - начальник ОКБ предложили в 1935 г. проект истребителя оригинальной бипланной схемы. Предложение поддержал начальник ВВС Я. И. Алкснис и в конце 1935 г. лично принял макет самолета. По согласованию с ГУАП в 1936 г. производилась разработка проекта и началась постройка самолета, вышедшего в свет в мае 1937 г. под маркой № 7211. 23 мая были начаты полеты (заводской летчик Л. М. Максимов). Был 21 полет его и один полет П. М. Стефанов- ского. Самолет прошел заводские испытания.

Истребитель № 7211 - одноместный экспериментальный истребитель редкой схемы, почти нигде не встречавшейся безрасчалочный бесстоечный биплан с одинаковыми свободнонесущими крыльями, с 300 выноса верхнего крыла. Стойки шасси свободнонесущие, колеса в обтекателях. Верхнее крыло на четырех стойках с лентами- расчалками. Двигатель М-85 800 л. с. был собран на наших заводах из импортных деталей в капоте типа NАСА без "юбок" с трехлопастным винтом. Кабина летчика - почти у самого киля, но обзор из нее был хороший. Самолет был очень компактен, предельно малых размеров, площадь крыльев - 18 м2 (по 9 м2 каждое). Бронеспинки не было, предусматривалось вооружение - четыре пулемета ШКАС с 2200 патронами. самолет 7211
Конструкция смешанная. Передняя часть фюзеляжа с .моторамой представляла собой сварной каркас из труб (З0ХГСА) с дуралюминовой обшивкой. Задняя часть фюзеляжа - деревянный монокок по типу И-16. Крылья и стабилизатор были совершенно оригинальной конструкции - первые у нас цельнодуралюминовые кессонные крылья, с гладкой обшивкой и одномиллиметровым гофром под ней в два и в один слой волнами вдоль. Обшивка стала несущей, что было прототипом будущих несущих панелей толстостенных и пустотелых. Обшивка заменяла полки лонжеро- нов, сводя их только к стенкам. Нервюры крыльев и стабилизатора состояли из гофрированных стенок (волны вертикально), края которых были отштампованы под гофр обшивки. Получилась прочная и легкая конструкция, масса каждого крыла составляла 110 кг, т. е. удельная масса 12,23 кг/м . Стойки шасси с шлицшарниром (как в И-15), в обтекателях.
Масса пустого самолета - около 1400 кг, полетная - 1745 кг.
Самолет быстро прошел заводские испытания; были начаты государ- ственные. 21 июня 1937 г. в первом же полете (23-м по счету) произошла катастрофа. Летчик Э. Ю. Преман благополучно выполнил полет и произвел посадку, но тут же решил пойти на второй круг. Над краем аэродрома двигатель отказал, а впереди места для посадки не было.
При полетной массе 1745 кг скорость у земли составляла 365 км/ч, на высоте 4000 м - 416 км/ч, посадочная - 110 км/ч, потолок - 13000 м, время виража на высоте 2000 м составило 14 - 15 с, разбег - 150 - 200 м. По маневренности он был средним между И-15 и И-16, по скороподъемности и потолку - лучше их.
В марте 1938 г. А. А. Боровков и И. Ф. Флоров были приглашены для переговоров, а осенью 1938 г. им была предоставлена производственная база на заводе.

А.А.Боровков и И.Ф.Флоров построили еще четыре самолета под названием И-207 с двигателями М-62 и М-63 (рис. 38, см. табл. 6). Двигатель М-62 как безредукторный был невыгоден, так как при 2400 об/мин диаметр винта ВИШ-26 был мал - 2,8 м. Тогда перешли на двигатель М-63 с редуктором. Отличительные признаки этих самолетов следующие. самолет И-207
И-207 ("изделие 7", №1) с двигателем М-62 и "изделие 7" № 2 с двигателем М-63 - шасси неубираемое, фонарь открытый, выпущен весной 1939 г.; И-207 ("изделие 8", № 3) с двигателем М-63 без редуктора, шасси убираемое, фонарь открытый, выпущен осенью 1939 г.; И-207 ("изделие 9", N 4) с двигателем М-63 редукторным, шасси убираемое, крышка фонаря открывалась вбок, винт 3,0 м; выпущен весной 1941 г.
И-207 - М-62 - мощность двигателя 800 - 930 л. с. с винтом ВИШ-26 двухлопастным. Отличался (при тех же очертаниях и размерах) капотом (немного обжатый) с выколотками над клапанами цилиндров и верхним положением воздухозаборника, над капотом. Полетная масса его была 1950 кг, летные качества выше, чем у самолета № 7211, вооружение - четыре пулемета ШКАС. Испытания проводили П. М. Стефановский, Л. М. Максимов и Н. И. Николаев.
И-207 - М-63 без редуктора, мощность двигателя 930 л. с. Несмотря на оригинальное убираемое шасси, не имел существенных преимуществ перед предыдущим, хотя и мог поднять две бомбы по 250 кг. Данные по заводским испытаниям были выше, чем по государственным, скорость достигала 486 км/ч на высоте 5300 м, но для 1940 г. его показатели уже становились недостаточными. Интересным был механизм уборки шасси. Колеса втягивались вертикально в фюзеляж, крепились на своеобразной рычажной подвеске. Выигрыш от уборки был значительным по сравнению с колесами в обтекателях. На этом самолете испытывались прямоточные ускорители И. А. Меркулова ДМ-4, установленные под нижним крылом в узлах подвески баков. Было около 20 полетов с вклю- чением ПВРД без единой аварии.
И-207 - М-63 с редуктором и трехлопастным ВИШ диаметром 3,0 м, с убираемым шасси и закрытым фонарем.

Экспериментальный истребитель Д (условно) И. Ф. Флорова и А. А. Боровкова. Это был одноместный истребитель двухбалочной схемы с комбинированной силовой установкой, состоявшей из поршневого двигателя М-71 в 2000 л. с., с толкающим винтом и двух прямоточных ускорителей И. А. Меркулова в балках. Вооружение - четыре пушки (две Ш-37 и две ШВАК-20).
Крыло типа обратной "чайки" размахом 14,8 м, стреловидностью 200 по передней кромке для центровки. Конструкция цельнометаллическая, хвостовые балки - цилиндрические трубы с гофром под их гладкой обшивкой; их прочность была проверена статическими испытаниями.
Ускорители должны были работать не все время, а только в нужные моменты боя, не создавая заметного сопротивления в моторном полете. Ожидался значительный прирост скорости при этом.
Проект разрабатывался в январе - июне 1941 г., постройка самолета была начата, но с эвакуацией завода все прекратилось. А. А. Боровков погиб в авиационной катастрофе в начале 1945 г. И. Ф. Флоров в 1944 - 1947 гг. разрабатывал экспериментальный истребитель с ЖРД (см. гл. 3).

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz