П.Д.Дузь "История воздухоплавания и авиации в России"

ЗАВОД "РУССКИЙ РЕНО"

Двигатель Рено (220 л.с.) на самолете Илья Муромец

Акционерное общество "Русский Рено", владевшее небольшим заводом в Петрограде, дало согласие на постройку авиадвигателей автомобильного типа для эскадры тяжелых кораблей. К производству приняли 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 220 л. с. "Рено". Части для него поступали из Франции и в Петрограде только собирали. Администрация предприятия подписала контракт с военным ведомством на выпуск к концу 1916 г. 100 двигателей, однако к сроку заказ полностью выполнить не удалось. Производственные мощности завода оказались недостаточными, тем более что основные цехи были загружены выполнением ранее принятых заказов. В частности, там было налажено производство запасных частей к двигателю "Рено" мощностью 130 л. с.
Акционерное общество при содействии УВВФ приступило к постройке завода в Рыбинске. Это предприятие располагало обширной территорией, было связано хорошими путями сообщения с Петроградом и имело большие перспективы для своего развития. В 1917 г. от него ожидали выпуска двигателей мощностью до 260 л. с., но к концу этого года оно еще не было пущено в эксплуатацию: из справки УВВФ следовало, что Рыбинский завод "находится в периоде организации, рассчитывает приступить к производству двигателей "Рено" в 260 л. с. с начала будущего года". К этому времени на территории предприятия были закончены главный корпус, предназначенный для размещения механического и инструментального цехов, вспомогательный корпус для кузницы, литейной, термической и других цехов, а также контора. Все здания были сделаны капитально, из кирпича. Однако французская администрация завода, учитывая политическую обстановку в России, не торопилась завозить сюда оборудование.
Таким образом, на нужды войны работал лишь петроградский завод общества "Русский Рено". Его среднемесячная производительность не превышала 10 авиадвигателей. Высокая интенсивность труда, пренебрежение к элементарным нуждам рабочих были присущи военной промышленности того времени, особенно авиационным предприятиям, связанным с иностранным капиталом. Не случайно, что именно на заводе "Рено" 17 октября 1916 г. вспыхнула забастовка, охватившая вскоре всю Выборгскую сторону Петрограда.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz