В.Н.Буров "Отечественное военное кораблестроение"

Эсминец пр. 45 с паросиловой установкой нового типа на высоких параметрах пара

К 30-м годам относится попытка создания у нас корабельной котлотур-бинной энергетической установки с прямоточными котлами системы профессора Л. К. Рамзина.
Идея создания такой установки состояла в том, чтобы на эсминцах типа пр. 7 получить высокую мощность для достижения скорости более 40 уз.
Техническое осуществление этой идеи заключалось в использовании высоких параметров пара (давление 75 кгс/см2 и температура перегретого пара 450 °С) и прямоточных котлов. Последние по принципу действия и конструкции обладали рядом преимуществ перед обычными водотрубными котлами. Они имели существенно меньшие массогабаритные характеристики и были более просты в изготовлении. Энергетическая установка с прямоточными котлами предусматривала, как обязательное условие, применение автоматического управления котлами. Для экономичной работы вспомогательных механизмов турбозубчатый агрегат был оснащен предвключенной турбиной, отработавший пар из которой шел на вспомогательные механизмы.
С такой котлотурбинной установкой был спроектирован и построен на Северной судостроительной верфи в Ленинграде эскадренный миноносец пр. 45 <Опытный>. По своим кораблестроительным характеристикам и водоизмещению (нормальное водоизмещение 1572 т) он был близок к эскадренным миноносцам пр. 7 и 7У. Запроектированные при этом показатели экономичности (при запасе топлива 500 т) составляли: на полном ходу 42 уз - мощность установки 70000 л. с., удельный расход топлива-0,350 кг/(л. с.-ч), расход топлива на пройденную милю - 582 кг, дальность плавания - 860 миль; на экономическом ходу 20 уз - мощность установки 6500 л. с., удельный расход топлива-0,480 кг/(л. с.-ч), расход топлива на пройденную милю-156 кг, дальность плавания-3200 миль. За счет снижения массогабаритных характеристик установки появилась возможность усилить вооружение корабля - установить дополнительно одно 130-мм орудие и другое вооружение*. Новшеством при постройке эсминца стало применение электросварки вместо клепки при сборке корпусных конструкций.
В силу ряда причин и прежде всего трудностей создания систем автоматического управления котлами, при переменных режимах работы энергетической установки, справиться с задачей освоения и ввода в строй опытного корабля в довоенное время не удалось.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz