В.Н.Буров "Отечественное военное кораблестроение"

Эскадренный тральщик пр.59 типа "В. Полухин"

Для сопровождения соединений боевых кораблей в удаленных от баз районах необходимы были тральщики, способные развивать более высокие скорости, имеющие лучшую мореходность и более мощное вооружение, чем базовые тральщики. Этими соображениями и было продиктовано создание эскадренного тральщика пр. 59. Головной корабль проекта получил название <В. Полухин>.
Разработку и строительство корабля осуществляли в соответствии с кораблестроительной программой 1933 г. Технический проект корабля был утвержден в 1938 г. Закладку кораблей начали в 1939 г. на Севастопольском судостроительном заводе и на двух ленинградских заводах. До начала Великой Отечественной войны было спущено на воду 17 корпусов тральщиков (12 на Балтийском море и 5 на Черном море), но ни один корабль до войны флоту сдан не был. Из этой группы кораблей два достроили в Ленинграде да Петрозаводе: головной тральщик <В. Полухин> был передан в состав Балтийского флота в конце 1942 г., второй тральщик этой серии <В. Громов> был достроен и передан флоту в 1943 г. --
Главным конструктором эскадренного тральщика пр. 59 был Л. М. Ногид, а затем Л. М. Кожд, главным наблюдающим ВМФ - В. В. Головков.
Корабль по замыслу его создания должен был выполнять следующие задачи: сопровождение и проводка за тралом боевых кораблей, соединений и быстроходных конвоев; минная разведка и траление минных полей в удаленных от баз районах; борьба с подводными лодками противника; постановка минных заграждений.
По сравнению с базовыми тральщиками пр. 53 на эскадренном тральщике пр. 59 была усилена артиллерия установкой двух орудий 100-мм калибра за броневыми щитами, добавлены по две зенитные артиллерийские установки 37- и 20-мм калибров, тральное вооружение было дополнено параван-охранителем. Полная скорость была доведена до 22,4 уз, а скорость при тралении - до 19 уз.
Архитектура тральщика пр. 59 полубачная. Длина полубака составляла 40 % длины корабля.
Корпус корабля был набран по продольно-поперечной системе. Корпусные конструкции выполнены из углеродистой стали марки 4С.
Элементы контактных тралов и параванов размещались на верхней палубе и в тральной кладовой. Для постановки и выборки тралов были предусмотрены тральный кран, 3-барабанная лебедка и клюз. При разработке проекта корабля предусматривалось размещение мощного электромагнитного трала. Однако трал до конца войны на вооружение не поступил.
Противолодочное вооружение предусматривало сбрасывание больших и малых глубинных бомб. На открытой части верхней палубы были установлены минные пути. Защита от неконтактных магнитных мин обеспечивалась размагничивающим устройством типа РУ-ЛФТИ.
Живучесть корабля обеспечивалась: подразделением корабля на 15 отсеков главными поперечными водонепроницаемыми переборками; двухэшелонной механической установкой; пожарной, водоотливной, осушительной и другими системами, а также системой орошения и затопления погребов боезапаса.
Главная механическая установка корабля - паротурбинная с двумя турбо-зубчатыми агрегатами общей мощностью 7120 л. с.
Электроэнергетическая система состояла из двух турбогенераторов по 50 кВт, размещенных по одному в машинных отделениях, и двух дизель-генераторов на 25 и 12,5 кВт, размещенных в надстройке на верхней палубе.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz