В.Н.Буров "Отечественное военное кораблестроение"

Теория корабля

Характерной особенностью в предвоенные годы явилось широкое внедрение в теорию корабля методов теоретической гидродинамики и аэродинамики, разработанных в трудах выдающихся русских ученых Н. Е. Жуковского, С. А. Чаплыгина и Н. Е. Кочина. В Ленинградском опытовом бассейне разрабатывается новая методика обработки данных модельных испытаний и пересчета на натуру, предусматривающая, в частности, физически более правильное определение сил трения обшивки корпуса о воду, благодаря использованию предложенных -Прандтлем идей пограничного слоя. Достоверность этих испытаний увеличивается благодаря исследованию искусственной турбу-лизации пограничного слоя моделей, теория которой была развита Л. Г. Лой-цянским. Разрабатываются новые методы теоретических и экспериментальных исследований пограничного слоя моделей кораблей и попутного потока за корпусом модели. Исследуется влияние шероховатости и кривизны судовой поверхности на сопротивление корабля, разрабатываются практические методы определения влияния изменения формы теоретического чертежа и главных размерений корабля на его сопротивление.
В 1932 г. в Ленинграде создается кавитационная лаборатория, оборудованная специальной кавитационной трубой. В это время разрабатываются методы практического расчета кавитирующих и некавитирующих гребных винтов. Изучение кавитации гребных винтов с того времени ведется не только теоретическими, но и экспериментальными методами. Начинается исследование очень важной для кораблестроителей проблемы эрозии гребных винтов. В это время Э. Э. Папмель разрабатывает оригинальные методы практического расчета некавитирующих и кавитирующих судовых гребных винтов. Оригинальные исследования работы гребного винта в условиях неравномерности набегающего на него потока проводит А. Н. Калмыков. Работы В. Л. Поздюнина в эти и последующие годы дали толчок к дальнейшему теоретическому и экспериментальному изучению кавитации гребных винтов.
В Ленинграде создаются несколько небольших опытовых бассейнов гравитационного типа. В этих бассейнах изучают вопросы влияния мелководья на сопротивление судов и составляют графики остаточного сопротивления. В одном из таких бассейнов Г. Е. Павленко исследует вопросы волнового сопротивления корабля и разрабатывает проблемы ходкости глиссирующих судов. Эти работы были посвящены созданию речных и озерных военных кораблей.
В опытовом бассейне Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского в Москве велись работы по проблеме ходкости глиссирующих кораблей. В них исследовались гидродинамические характеристики различных форм корпуса при движении в режиме глиссирования.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz