В.Н.Буров "Отечественное военное кораблестроение"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возрождение Флота, завершившееся к концу 1925 г., было осуществлено в основном за счет восстановительного ремонта кораблей дореволюционной России. С момента постройки большинства этих кораблей прошло 8-10 лет. Крайне неблагоприятные условия эксплуатации, вызванные первой мировой и гражданской войнами, подвергли корабли суровым испытаниям. Это не могло не сказаться отрицательно на состоянии материальной части кораблей и их техническом ресурсе. Боевые и технические характеристики восстановленных надводных кораблей и подводных лодок, создание которых относилось к началу первой мировой войны, устарели и уступали уровню развития мирового кораблестроения послевоенного периода.
Усилить боевые возможности флота можно было лишь строительством новых кораблей и существенной модернизацией части восстановленных. Но для этого необходимы были соответствующие экономические предпосылки, нужна была развитая производственная база, сеть судостроительных заводов и скооперированных с ними предприятий других отраслей промышленности, нужны были кадры рабочих, конструкторов и ученых-кораблестроителей, научно-исследовательские учреждения. Наконец, нужны были квалифицированные командные и инженерные кадры военных моряков и рядового состава, способные освоить новые корабли и новую технику.
Решающим условием дальнейшего укрепления обороноспособности страны, технического обновления Вооруженных Сил страны, в том числе и Военно-Морского Флота, стала индустриализация страны, создание современной тяжелой индустрии и коренное техническое переустройство на этой основе промышленности и всего народного хозяйства. Именно это открывало возможности для строительства новых кораблей, становления советского военного кораблестроения и его ускоренного развития.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz