В.Н.Буров "Отечественное военное кораблестроение"

ПРЕДИСЛОВИЕ

История флота и кораблестроения в России всегда привлекала внимание исследователей. Свидетельством этому служит обширная библиография трудов, посвященных разработке названной темы. Вместе с тем, в общем многообразии интересных и ценных работ преобладает тенденция обращения их либо в далекое прошлое, либо они ограничиваются рассмотрением отдельных событий или конкретных примеров создания кораблей, образцов оружия и корабельной техники.
Предлагаемая читателям книга является первым систематизированным обобщением опыта отечественного военного кораблестроения за весь период третьего столетия его истории.
В основу структуры книги положены исторические этапы, через которые прошло военное кораблестроение рассматриваемого периода развития - от строительства кораблей накануне первой мировой войны до возрождения флота после окончания гражданской войны и интервенции; от становления нового флота перед Великой Отечественной войной до создания современного атомного ракетного океанского флота.
Историческая периодизация развития отечественного военного кораблестроения определялась сложившейся военно-политической обстановкой, состоянием науки, техники и производства, экономическими возможностями страны.
Отечественное военное кораблестроение XX столетия рассматривается в неразрывной связи его исторических этапов - российского флота времен первой мировой войны и нового послереволюционного флота. В книге показана преемственность передовых традиций, прогрессивных научно-технических идей и взглядов русских кораблестроителей в становлении и последующем развитии флота в советское время.
При реализации судостроительных программ военного кораблестроения в России накануне первой мировой войны было освоено создание новых по своим техническим решениям кораблей. Получен богатый опыт их проектирования, постройки, эксплуатации и боевого использования. В ряде направлений русская школа военного кораблестроения получила мировое признание. Сохранившиеся после гражданской войны и интервенции корабли дореволюционной постройки прошли восстановительный ремонт, модернизацию и составили основное ядро возрожденного флота молодой советской республики.
Первым итогом послереволюционного кораблестроения в 30-40-е годы явилось создание нового флота, состоящего из кораблей различных классов и типов, построенных по проектам и на заводах Советского Союза. Эти корабли находились на уровне развития науки и техники своего времени. С ними Военно-Морской Флот вступил в Великую Отечественную войну и выполнил возложенные на него задачи.
Крупным успехом кораблестроения в СССР стало создание после войны в короткий исторический срок качественно нового флота, основу которого составили атомные и ракетные корабли. При строительстве этих кораблей были внедрены технические новшества, придавшие кораблям высокие боевые и эксплуатационные качества. По ряду направлений научно-технического прогресса отечественное кораблестроение заняло передовые позиции. С созданием атомного ракетного флота было покончено с безраздельным господством ведущих морских держав в Мировом океане.
Книга написана с привлечением государственных и ведомственных архивных фондов, литературных источников, документов проектно-технического характера.
В книге дано описание основных характеристик создаваемых кораблей, приведены обоснования замыслов их боевого использования, содержится оценка технических и боевых качеств с учетом направления и тенденций развития форм и методов вооруженной борьбы на море.
Рассматривая корабль как сложное наукоемкое инженерное сооружение, в книге дан анализ научно-технических проблем, сопутствующих созданию корабля, показана роль научной и инженерной деятельности широкого круга специалистов.
Книга рассчитана на военного читателя и специалистов, занимающихся теорией и практикой кораблестроения, а также может привлечь внимание тех, кто интересуется историей отечественного флота.
Автор благодарен научным сотрудникам 1 ЦНИИ МО РФ (военное кораблестроение) и Военно-морской академии, оказавшим содействие в подготовке исходных данных по отдельным разделам книги, прежде всего И. П. Бога-ченко, Л. В. Гастеву, Н. А. Клименко, О. А. Мрыкину, Г. Ф. Подосиновику, И. М. Стецюре. В книге, использованы ценные материалы исследований, проведенных Г. Г. Антоновым и профессором Л. А. Коршуновым.
Существенному улучшению содержания книги способствовал подробный анализ рукописи, выполненный исполнявшим обязанности Начальника Кораблестроения и Вооружения Военно-Морского Флота, кандидатом технических наук, конт-адмиралом Л. Л. Белешевым, а также рецензентами книги - кандидатом технических наук Б. А. Колызаевым и доктором технических наук, профессором Л. Ю. Худяковым.
В книге учтены советы и рекомендации доктора технических наук, профессора, Начальника 1 ЦНИИ МО РФ (военное кораблестроение) контр-адмирала И. Г. Захарова.
Автор выражает глубокую признательность Адмиралу Флота В. Н. Чернавину и адмиралу П. Г. Котову, принявшим деятельное участие в издании книги.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz