В.Н.Буров "Отечественное военное кораблестроение"

О КНИГЕ - 2

Генеральный директор АО "Северная верфь" Ю.Л.Боков

Старейшее судостроительное предприятие <Северная верфь>, известное в начале века как <Путиловская верфь>, является одним из ведущих в отрасли. В 1913 г. на <Путиловской верфи> был построен эскадренный миноносец с паротурбинной энергетической установкой, получивший наименование <Новик>, который по своим боевым возможностям значительно превосходил не только отечественных предшественников, но и корабли этого класса иностранных флотов. В последующем, уже на <Северной верфи>, класс эскадренных миноносцев получил дальнейшее развитие. Среди них эсминцы типа <Гневный> пр. 7 и типа <Сторожевой> пр. 7У, лидер эсминцев типа <Ленинград> пр. 1. Эти корабли серийной постройки составили ядро легких сил нашего флота в минувшей войне.
После войны на <Северной верфи> были созданы новые, более совершенные эсминцы пр. ЗОК и пр. 30 бис. В 1956 г. вступил в строй головной эсминец <Спокойный> пр. 56. При создании корабля пр. 56 впервые в отечественном кораблестроении было освоено производство котлотурбинной энергетики на высоких параметрах пара, определившее начало внедрения подобных механизмов на кораблях ВМФ. Корабли пр. 56 послужили базой дальнейшего совершенствования надводных кораблей при перевооружении флота ракетным оружием. Первым надводным кораблем, оснащенным крылатыми ракетами ударного оружия, был построенный на заводе <Северная верфь> корабль пр. 56М. В 1960 г. построен "головной корабль серии <Гремящий> пр. 56 бис. В 1960-1965 гг. на заводе для ВМФ были построены корабли нового класса - четыре ракетных крейсера типа <Грозный> пр. 58, затем еще четыре ракетных крейсера типа <Адмирал Зозуля> пр. 1134. В 1980 г. был построен головной корабль <Современный> пр. 956. Этот эскадренный миноносец вобрал последние достижения научно-технического пргресса.
Завод <Северная верфь> по программе второго и третьего послевоенных десятилетий осваивал новый класс кораблей - больших противолодочных кораблей типа <Комсомолец Украины> пр. 61, типа <Кронштадт> пр. 1134а, типа <Удалой> пр. 1155. На кораблях пр. 61 в качестве главной энергетической установки впервые в практике мирового судостроения были применены всережимные газотурбинные агрегаты большой мощности.
<Северная верфь> стала родоначальницей создания класса сторожевых кораблей. В 1931 г. был сдан флоту первый сторожевой корабль серии <Ураган>. На нем впервые в отечественном кораблестроении в котлотурбинных установках перешли на применение котлов, вырабатывающих перегретый пар повышенных параметров, и турбозубчатых агрегатов с быстроходными турбинами вместо прямодействующих на гребной вал тихоходных турбин кораблей дореволюционной постройки.
<Северная верфь>, а ранее <Путиловская верфь>, внесла весомый вклад в укрепление морской мощи нашего государства, что нашло отражение в предлагаемой книге.
В целом книга является ценным исследованием, посвященным 300-летию Российского флота.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz