ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ - ЗВО - 2/2002

ЮЖНОКОРЕИСКИИ УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЁТ Т.50

Подполковник А.БОРИСОВ

С 1997 года в Республике Корея прово-:ится полномасштабная разработка верхзвукового учебно-тренировочного самолета Т-50 <Голден Игл> (первоначальное название КТХ-2, рис. 1). В создании Т-50 принимают участие национальные фирмы <Самсунг> (основной подрядчик), K.IA (Korea Aerospace Industries) и <Дэу>, а также американская <Локхид -Мартин>. Специалисты последней занимаются разработкой конструкции крыла, радиоэлектронного оборудования и электродистанционной системы управления полетом. Ведутся также НИОКР по созданию боевого варианта самолета (А-50, рис. 2), который планируется использовать в качестве легкого штурмовика.
Конструктивно Т-50 будет выполнен статически неустойчивым, по нормальной аэродинамической схеме со среднераспо-ложенным трапециевидным крылом, однокилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси. В конструкции планера предусматривается широкое применение композиционных материалов. Двухместную кабину экипажа с тандемным размещением обучающегося и инструктора намечено оборудовать катапультируемыми креслами, рассчитанными на аварийное покида-ние самолета экипажем на земле при нулевой скорости.
Для удовлетворения заданных требований в состав силовой установки планируется включить двухконтурный турбореактивный двигатель F404-402 американской фирмы <Дженерал электрик> (максимальная тяга на форсированном режиме 79 кН). Силовая установка будет оснащена электронно-цифровой системой автоматического управления FADEC (Full Authority i Digital Engine Control) и системой диагност тики.
Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составят многофункциональная РЛС AN/APG-67, инерци-альная навигационная система на лазерных гироскопах с коррекцией по данным космической радионавигационной системы NAVSTAR, система связи, бортовые ЭВМ систем управления полетом и оружием, а также аппаратурой РЭБ. Кроме того, для решения специальных задач возможно размещение в подвесных контейнерах дополнительного прицельно-навигационного и разведывательного оборудования, а также аппаратуры РЭБ. С целью улучшения системы отображения информации в кабине экипажа устанавливаются цветные многофункциональные индикаторы.
В состав встроенного вооружения боевого варианта самолета А-50 предусматривается включить 20-мм авиационную пушку. Подвесное вооружение, размещаемое на семи узлах подвески (одном подфюзеляж-ном, четырех подкрыльевых и двух на за-концовках крыла), будет представлено управляемыми ракетами классов <воздух -воздух> (AIM-9) и <воздух - земля> (AGM-65), управляемыми и неуправляемыми авиационными бомбами и кассетами.
Стоимость программы разработки Т-50/ А-50 составит 1,3 млрд долларов. Южнокорейские ВВС предполагают закупить 94 самолета обоих вариантов. Потребности вооруженных сил США в новом учебно-тренировочном самолете Т-50, которым планируется заменить устаревшие Т-38, оцениваются в 500 машин. Кроме того, предусматриваются экспортные поставки Т-50 и в другие страны.
В октябре 2001 года специалисты фирмы KAI завершили сборку и приступили к наземным проверкам первого опытного образца поставки самолета Т-50. Начать его летные испытания предполагается к концу 2002 года. Как ожидается, в них примут участие еще три опытных самолета этого типа. Завершение программы испытаний намечено на 2005 год, после чего корейские специалисты намерены приступить к серийному производству новых машин. По их оценке, в ближайшие десять лет самолеты этого типа составят основную часть авиационной техники, выпускаемой на национальных предприятиях Республики Корея.
Основные тактико-технические характеристики учебно-тренировочного самолетя Т-50 (А-50)
Экипаж, человек................................... 2 (1)
Масса, т:
   пустого самолета............................... 6,4
   максимальная боевой нагрузки .................. (3)
   максимальная взлетная ......................... 9 (12)
Максимальная скорость полета, км/ч................ 1 650
Радиус действия, км .............................. 1 000
Геометрические размеры, м:
   длина фюзеляжа ................................ 13,1
   размах крыла .................................. 9,1

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz