ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ - ЗВО - 2/2002

АМФИБИЙНО-ДЕСАНТНЫЕ СИЛЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН НАТО

Капитан 2 ранга Н.РЕЗЯПОВ, кандидат военных наук;
капитан-лейтенант Д.ШИНКОРЕНКО

Коренные изменения геополитической ситуации на рубеже 90-х годов прошлогo столетия привели к переоценке военно-политическим руководством европейских стран НАТО роли морских десантных операций (МДО) и соответственно амфибийно-десантных сил (АД С) флотов как одного из решающих средств достижения целей вооруженной борьбы в современных условиях. Западные аналитики ссылаются при этом на примеры из боевого опыта недавнего прошлого, в частности на успешную МДО английских ВМС в ходе Фолклендской кампании (1982), которая предопределила исход конфликта, боевые действия в зоне Персидского залива (1991), когда маневрировавший у побережья Ирака десантный отряд союзников в течение всей операции сковывал действия нескольких дивизий противной стороны, а также события на Гаити, в Адриатике, в Восточном Тиморе и ряд других.
Концептуально предназначение АДС на современном этапе зарубежные военные теоретики обосновывают следующими положениями:
- В урегулировании большинства локальных конфликтов возникает необходимость <проецирования военно-морской мощи> на территорию кризисного района для оказания прямого воздействия на ход событий на суше.
- Сбалансированным и автономным десантным соединениям, готовым к оперативному развертыванию на удаленные ТВД, отводится главенствующая роль в составе национальных и коалиционных сил быстрого реагирования (СБР).
- Закономерный перенос акцентов в концепциях ведения войны на море в прибрежную зону позволил существенно облегчить организацию эшелонированной обороны десантных отрядов (сил вторжения) на переходе морем - одного из наиболее уязвимых этапов МДО.
- Задействование АДС актуально и в миротворческих операциях при урегулировании кризисов в рамках военно-морской дипломатии, так как боевые амфи-бийно-десантные группы (БАГ) своим передовым присутствием способны оказать политическое воздействие, даже не высаживая десанта на берег. АДС не требуют наличия баз на территории другой страны, что позволяет избежать политических, экономических и социальных осложнений. , -
- Проведение МДО - один из основных этапов кампаний вторжения (интервенции) в зонах жизненно важных интересов западных стран, а АДС - необходимая составляющая их ВМС, реализующих концепцию <экспедиционных действий> (Expedition Warfare). Они формируют передовой эшелон экспедиционных сил при проведении крупномасштабных войсковых операций.
В общем виде задачи АДС согласно доктринальным установкам НАТО можно разделить на три основные группы:
- боевые задачи - проведение морских десантных операций в рамках воздействия по берегу, а также участие в операциях и боевых действиях по <поддержанию мира>, оказанию поддержки наземным силам (в том числе перебросками войск и грузов), обеспечению военно-морской дипломатии;
- полицейские функции - участие в операциях по борьбе с терроризмом, пиратством, нарко-бизнесом и контрабандой, обеспечению экономических санкций и т. п.;
- задачи в рамках гражданской обороны - ликвидация последствий стихийных бедствий, участие в поисково-спасательных операциях, эвакуации населения, оказание гуманитарной помощи пострадавшим и беженцам.
В последние годы в результате совершенствования морского оружия, тактико-технических характеристик десантных кораблей (ДК), десантно-высадочных средств (ДВС) и прогресса в развитии информационных систем управления происходит значительный рост боевых возможностей АДС. Наращиваются темпы проведения МДО, повышается эффективность (по ряду показателей) десантных действий, снижается уязвимость сил десанта.
При выраженной тенденции к интеграции амфибийных сил ВМС европейских стран НАТО они имеют различную структуру, обусловленную многообразием типов десантных кораблей в составе флотов, хотя их строительство ведется, как правило, на основе единых оперативно-тактических требований и базовых оперативно-стратегических концепций боевого применения. Изменение численности корабельного состава АДС в период 1990 - 2000 годов (табл. 1) отражает тенденцию к его сокращению (за счет вывода из состава флотов устаревших кораблей и строительства в последние годы более совершенных крупнотоннажных ДК новых типов). Масштабы планируемых МДО и возможные районы их проведения приведены в табл. 2.
Типовой состав оперативных формирований амфибийно-десантных сил ВМС стран НАТО существенно различен, что обусловлено индивидуальными ТТХ и возможностями ДК и ДВС флотов, а также оперативно-тактическими концепциями организации десантных действий. Примеры формирования АДГ и БАГ США, Великобритании, Франции и Испании (без сил прикрытия и охранения, огневой поддержки и обеспечения, судов торгового флота, мобилизуемых для перевозок) приводятся в табл. 3.
В перспективе ожидается существенная модернизация амфибийно-десантных сил. Строятся и закупаются новые ДК и ДВС повышенной десантовместимости, обеспечивающие более высокие темпы высадки десанта (в том числе загоризонтной) на необорудованное побережье, совершенствуются средства противодействия силам ПДО вероятного противника. Наиболее масштабные изменения в составе АДС характерны для ВМС основных из рассматриваемых стран -Великобритании, Франции, Италии, Испании и Германии (табл. 4 и 5).
Так, в Великобритании передан флоту(в 1998 году)новый десантный вертолетоносец (LPH) <Оушн> (рис. 1), строятся два ДВКД типа <Альбион> (LPD, рис. 2) и два ДТР (ALSL) типа <Бэй> (всего планируется построить пять таких судов, рис. 3) большей грузо- и десантовместимости, чем аналогичные корабли существующих типов, способные нести тяжелые транспортные вертолеты (на палубе) и десантный катер типа LCU (в доковой камере). В результате (табл. 5) суммарное водоизмещение корабельного состава АДС возрастет в 1,6 раза (до 85 - 90 тыс. т), площадь парковых зон - в 1,6 (до 5 500 - 6 000 м2), грузовместимость - в 2 (до 11-13 тыс. м3), десантовмести-мость - в 1,4 (до 6 500 - 7 000 человек).
Во Франции развитие амфибийно-десантных сил предполагает наличие в их составе двух новых УДК типа <Мистраль>, четырех ДВКД типа <Фудр> (второй -<Сироко> - построен в 1998 году, рис. 4), пяти ТДК типа <Бат-рал>, которые будут способны в сжатые сроки осуществить переброску до 6 900 - 7 000 десантников и более 9 000 т грузов. При этом к 2020 году суммарное водоизмещение корабельного состава АДС возрастет в 1,3 раза (до 56-60 тыс. т), площадь парковых зон несколько сократится (до 7 200 - 7 600 м2), грузовместимость увеличится с 27,9 до 31 -33 тыс. м3, а десантовмести-мость - в 1,8 раза (до 6 900 -7 100 человек).

Луиджи Эйнауди Сан-Джорджо

В Италии прирост потенциала АДС будет возможен за счет ввода в строй нового универсального десантного корабля (УДК) <Луиджи Эйнау-ди> (заложен в июне 2001 года, передача флоту запланирована на 2007-й), использование которого предусматривается и в варианте легкого авианосца (АВЛ), модернизации (в течение 2001 - 2003 годов) трех ДВКД типа <Сан-Джорджо> (рис. 5) и усиления возможностей бригады МП, формируемой на основе полка <Сан-Марко> и амфибийно-го полка <Серениссима>. Бригада со своим штатным вооружением и батальонной группой тылового обеспечения может быть переброшена морем на расстояние до 7 тыс. км. Суммарное водоизмещение десантных кораблей (около 20 тыс. т), площадь парковых зон (4 800 м2), грузовместимость (14 100 м3) и десантовмести-мость (1 035 человек) останутся в перспективе практически постоянными. Основные направления в развитии национальных АДС определяются условиями их интеграции на Средиземном море в рамках НАТО.

Галиция

В Испании планируемое наращивание возможностей амфибийной группы <Дельта> связано с передачей флоту (ориентировочно к 2020 году) десантного вертолетоносца (AHD), строительством третьего ДВКД типа <Галиция> (к 2005-му, первые два построены в 1998 и 2000-м, рис. 6). Суммарное водоизмещение десантных кораблей увеличится к 2020 году до 46 - 50 тыс. т, площадь парковых зон - в 1,4 раза (до 4 800 - 5 000 м2), грузовместимость - в 1,7 (до 7 тыс. м3), десантовместимость останется на уровне 3,1 - 3,2 тыс. человек.
В Германии в связи с решением о формировании полка морской пехоты возмож-ю строительство к 2005 году десантного вертолетоносца (LPH-X) водоизмещением до 20 тыс. т (на основе голландского проекта ДВКД <Роттердам>), способного )дновременно выполнять функции ДК и плавучего КП оперативного соединения ?МС или объединенной группировки национальных ВС. Суммарное водоизме-цение АДС флота, до настоящего времени не имеющего в своем составе крупных 1есантных кораблей, может при этом возрасти в 8,5 раз (до 17-18 тыс. т), десан-говместимость - в 4 раза (до 1000 человек). Таким образом, в ВМС страны появят-:я возможности по проведению МДО оперативно-тактическго уровня.

Энфорсер

Опыт участия европейских стран в совместном урегулировании кризисов раз-шчного масштаба способствует дальнейшей интеграции их ВМС, и в особеннос-ги амфибийно-десантных сил, как в рамках альянса в соответствии с концепцией ^межнациональных оперативных сил>, так и по линии военно-политического со-грудничества в масштабе ЕС, а также субрегиональных инициатив и двусторонних соглашений.
Одним из примеров такой интеграции стало формирование на Средиземном море объединенного амфибийно-десантного соединения (ОАДС) НАТО (CAFMED -Combined Amphibious Forces Mediterranean). Концепция CAFMED была предложена в 1992 году и впервые проверена в 1995-м на учениях ОВС блока <Дестинд гло-ри>, проводившихся с участием США, Великобритании, Италии, Нидерландов, Испании, Греции и Турции. Разработка и реализация планов формирования CAFMED осуществлялась под руководством штаба ОВС НАТО В Южной Европе. ОАДС предназначено для регулярной совместной оперативной и тактической подготовки, отработки взаимодействия и проверки суммарных боевых возможностей и готовности выделяемых в его состав сил к действиям в чрезвычайных условиях <по вызову> (от участия в гуманитарных акциях до проведения крупномасштабных операций ОВС НАТО в регионе Средиземноморья). Концепция предусматривает проведение МДО типа <вторжение> (с высадкой сил до двух бригад МП) с целью локализации вооруженного конфликта за период до 15 сут при полной автономности обеспечения и обслуживания соединения. По оперативной организации соединение подчиняется командующему ударными ВМС в Южной Европе.
По указанию ВГК ОВС НАТО в Европе в ноябре 1995 года в ВМБ Неаполь развернут и приступил к работе объединенный штаб CAFMED (35 офицеров МП и 25 - ВМС от семи стран - США, Великобритании, Нидерландов, Испании, Италии, Греции и Турции). Этот межнациональный штаб принимает активное участие в разработке планов миротворческих операций в Средиземноморье. По предложению штаба создан межнациональный координационный центр боевого и тылового обеспечения (MCSSCC - Multinational Combat Service Support Coordination Centre) в качестве оперативного органа командира объединенных десантных сил соединения. Центр предназначен для организации согласованного управления силами командирами всех степеней наземного, воздушного и морского компонентов соединения при проведении морской десантной операции или других действий.
Одновременно в рамках Европейского союза (ЕС) обсуждался (по инициативе Франции, не входящей в военную организацию Североатлантического союза) вопрос о создании объединенных европейских морских сил (EUROMARFOR). Ввиду существующих противоречий между Францией и НАТО это предложение не было полностью реализовано, хотя ВМС Франции, Италии и Испании отрабатывали элементы десантных операций (с участием также АДС Великобритании, Нидерландов и США) на регулярной основе. В дальнейшем (в 1998 году) идея создания ОАДС ЕС нашла свое отражение в концепции формирования объединенного испано-итальянского амфибийного соединения SIAF (Spanish-Italian Amphibious Force), которое предназначалось для действий <по вызову> как в составе <Евро-марфор>, так и в случае необходимости - ОАДС НАТО на Средиземном море.
Гипотетически возможно создание АДС ЕС с участием Великобритании, Франции, Италии и Испании для переброски и высадки десанта в составе двух-трех бригад, однако при этом, как отмечается в зарубежной военной печати, придется столкнуться с определенными трудностями в области организации управления силами, а также нехваткой палубных самолетов для прикрытия сил с воздуха, транс-портно-десантных и ударных вертолетов морской пехоты. По оценке британских экспертов, высадка бригады морской пехоты (до 3 тыс. человек) требует наличия десантного вертолетоносца, ДВКД и четырех ТДК, а доставка средств тылового обеспечения - привлечения значительного количества судов торгового флота.
Успешно развивается по этой линии англо-французское сотрудничество, обусловленное тем, что обе страны сохраняют глобальные интересы, а их ВМС обладают экспедиционными возможностями. Установлены в частности контакты британской 3-й бригады МП с 9-й амфибийной дивизией сухопутных войск Франции (в составе СБР). В настоящее время ВМС западноевропейских стран регулярно проводят совместные учения с участием СБР и АДС флотов, в том числе типа <Фарфадет> (Франция) и <Мистраль> (Франция, Италия, Испания).
По мере обновления корабельного состава амфибийно-десантных сил европейских стран НАТО (табл. 4) суммарное водоизмещение десантных кораблей к 2020 году увеличится по сравнению с 2000-м в 1,2 раза (до уровня 310 - 320 тыс. т), десантовместимость - в 1,2 (до 25 тыс. человек). Общая площадь парковых зон (табл. 5) возрастет в 1,1 раза (до 37 - 38 тыс. м2), грузовместимость - в 1,2 раза (до 100 тыс. м3). К тому же в ряде стран, например в Великобритании, для переброски сил и средств на удаленные ТВД в состав обеспечивающих структур ВМС вводятся суда типа RO-RO и транспорты, в мирное время выполняющие задачи тылового обеспечения.
При проектировании и строительстве перспективных десантных кораблей в ВМС европейских стран характерно широкое применение модульных конструкций, переход на новые типы энергетических установок и вспомогательных механизмов с целью улучшения таких функциональных характеристик как универсализация, увеличение водоизмещения и десантовместимости, повышение темпов погрузки и выгрузки десанта, техники и грузов. Основные ТТХ десантных кораблей европейских стран приведены в приложении.
Универсализация предполагает существенное расширение возможностей новых ДК не только эффективно выполнять свои непосредственные функции, но и выступать в роли штабного корабля управления, десантного транспорта снабжения и даже, при необходимости, легкого авианосца. Наряду с проведением МДО десантные корабли стали привлекаться в последнее время к решению таких задач, как оказание гуманитарной помощи, выполнение полицейских функций и участие в мероприятиях гражданской обороны. Наиболее характерным представляется проект перспективного итальянского УДК <Луиджи Эйнауди> (рис. ~
Он будет способен решать задачи УДК, использоваться в качестве штабного корабля управления, а также легкого авианосца. Планировка внутрикорабельных помещений предполагает размещение походного штаба десантного соединения (140 человек) и десантных сил (360 - 450 морских пехотинцев). Для погрузки техники МП проектом предусмотрены аппарели (в кормовой части и по правому борту). УДК сможет доставлять к месту высадки четыре ДКА типа LCVP.
Перспективный ДВКД <Энфорсер> ВМС Нидерландов (рис. 8) также сможет выступать в роли штабного корабля управления при проведении операций европейскими многонациональными силами. На нем предусмотрены дополнительные помещения для штабного персонала (400 человек) и установка современных средств разведки, управления и связи. ДВКД будет способен участвовать в операциях по поиску и спасению аварийных подводных лодок, оказанию гуманитарной помощи, контролю за экологической обстановкой и эвакуации раненных.
Увеличение водоизмещения, характерное для большинства перспективных десантных кораблей, обосновывается необходимостью увеличения десанто- и грузовместимости, принятием на вооружение новых десантно-высадочных средств, в частности катеров на воздушной подушке, применением наряду с вертолетами самолетов вертикального взлета в свете требований обеспечения <загоризонтной> высадки десанта.
Повышение темпов погрузки и выгрузки в условиях проведения современных десантных операций достигается за счет усовершенствования на перспективных ДК систем приема, сортировки, учета и хранения грузов, расширения возможностей по приему и базированию транспортных вертолетов, десантных катеров и плавучих средств.
Переход на новые типы энергетических установок (ЭУ) характеризуется внедрением на перспективных ДК более экономичных ЭУ, обладающих большей надежностью и живучестью, с меньшими массогабаритными характеристиками по сравнению с традиционно используемыми газотурбинными и дизельными установками. Наиболее интересны ЭУ ДВКД <Энфорсер> (Нидерланды) и УДК <Луиджи Энау-ди> (Италия). В зависимости от требований заказчиков ЭУ ДВКД <Энфорсер> может быть выполнена в трех основных (из шести возможных) вариантах:
- дизельная (с двумя дизелями мощностью по 4 - 6 МВт, в качестве движителей используются две винторулевые колонки);
- дизель-электрическая (с двумя электродвигателями такой же мощности, в качестве движителей - те же винторулевые колонки);
- дизель-электрическая, использующая в качестве движителей традиционные винты фиксированного или регулируемого шага.
Подобные компоновочные схемы энергетической установки ДВКД <Энфорсер> повысят живучесть, скрытность и маневренность корабля (возможность быстрого разворота с малым радиусом циркуляции, рис. 9), позволят швартоваться без помощи буксиров, двигаться <лагом> на ходу и при отсутствии хода, а также удерживать местоположение в заданной точке.
УДК <Луиджи Эйнауди> предполагается оснастить двухвальной комбинированной газотурбинной ЭУ (с маршевой и форсажной газовыми турбинами, работающими на полных ходах совместно) с винтами регулируемого шага. Проектом предусмотрена также вспомогательная дизель-электрическая ЭУ, в состав которой входят четыре дизель-генератора и два электродвигателя.
Модульность конструкции наиболее характерна для проекта ДВКД <Энфорсер> (Нидерланды/ Набор корпуса корабля включает пять основных модулей (рис. 10): кормовой (доковая камера и машинное отделение); средний (трюмы для техники МП, жилые и складские помещения); носовой (корабельные вспомогательные системы и механизмы, складские помещения); кормовой части надстройки (ангар и жилые помещения); носовой части надстройки (ходовая рубка, госпиталь, жилые помещения для команды и медперсонала, офицерская кают-компания и столовая команды). Возможна компоновка корабля модулями различной модификации, что позволит изменить десанте- и грузовместимость и другие характеристики. Благодаря этим конструктивным решениям корабль может быть построен в нескольких вариантах (<Энфорсер-3000>, -4000А, -4000В, -5000, -6000А и -6000В) водоизмещением от 11 000 до 16 000 т и грузовместимостью от 4 000 до 7 000 т. Вооружение и оснащение его различными системами и механизмами могут варьироваться в процессе проектирования в зависимости от требований, которые будут предъявляться заказчиком. По мнению разработчиков, модульность конструкции позволит снизить стоимость проектирования и строительства нового ДВКД и расширить список компаний, привлекаемых к участию в проекте. : . '
Большое значение в планах развития АДС рассматриваемых стран придается повышению возможностей <загоризонтной> высадки десантов. Перечень основных ДВС <загоризонтной> высадки, находящихся на вооружении ВМС ведущих европейских стран НАТО, приведен в табл. 6. В полной мере реальными возможностями в этой области (высадки с удаления 20 - 30 миль и более от береговой линии) обладают в настоящее время только США. Воздушные десантно-высадочные средства Великобритании (вертолеты <Си Кинг> НС.4 и <Мерлин> ЕН-101), Италии (<Си Кинг> SH-3D, <Мерлин> ЕН-101 и АВ-212) и Испании (АВ-212) согласно оперативным требованиям могут обеспечить <вертикальную> высадку одновременно одной-двух рот МП (до 300 человек в полном вооружении). Эти вертолеты используются в основном для ускорения высадки и выполнения маневра с охватом флангов, а также для уничтожения важных объектов в тылу противника. Находящиеся на вооружении ВМС Великобритании десантные катера на воздушной подушке типа <Грифон> применяются, ввиду их ограниченных возможностей, преимущественно в разведывательно-диверсионных целях. Поэтому в перспективе планируется приобрести новые ДКВП (АВС-М 10 типа LCAC). Греция приобрела четыре ДКВП типа <Зубр> (пр. 1232.2) российского производства (в России и на Украине). Дальнейшее совершенствование АДС в составе ВМС остальных европейских стран НАТО также позволит осуществлять высадку сил из-за горизонта (на удалении по крайней мере до 20 миль от берега).
В целом, амфибийно-десантные силы европейских стран НАТО по праву выступают в современный период в качестве неотъемлемых компонентов экспедиционных формирований ВМС, действия которых регулярно отрабатываются на учениях и в операциях в Европе и за ее пределами. Программы строительства десантных кораблей и катеров направлены в соответствии с тенденциями развития военно-стратегической ситуации в мире на значительное расширение их функциональных возможностей и усовершенствование морских и воздушныхдесан-тно-высадочных средств. Последовательно совершенствуются организационная структура и вооружение десантных формирований морской пехоты, призванных обеспечить выполнение широкого спектра боевых задач, в том числе нетрадиционного характера

ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ДЕСАНТНЫХ КОРАБЛЕЙ В СОСТАВЕ ВМС ОСНОВНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН НАТО В 1990 - 2000 ГОДАХ
Подклассы кораблейИспанияПортугалияИталияГрецияТурцияВелико-британияГерманияНидерландыНорвегияФранцияИтого
 1990200019902000199020001990200019902000199020001990200019902000199020001990200019902000
Десантные вертолетоносцы------1----1------1112
Десантно-вертолетные корабли-доки-2--2213--22---1---249
Танкодесантные корабли6231-74-8124555----7513109190
Десантные транспорты-доки--------11--------3344
Десантно-войсковые транспорты21------------------21
Другие ДК--------5---207------257
Всего8531296314134758207-1751716127113
МАСШТАБЫ ПЛАНИРУЕМЫХ МДО И ВОЗМОЖНЫЕ РАЙОНЫ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
СтранаМасштабы операцийРайоны развертывания
ВеликобританияСамостоятельные и совместные морские десантные и другие операции с высадкой сил в составе до бригады морской пехоты Северная Норвегия, удаленные зависимые территории (Фолкленды, Гибралтар и т.д.), регион Средиземноморья, Балканы, зона Персидского залива, <горячие точки> в Африке и Азии, бассейне Карибского моря и Латинской Америке
НидерландыТожеСеверная Норвегия (совместно с британскими АДС), Антильские о-ва, зоны Карибского и Средиземного морей, очаги конфликтов и кризисов в различных районах мира
НорвегияВысадка разведывательно-диверсионных и других групп в операциях типа <рейд>Территория страны, о-ва Ян-Майен, арх. Шпицберген и районы нефтегазодобычи в пределах 200-мильной экономической зоны, а также регион Балтийского моря и другие районы в рамках участия в урегулировании кризисов и конфликтов
ИспанияВысадка до бригады морской пехотыТерритория страны, Гибралтар, Канарские и Балеарские о-ва, Средиземноморье, Балканы, Северная Африка, Центральная и Южная Америка, Экваториальная Гвинея, страны - бывшие колонии, зона Персидского залива и другие районы нестабильности в мире
ПортугалияВысадка до батальона морской пехотыСтратегический треугольник (территория страны, Азорские о-ва и о. Мадейра), Средиземноморье и другие районы операций в составе многонациональных сил (МНС) НАТО, ЗЕС (ЕС)
ИталияВысадка до полка морской пехотыТерритория страны, включая прилегающие о-ва, Балканы, Адриатика, Северная Африка, восточный район Средиземного моря
ГрецияВысадка разведывательно-диверсионных и других групп в операциях типа <рейд>, переброска войск и грузовТерритория страны, включая о-ва в Эгейском и Ионическом морях, Кипр, а также другие районы Средиземноморья в составе (в операциях в составе МНС)
ФранцияПереброска и высадка до дивизии сухопутных войскСредиземноморье и удаленные заморские территории и департаменты (зона Персидского и Оманского заливов, Карибский бассейн -Гвиана и Антильские о-ва, северо-западная часть Индийского океана - Джибути и Реюньон, Северная и Центральная Африка, Южная Атлантика, зона Тихого океана - Полинезия и Новая Каледония), а также районы кризисов и нестабильности в других регионах мира
ТИПОВОЙ СОСТАВ АМФИБИЙНО-ДЕСАНТНЫХ ГРУПП ВМС США, ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ФРАНЦИИ И ИСПАНИИ
 США*ВЕЛИКОБРИТАНИЯФРАНЦИЯ**ИСПАНИЯ
Десантные корабли1УДК, 1ДВКД, 1ДТД1ДВ, 2ДВКД, до 5ТДК2-ЗДВКД,1-2ДТД1ДВКД, до 5ТДК и 1ДВТ
Десантные катера8-9LCAC12LCVP, 8LCM, 4 LCA"Гриффон", 2-3LCAC ABC-M1020-30LCM14LCVP, 9LCU/LCM, 4LCP, 1LCPL
Силы высадкиБатальон МПБригада МПМехполк СБРБригада МП
Численность десанта, человек2300Около 3500Около 970 (до 1280)Около 3920
Вертолеты6MV-22, 15-24CH-46, СН-53Е, СН-6016-20 транспортных (для одновременной высадки двух рот МП), 6 ударных6-12 типов "Супер Пума" и "Супер Фралон"8МН-90 или 6ЕН-101, 24АВ-212, 6АН-1 "Кобра" (для одновременной высадка двух рот)
Танки4-6 M-1"Абрамc"Около 12722АМХ-30, 44АМХ-1053 или 43 основных танков и 17 БМТВ
Боевые машины и автотехника8-17 LAV, 57 грузовых машин, 26 трейлеров, 100 "Джипов"До 18722 бронированные и 54 грузовые машиныДо 170 единиц (при отсутствии танков), из них 51БТР, 17 БМТВ
ВооружениеОрудия ПА, минометы, ПЗРК, ПТРК24 105-мм орудия, 10 ЗРК <Рапира>, 72 ПТУР <Милан>, 12 ПЗРК, 27 81-мм минометов, 54 12,7-мм пулемета6 минометов, 22 ПУ ПТУР, 16 ЗРК и др.62 орудия ПА, более 60 минометов, 30 ПУ ПТУР, 69 БО, 12 ПУ ЗУР
Другие грузы До 480 т ГСМ и 120 т боеприпасов До 400 т
* Приведены для сравнения на примере высадки сил в составе экспедиционного батальона МП. Возможны операции с высадкой сил в составе до экспедиционной дивизии МП.
** Возможен вариант высадки сил до дивизии сухопутных войск. Механизированный полк выступа-Г, ет как штурмовая группа основных сил высадки (первой волны).
*** На ДК (без учета мобилизуемых судов торгового флота).
ЧИСЛЕННОСТЬ ДЕСАНТНЫХ КОРАБЛЕЙ В ВМС ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН НАТО НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
ПодклассТип (год постройки)199520002005201020152020
Великобритания
АВВ"Оушн" (1998)011111
ДВКД"Феарлесс" (1965 -1967)220000
"Альбион" (2002 - 2003)002222
ТДК"Сэр Галахед" (1987)111100
"Сэр Бидайвер" (1967 -1968)431000
"Арден" (1977-1978)200000
ДТР"Бэй" (2007)003555
Всего768988
Франция
ДВКД"Фудо" (1990-1998)123444
"Мистраль" (2004 - 2006)001222
ДТД"Ураган" (1965-1968)221000
"Бугенвиль" (1988)111111
ТДК"Батрал" (1974-1987)553310
EDIC-700 (1987)222222
Всего1112111298
Германия
ДВLPH-X (2005)000111
ТДК"Бутт" (1965 -1966)577500
Всего577611
Италия
УДК"Луиджи Эйнауди" (2007)000111
ДВКД"Сан -Джорджеo" (1987 - 1994)333333
Всего333444
Испания
ДВДВ-Х (2015)000001
ДВКД"Галиция" (1998)022222
"Террибон Периш" (1954)221000
ТДКLCT (1948)321000
TDK-X (2009-2010)000222
ДВТР"Пауль Ривьер" (1961)211000
Всего775445
Греция
ДТД"Кабильдо" (1945)110000
"Язон" (1996-1999)255555
"Террибон Периш" (1953 -1954)220000
ТДКLST-1 (1942-1945)430000
LCT(1945)200000
LSM (1945)420000
Всего15135555
Нидерланды
ДТД"Роттердам" (1998)011111
"Энфорсер" (2006)000111
Всего011222
Португалия
ТДК"Бомбарда" (1969-1985)311100
ДВКДДВКД-Х (2001)001111
Всего312211
СУММАРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕСАНТНЫХ КОРАБЛЕЙ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
 199520002005201020152020
Водоизмещение, т
Великобритания458776413589299966258804088040
Франция460525711258282627826012258792
Германия200020002000195001750017500
Италия200612006120061200612006120061
Испания478584396551124336303363048630
Норвегия425042504250425042504250
Польша099259925992587258725
Нидерланды01275012750255002550025500
Греция297754297522000220002200022000
Португалия0012750127501275012750
Дания00060001200012000
Всего (тыс.т)195,87257,17282,44313,02304,58318,25
Площадь парковых зон, м2
Великобритания375036005440632058305830
Франция802085808070896079607460
Германия150015001500250010001000
Италия480048004800480048004800
Испания310035404130358035804880
Норвегия200020002000200020002000
Польша017351735173515001500
Нидерланды013401340268026802680
Греция396062403800380038003800
Португалия001340134013401340
Дания000134026802680
Всего (тыс. м2)27,1333,3434,1639,0637,1737,97
Грузовместимость, м3
Великобритания5840734011360128701200012000
Франция279003350033850389003490032900
Германия300030003000480018001800
Италия141001410014100141001410014100
Испания545041303410226022607010
Норвегия400040004000400040004000
Польша043504350435035003500
Нидерланды034303430686068606860
Греция9100130006500650065006500
Португалия003430343034303430
Дания000480096009600
Всего (тыс. м3)69,3986,8587,43102,8798,95101,70
Десантовместимость, человек
Великобритания478053406680759067206720
Франция383652966170735071146996
Германия250250250125010001000
Италия103510351035103510351035
Испания420931283309242224223272
Норвегия100010001000100010001000
Польша0855855855675675
Нидерланды0611611122212221222
Греция189029401750175017501750
Португалия00611611611611
Дания000150300300
Всего (тыс.человек)17,0020,4622,2725,2423,8524,58
ЗАГОРИЗОНТНЫЕ СРЕДСТВА ВЫСАДКИ ДЕСАНТА
СтранаТипГод принятия на вооружениеКоличество
Десантные катера на воздушной подушке
ВеликобританияABC-MIO (LCAC)20023
TDX(M) 2000 "Грифон" (LCA)1993-19944
Греция"Зубр"20024
Транспортно-десантные самолеты и вертолеты
Великобритания"Марлин" ЕН-101200020
"Си Кинг" НС.4197924
Франция"Супер Фрелон"197412
NH-90200510
Италия"Марлин" ЕН-101199924
"Си Кинг" SH-3D198318
АВ-212198140
ИспанияАВ-212198110

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz