ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ - ЗВО - 2/2002

АМЕРИКАНСКИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК В-2А <СПИРИТ>

Стратегический бомбардировщик В-2А Спирит>, разработанный корпора-[ей <Нортроп - Грумман>, предназначен для ведения боевых действий с применением как обычного, так и ядерного оружия. Самолет построен по аэродинамической схеме <летающее крыло> со стрело-видностью по передней кромке 33° и с задней кромкой, выполненной в форме <двойная W>. Основные элементы конструкции планера: центроплан, кабина экипажа и консоли крыла.
Управление статически нейтральной машиной осуществляется электро-дистанци-онной системой с четырехкратным резервированием, приводящей в действие четыре пары элевонов, внешние секции которых раскрываются и выполняют роль рулей направления (при асимметричном раскрытии) и тормозных щитков (при симметричном), а также центральной рулевой поверхности, предназначенной для продольной балансировки самолета. Рулевые поверхности занимают до 90 проц. длины задней кромки крыла и до 15 проц. его площади. Воздухозаборники и сопла двигателей расположены в верхней части фюзеляжа, что способствует уменьшению ЭПР со стороны нижней полусферы. Для снижения ИК-из-лучения двигателей используются сопла прямоугольного сечения, а также охлаждение выхлопных газов.
По расчетам разработчиков аэродинамическая компоновка и конструкция планера, широкое применение в ней композиционных материалов и радиопоглащаю-щих покрытий, размещение вооружения только в двух внутренних бомбоотсеках (в каждом могут быть установлены многоцелевая роторная ПУ для подвески ядерных бомб, УР и УАБ или два кассетных бомбодержателя) и проведение еще ряда мероприятий обеспечивают величину ЭПР менее 0,1 м2. Для увеличения дальности полета машина оснащена системой дозаправки топливом в воздухе, приемник которой расположен над кабиной экипажа.
Силовая установка включает четыре ТРДД Fl 18-GE-100 фирмы <Дженерал электрик> и две вспомогательные силовые установки, предназначенные для проведения наземных проверок и запуска двигателей. На максимальном режиме тяга двигателя 86 кН, удельный расход топлива 0,068 кг/Н ч.
Основные тактико-технические характеристики бомбардировщика: экипаж два человека, максимальная взлетная масса 181,4 т (пустого самолета - 56,7 т), максимальная скорость полета 960 км/ч, практический потолок 15 240 м, перегоночна я дальность (с одной дозаправкой в воздухе) 18 300 км, радиус действия 8 150 - 11 670 км.
Вооружение: до 16 ядерных бомб В-61 или В-83, 16 КР AGM-129, управляемые и неуправляемые авиабомбы различных калибров, авиационные кассеты, морские мины. Длина самолета 21 м, высота 5,2 м, размах крыла 52,4 м, площадь крыла 477,56 м2.
Первый полет опытного образца самолета состоялся осенью 1989 года. Общая стоимость программы производства и испытаний 21 стратегического бомбардировщика В-2А составила около 44,7 млрд долларов. Первый бомбардировщик серии Block 30 поступил на вооружение в начале 1998 года. Доработки всех ранее выпущенных машин по техническим условиям серии Block 30 завершились в 2000 году. Эти мероприятия включали: проведение работ по дальнейшему снижению ЭПР самолета благодаря применению монолитной обшивки передней кромки крыла (для исключения зазоров) и новых радиопоглощающих покрытий; замену задних кромок управляющих поверхностей для улучшения аэродинамических характеристик; доработку топливной системы; установку бортового терминала системы космической связи MILSTAR и усовершенствование программного обеспечения бортовых ЭВМ для выполнения полетов на высоте до 60 м с сгибанием рельефа местности.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz