ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ - ЗВО - 9/2001

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ АРГЕНТИНЫ -НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Капитан 1 ранга В. ЧЕРТАНОВ

K наиболее значимым в 200-летней истории аргентинского флота относится период с начала и до середины XX столетия, когда 4 -М-Х-Аргентина захватила лидирующие позиции в качестве веду- /^ щей военно-морской державы в Южной Америке, традиционно / принадлежавшие до того Чили. Эти позиции она удерживала до / J начала 60-х годов, когда пришлось уступить лидерство Бразилии , ¦ под влиянием двух основных обстоятельств: морального устаре- >\ вания к тому времени корабельного состава, боевых и технических \ средств аргентинских ВМС и значительного возрастания боевого \ потенциала бразильского флота ввиду передачи ему американских вооружений, оказавшихся излишними после Второй мировой войны.
Самые трудные, по мнению западных военных обозревателей, времена ВМС Аргентины (Armada Republica) пережили в начале 1980-х, главным образом в связи с вооруженным конфликтом с Великобританией из-за Фолклендских (Мальвинских) о-вов. В 1982 году, когда амбициозная программа переоснащения флота близилась к завершению, военный режим страны, рассчитывая решить таким образом свои внутренние проблемы, объявил о вторжении на территорию, принадлежащую на правах колонии военной державе, которая не привыкла к тому, чтобы с ее интересами не считались. Надводные корабли так же, как и единственная тогда полностью боеготовая подводная лодка ВМС Аргентины, проявили себя в конфликте не с лучшей стороны (был потоплен крейсер <Альмиранте Бельграно>), хотя воздушные и наземные силы (в частности, морская пехота) страны продемонстрировали достаточно высокие боевые возможности. В результате поражения в этой войне и объявленного эмбарго на продажу Аргентине вооружений и военной техники, флот, во многом смоделированный по образцу английского, надолго лишился необходимых ему поставок.
К настоящему времени старые противоречия с Чили ушли в прошлое, отношения с Великобританией существенно потеплели и флот Аргентины начал приобретать форму, которую некоторые военные обозреватели на Западе склонны относить к наилучшей за многие годы его предыдущей истории. Изоляционизм и ожидание потенциальной угрозы со стороны соседних государств сменились добрососедскими партнерскими отношениями, учитывающими общие интересы в регионе Юго-Западной Атлантики.
Пришедшее к власти в 1983 году первое демократическое правительство, сменившее дискредитировавший себя военный режим, провело масштабные реформы вооруженных сил. Почти абсолютная автономия высшего командования была устранена, и бывшие командующие видами ВС трансформировались в начальников главных штабов под общим контролем начальника объединенного генерального штаба, являющегося высшим должностным лицом в вооруженных силах и прямым советником правительства по военным вопросам. Президент страны объявлен верховным главнокомандующим вооруженными силами, а министр обороны несет политическую ответственность за повседневное административное руководство армией, ВМС, ВВС и пограничной службой жандармерии (береговая охрана, ранее подчинявшаяся ВМС, перешла под юрисдикцию министра внутренних дел). Упорядочено бюджетное финансирование: в соответствии с законом о реструктуризации вооруженных сил формируется пятилетний бюджет, учитывающий при распределении расходов реальные потребности видов ВС в интересах обеспечения национальной безопасности. Доля военно-морских сил в общем бюджете министерства обороны (3,735 млрд долларов) составляет в настоящее время 18 проц. Численность личного состава ВМС была сокращена с 36 тыс. до 15 тыс. человек (в том числе призывников - около 25 проц.). В 1985 году в качестве первого шага к переходу на полностью профессиональную систему комплектования на флот было призвано 5 000 добровольцев.
Юго-Западная Атлантика, не относящаяся на глобальном уровне к приоритетным стратегическим регионам, приобретает тем не менее все большее экономическое значение. С развитием международных коммерческих связей и ростом мировых потребностей в природных энергетических и сырьевых ресурсах возрастает роль морских коммуникаций и торгового судоходства. Их охрана и контроль, защита морских ресурсов и экологической среды осуществляются при решающем участии военно-морских сил. В силу этого к основным задачам аргентинских ВМС наряду с установлением при необходимости господства на море, поддержанием готовности к проведению операций в морских и речных районах, находящихся под юрисдикцией страны или в сфере ее интересов, относятся: защита коммуникаций, минеральных и живых ресурсов в прилегающих морских районах и обеспечение условий эксплуатации сырьевых месторождений в установленных в соответствии с международным морским правом границах континентального шельфа. Обеспечение национальной безопасности и защиты интересов страны на море требует, по мнению командования ВМС, дальнейшего всестороннего совершенствования и развития боевых возможностей сил флота.
Организационная структура и боевой состав ВМС. Организационно военно-морские силы подразделяются на флот. авиацию ВМС и морскую пехоту, которые подчинены начальнику главного штаба ВМС (адмирал).
3 100-мильная береговая линия Аргентины разделена на три административных военно-морских района: Центральный (от устья реки Ла-Платы до параллели 42° 45' южной широты), Южный (от этой параллели до м. Горн) и Антарктический, контролирующий узкий сектор от м. Горн до Южного полюса. Как по административной, так и оперативной организации функционирует также речное командование, включающее пригодный в навигационном отношении речной бассейн на северо-востоке страны (реки Ла-Плата, Парана и Уругвай).
Система базирования и тылового обеспечения флота включает: главную военно-морскую базу (ГВМБ) Пуэрто-Бельграно, ВМБ Дарсена Норте (в районе столицы Буэнос-Айрес), Рио-Сантьяго, Ушуая и базу подводных лодок Мар-дель-Плата (см. рис.1), а также пункты базирования Пуэрто-Десеадо и Санта-Крус. Главной базой морской пехоты является Батериас, а основными авиабазами (АБ) - Пунта-дель-Индио, Баия-Блан-ка, Трелью (Альмиранте Ирисар) и Команданте Эспора. Кроме того, авиация ВМС периодически использует аэродромы в районах международного аэропорта Буэнос-Айрес (Эсейса), Рио-Гранде (Контр-альмиранте авиации ВМС Куихада) и Ушуая (Контр-альмиранте Бериссо), хотя постоянного базирования на них каких-либо авиационных эскадрилий не предусматривается.
Численность личного состава ВМС, по сообщениям западной прессы, достигла к настоящему времени 17 тыс. человек (2 500 офицеров). Система подготовки и обучения офицерских и унтер-офицерских кадров, а также военнослужащих срочной службы достаточно отработана и продолжает совершенствоваться. .
Офицеров всех родов ВМС готовит военно-морское училище (Naval Academy) в ВМБ Рио-Сантьяго. По завершении основного четырехгодичного курса обучения в нем будущие офицеры флота и морской пехоты переводятся на один год в политехническую школу ВМС, а авиаторы проходят 18-месячную специальную подготовку в авиационной школе ВМС на АБ Команданте Эспора. В процессе службы в ВМС офицеры могут совершенствовать свою подготовку на профильных курсах в центре повышения квалификации, а успешное завершение обучения в морском военном колледже (Naval War College) в ВМБ Мар-дель-Плата либо в военном колледже МП (в г. Буэнос-Айрес) открывает дорогу к производству в старшие офицеры и назначению на высшие командные или штабные должности.
Для подготовки специалистов ВМС срочной службы существует система специальных школ: общекорабельного профиля, механиков флота, связи, артиллерийская и противолодочная. Большинство из них расположены в ГВМБ Пуэрто-Бель-грано или ВМБ Рио-Сантьяго. Подводников готовят в ВМБ Мар-дель-Плата, а морские пехотинцы и авиаторы проходят подготовку в собственных учебных центрах в базе МП Батериас и АБ Пунта-дель-Индио.
Состав и организаций флота. Несмотря на вывод из боевого состава в 1997 году авианосца <Бейнтисинко де Майо> (программа его модернизации, инициированная в 1993-м, была приостановлена из-за экономической нецелесообразности, и корабль был сдан на слом), десантного транспорта <Кабо Сан-Антонио>, ПЛ <Сан-Луис>, двух базовых тральщиков (<Неукен> и <Рио-Негро>), восьми вспомогательных судов и сокращения ряда кораблестроительных программ, в настоящее время аргентинский флот является, по оценке западных специалистов, более современным и сбалансированным, чем до начала англоаргентинского конфликта. Превосходящий по численности и состоянию корабельного состава чилийский и лишь незначительно уступающий бразильскому, он включает 27 боевых кораблей, в том числе три подводные лодки, шесть эскадренных миноносцев УРО, восемь фрегатов, восемь патрульных кораблей, два минно-тральных корабля, а также два ракетно-артиллерийских, пять патрульных и 24 десантных катера. Вспомогательный флот насчитывает до 30 судов, включая четыре научно-исследовательских, семь транспортов и танкеров, три судна навигационного обеспечения, ледокол, два плавучих дока, 11 буксиров и парусное учебное судно <Либертад> (самое крупное и быстроходное в мире в своем классе, рис. 2). Кроме того, береговая охрана (являющаяся своеобразным резервом флота) имеет в своем составе шесть патрульных судов, три больших и один речной патрульный катер, свыше 110 прибрежных патрульных и лоцманских катеров.
Флот возглавляет командующий (вице-адмирал), которому подчинены следующие соединения: подводных лодок (две ПЛ типа <Санта-Крус> проекта TR 1700, рис. 3, и одна - <Сальта> проекта 209/ 1200), 2-й дивизион эскадренных миноносцев (ЭМ УРО <Геркулес> проекта 42, рис. 4, четыре ЭМ УРО типа <Альми-ранте Браун> проекта МЕКО 360, рис. 5), 1-й дивизион корветов (четыре фрегата типа <Эспора> проекта МЕКО 140, рис. 6), 2-й дивизион корветов (три типа <Друммонд> проекта А69, рис. 7), амфибийно-десантное (ввиду отсутствия крупных десантных кораблей в его состав входят только десантные катера -четыре типа <Пиранья> и 20 LCM 6 и LCVP) и минно-тральных кораблей (два ТЩИМ типа <Чако>). Оперативные формирования флота, создаваемые на период учений или другой деятельности, возглавляет командующий морскими операциями (вице-адмирал).
Анализ нынешней структуры и технического состояния корабельного состава (тактико-технические характеристики боевых кораблей и катеров приведены в таблице) обнаруживает, вопреки оптимистическим оценкам командования ВМС, ряд существенных недостатков, которые не могут не влиять на боеспособность флота.
Программа строительства еще четырех подводных лодок типа <Санта-Крус> (немецкого проекта TR 1700) на национальной судоверфи была заморожена, и ПЛ S 43 и 44, почти наполовину построенные, в 1996 году фактически сданы на слом (пошли на запчасти). Из трех оставшихся в строю ПЛ <Сальта> (постройки 1974 года) прошла модернизацию на местной судоверфи в 1994 -1995 годах, а <Санта-Крус> поставлена в 1999-м на двухгодичную модернизацию в Бразилии (требуют обновления дизель-электрическая ГЭУ и гидроакустические комплексы, торпеды Mk37 планируется заменить на Mk48). На очереди модернизация второй ПЛ этого типа - <Сан-Хуан>.
Все боевые надводные корабли (классов эсминец, фрегат или корвет), оснащенные ПКР <Экзосет>, имеют недостаточное противовоздушное вооружение (ЭМ УРО типа <Геркулес> - ЗРК <Си Дарт> Mk30 со спаренной ПУ для 22 ракет, а типа <Альмиран-те Браун> - ЗРК <Альбатрос> с восемью направляющими для 24 ЗУР <Аспид>). Средства ПВО корветов французского проекта А69 и немецкого МЕКО 140, неоправданно относящихся в Аргентине к классу фрегатов УРО, вообще ограничены лишь зенитными артиллерийскими установками. Противолодочное вооружение на всех кораблях представлено 324-мм торпедными аппаратами и одним вертолетом (SA. 319В <Алуэтт-3> или AS.555 <Феннек>, за исключением корвета типа <Друммонд>).
Планы модернизации надводных кораблей сводятся к установке ПКР <Экзосет> ММ 40 Block 2 на ЭМ УРО типа <Альмиранте Браун> (при соответствующем финансировании), а ММ 40 - на фрегаты типа <Эспора> (на них также переоборудуется площадка для вертолетов AS.555); замене БИУС и расширению вертолетной площадки на ЭМ УРО типа <Геркулес> для двух машин <Си Кинг> (работы на первом из них ведутся с ноября 1999 года в Чили).
После 14-летнего перерыва возобновилось строительство последних двух фрегатов типа <Эспора>: <Робинсон>, спущенный на воду еще в 1985 году, должен был войти в строй в декабре 2000-го, а <Гомес Рока> планируется передать флоту в сентябре 2002 года. Рассматривается также предложение ВМС Франции о поставке Аргентине еще трех фрегатов (корветов) проекта А69.
Амфибийные силы флота испытывают острый недостаток в десантных кораблях. После списания десантного транспорта <Кабо Сан-Антонио> рассматривались варианты приобретения в США на условиях лизинга ТДК типа <Ньюпорт> (LST) или ДВКД типа <Сан-Марко> в Италии (что кардинально повысило бы возможности по переброске и высадке морской пехоты), однако ни одна из этих сделок до настоящего времени так и не состоялась (как сообщалось, ввиду отсутствия необходимых средств). Приобретенный во Франции в 1999 году танкер-заправщик <Патагония> типа <Дьюренс> (AOR) водоизмещением 17 900 т прошел переоборудование на национальной судоверфи и может использоваться в качестве вспомогательного десантного транспорта. В том же году командование морской пехоты заказало в США (у компании <Бостон Уэйлерс>) два десантных катера типа <Пиранья> и еще два в феврале 2000-го. Остальные десантно-высадочные средства (до 20 ДКА типов LCM 6 и LCVP) были приобретены в США либо построены еще в начале 70-х годов и требуют обновления.
Функциональные возможности минно-тральных сил, в составе которых остались только два ТЩИМ типа <Чако> (бывшие британские базовые ТЩ типа <Тан>, приобретенные в Великобритании еще в 1967 году), весьма ограниченны и требуют, по мнению командования флота, восстановления и совершенствования в ближайшее время.
Патрульные силы флота немногочисленны и малоэффективны. Корабли (в основном бывшие американские буксиры типов <Чероки>, <Сотойомо> и <Оливьери> постройки 40-х годов) слабо вооружены и редко используются по назначению. Наиболее боеспособны два ра-кетно-артиллерийских катера типа <Интрепида> немецкой постройки 1974 года. Головной катер (водоизмещением 268 т) в 1998 году был оснащен, в дополнение к торпедному и артиллерийскому вооружению, ПКР <Экзосет> ММ 38. Прибрежные ПКА представлены четырьмя типа <Барадеро> (водоизмещением до 39 т) израильской постройки 1978 года и одним -<Пойнт> (67 т), переданным Аргентине береговой охраной США в 1999-м (в дальнейшем не исключена возможность приобретения еще нескольких катеров этого типа).
Упомянутые выше меры по модернизации корабельного состава предпринимаются в условиях строжайшей экономии финансовых средств в соответствии с программой <ВМС Аргенти-ны-2010>. Кроме того, повышенное внимание уделяется закупке необходимых флоту запасных частей и оборудования, а также совершенствованию системы тылового обеспечения и обслуживания. В этом плане с завершением работ по расширению причального фронта ПБ Санта-Крус до масштабов ВМБ (Калета-Паула) готовится аналогичный проект реконструкции ВМБ Ушуая с целью превращения ее в комплексную базу (Тьерра-дель-Фуэго). Установленное Великобританией эмбарго на поставку вооружений, хотя и компенсировалось в значительной степени использованием накопленных ранее запасных частей и применением некоторых собственных технических решений, затрудняло обслуживание и поддержание боеготовности имеющихся в составе флота образцов британской военной техники. Положение должно, по мнению командования флота, выправиться в связи с ожидаемым возобновлением продаж Аргентине В и ВТ в прежних объемах.
Авиация ВМС. Состояние морской авиации, успешно участвовавшей в Фолклендском конфликте, но понесшей при этом тяжелые потери, усугублялось в последующие годы проблемами с заменой самолетно-вертолетного парка, связанными главным образом с наложенным на Аргентину эмбарго. По этой причине не состоялась поставка 20 закупленных в Израиле истребителей А-4Е <Скайхок>, что привело, в частности, к расформированию 3-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи и списанию оставшихся шести самолетов A-4Q.
В настоящее время авиация ВМС (численность личного состава около 2 500 человек) организационно объединяет три авиационные группы, включающие в общей сложности шесть авиакрыльев, девять авиаэскадрилий, более 70 боевых самолетов наземного базирования и 24 палубных вертолета.
1 -я авиагруппа (штаб на АБ Пунта-Индио) включает 1 -е и 4-е авиакрылья (оба планируется перебазировать на АБ Команданте Эспора). В 1-е крыло входит 4 шаэ (10 учебных самолетов <Бич> Т-34С, три разведывательных <Пилатус> РС-6В), а в 4-е - 1 шаэ (девять <Аэрмаччи> MB/EMB-326GB). Обе штурмовые эскадрильи используются в качестве учебно-боевых и помимо выполнения штатных задач обеспечивают тренировочные полеты курсантов авиационной школы ВМС.
В состав 2-й авиагруппы (АБ Команданте Эспора) входят 2-е (аэ ПЛО с шестью самолетами <Треккер> S-2E, 2 аэ плв с пятью вертолетами ASH-3H и четырьмя S-61D-4 <Си Кинг>, а также четырьмя AS.555 <Феннек>) и 3-е (2 ишаэ с 11 самолетами <Супер Этан-дар>, 1 аэ плв с пятью вертолетами SA.319В <Алуэтт>) крылья.
3-я авиагруппа (АБ Альмиранте Ирисар) представлена 5-м (1траэ с тремя самолетами F-28B <Фоккер> и одним L. 188Е <Электра>) и б-м (раз с шестью самолетами Р-ЗВ <Орион> и паэ с пятью В 200Т <Корморан>) авиакрыльями. (По сообщениям зарубежной военной печати, 5 АК расформировывается и 1 -я транспортная эскадрилья передается в 6-е крыло.)
После вывода из боевого состава флота авианосца <Бейнти-синко де Маио> в ВМС продолжается подготовка экипажей самолетов палубной авиации, которые периодически отрабатывают (по договоренности) полеты с борта бразильского авианосца <Минас Жераис> (до его замены на АВМ <Фош>). По сообщениям зарубежной прессы, все 11 оставшихся истребителей-штурмовиков <Супер Этандар> подлежат модернизации (в частности, на них обновляется боекомплект ПКР <Экзосет>) и по крайней мере пять из них находятся в настоящее время в боеготовом состоянии. Модернизируются (с помощью Израиля) и противолодочные самолеты S-2E <Треккер> (как сообщается, четыре из шести машин уже доведены до модификации S-2UP). Планируется приобретение в США еще пяти самолетов S-2G и обсуждаются возможности дополнительной закупки <Супер Этан-дар> с целью восстановления в среднесрочной перспективе в составе авиации ВМС 3-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи. В соответствии с программой подлежат модернизации и патрульно-разведывательные самолеты Р-ЗВ <Орион>.
Противолодочные вертолеты <Алуэтт> и <Феннек> из состава 1 -и и 2-й эскадрилий активно используются с борта боевых надводных кораблей. Оставшиеся SA.316 <Алуэтт> были заменены в 1996 году четырьмя AS.555SN <Феннек>, ожидается поступление еще шести машин этого типа. Командование авиации ВМС вынашивает также планы приобретения бывших американских вертолетов SH-3 <Си Кинг> (в дополнение к пяти имеющимся S-6 ID, рис. 8), а фирма <Сикорский> готова поставить аргентинскому флоту новые машины. В 1999 - 2000 годах были приобретены восемь вертолетов UH-1H фирмы <Белл>. Ожидается, что степень боеспособности палубных вертолетов повысится с завершением модернизации ЭМ УРО типа <Геркулес> (корабли будут модифицированы в подкласс DDH с возможностью базирования на них двух вертолетов <Си Кинг>).
В целом можно констатировать, что в рамках программы <ВМС Аргентины-2010> развитию морской авиации уделяется достаточно серьезное внимание.
Морская пехота. Как и авиационный компонент ВМС, морская пехота с конца 30-х годов прошлого столетия развивалась под сильным влиянием Соединенных Штатов Америки и продемонстрировала в Фолклендском конфликте высокую профессиональную подготовку. В результате недавно проведенной кардинальной реорганизации этот род военно-морских сил Аргентины включает в настоящее время три основных компонента: командование морской пехоты, которому придан 3-й батальон МП (штаб в базе Батериас); флотские силы МП (2 бмп, амфибийная группа коммандос, 1-й батальон полевой артиллерии, 1-й батальон связи, батальоны управления и обеспечения, амфибийных машин и ПВО); южная группа МП (4 и 5 бмп в ВМБ Ушуая и отдельные подразделения в городах Рио-Гальегос и Рио-Гранде). Кроме того, роты обеспечения безопасности (1,4-8) размещены в г. Буэнос-Айрес, в ВМБ Рио-Сантья-го, АБ Пунта-дель-Индио, г. Асуль, ВМБ Мар-дель-Плата и АБ Эспора соответственно. Существовавшие до недавнего времени в структуре морской пехоты 1 -и батальон МП, роты тяжелых минометов, противотанковая и инженерная, по сообщениям западной печати, расформированы. Общая численность личного состава МП достигает в настоящее время 3 000 человек.
На вооружении механизированных подразделений морской пехоты состоит свыше 90 БТР и БМП, в том числе 12 разведывательных ББМ ERC-90,24 ББМП VRC/TT и шесть <Моваг Роланд>, 19 плавающих БТР LVTP-7 и 15 LARC-5, а также 15 устаревших LVT-3 и -4, выведенных из резерва после Фолклендской кампании. Полевая артиллерия представлена 18 105-мм гаубицами <ОТО Мелара> (модели 56), более 70 81 - и 120-мм минометами, 75-, 90- и 106-мм безоткатными орудиями, а зенитная - 20-мм ЗАУ <Рейнметалл> ЕЛ 202 Mk20,30-мм <Эрликон> GCI и 35-мм К 63. Кроме того, подразделения ПВО оснащены ПУ ЗУР <Блоупайп> и <Тайгеркэт>. Пехотные подразделения вооружены 7,62-мм винтовками FN FAL и пулеметами FN MAG, 9-мм РАМ 3 и 12,7-мм пулеметами <Браунинг> (М 20.50), атакже ПТУР <Бантам>. Текущими планами предусматривается закупка стрелкового оружия калибра 5,56 мм, а также замена (в среднесрочной перспективе) плавающих БТР и других десантно-высадочных средств.
Направленность оперативной и боевой подготовки ВМС. Бюджетные ограничения, имевшие место в последние годы, не только сказывались, по оценке западных военных обозревателей, на выполнении планов оперативной и тактической подготовки аргентинского флота, но и затрудняли профилактическое обслуживание кораблей и поддержание их технической и боевой готовности на требуемом уровне. Особая важность национальных интересов, которые ВМС призваны отстаивать на море, вызывала необходимость серьезной модернизации и увеличения численности корабельного состава флота. Наметившиеся в последнее время перспективы в свете проведенных организационных и структурных преобразований позволяют, по мнению национального командования, отрабатывать поставленные ВМС задачи на требуемом уровне.
Основным направлением боевой подготовки ВМС является проведение комбинированных операций и совместных учений с учетом прогрессирующей региональной интеграции, а также отработка комплексных задач взаимодействия с флотами других стран (особенно Бразилии). Активизации этого процесса способствуют политические и экономические соглашения между странами региона. Аргентина вместе с Бразилией, Парагваем и Уругваем входит в Организацию по сотрудничеству в зоне Южной Атлантики в области регулирования морского судоходства. Обсуждаются возможности расширения этого союза до единой оборонительной системы, что учитывается в процессе реструктуризации ВС Аргентины. ВМС страны связаны соглашениями о сотрудничестве и кооперации с флотами Бразилии, Чили, Парагвая, Перу, ЮАР и Уругвая (в ближайшее время ожидается подписание такого меморандума с ВМС Боливии). Тесные контакты поддерживаются и с ВМС США.
Отношения с ВМС Чили развиваются в соответствии с положениями двустороннего договора о мире и дружбе 1984 года, преодолевшего противоречия прошлых лет (территориальные споры, поддержка Чили британской стороны в Фолклендском конфликте). Страны регулярно обмениваются визитами боевых кораблей, проводят масштабные совместные военно-морские учения, участвуют в объединенной кораблестроительной программе.
Ряд отдельных соглашений с ВМС некоторых стран НАТО позволяет развивать более тесные связи с Североатлантическим союзом, в том числе в вопросах повышения уровня участия в совместных операциях. Такие отношения имеют место с ВМС Канады, Франции, Германии, Италии и Испании, в последнее время восстанавливается взаимопонимание с Великобританией и налаживаются связи с Бельгией.
В своей внешней политике Аргентина поддерживает стремление к укреплению мира и международной безопасности через систему соглашений о подготовке сил, и в первую очередь ВМС, обладающих наибольшей мобильностью, гибкостью и готовностью (в частности, бригады быстрого развертывания), к участию в гуманитарных и других операциях под эгидой ООН и других международных организаций. Специальные тренировки личного состава всех трех видов ВС, а также военных наблюдателей от Аргентины и других стран региона, намеревающихся участвовать в такого рода мероприятиях, проводятся в национальном объединенном центре подготовки операций по поддержанию мира.
Несмотря на остро ощущаемую нехватку авианесущего корабля, десантных кораблей и судов подвижного тылового обеспечения, трудности в поддержании готовности и модернизации действующего флота, ВМС Аргентины постоянно направляют боевые корабли, например эсминцы и корветы проектов МЕКО 360 и 140, на Средний Восток и в Персидский залив для участия в миротворческих операциях ООН. Патрульные катера типа <Барадеро> направлялись к Тихоокеанскому побережью Центральной Америки в период имевших там место событий в 1987 - 1992 годах.
В итоге командование ВМС Аргентины выражает надежду, что флот вступает в новый, XXI век с более сбалансированным и боеспособным составом всех его компонентов, последовательно сокращающим разрыв между существующими и будущими возможностями боевых сил и средств.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz