ОБЩИЕ ВОЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ - ЗВО - 4/2001

ТАЛИБЫ КАК УГРОЗА МИРУ

В. САЖИН, кандидат исторических наук

Афганистан сегодня - это страна, не имеющая аналогов в современном мире. За--ZХконное, признанное мировым сообществом правительство Исламского Государства Афганистан контролирует лишь незначительную часть территории (около 8 проц.), а остальная находится под контролем Исламского движения талибов (ИДТ), режим которого признают только Пакистан, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты.
Современный Афганистан - это государство, где сконцентрированы многочисленные противоречия современного мира: идеологические, политические, экономические, социальные, религиозные. Оно сегодня на собственном опыте доказывает катастрофическую губительность гражданских войн. Эта страна поставила перед всем мировым сообществом множество сложных проблем различного характера. Сегодняшний Афганистан представляет угрозу одновременно как региональной, так и мировой безопасности.
Более четырех лет в стране длится новая фаза гражданской войны, ознаменованная борьбой ИДТ против антиталибской коалиции. Где же лежат истоки нынешнего конфликта, какие факторы влияют на его характер и, наконец, каковы пути выхода из этого кризиса?
Зарубежные эксперты объясняют их причины в первую очередь внутренним положением. Прежде всего это особенности афганского общества, которое до сих пор, в третьем тысячелетии, остается, как известно, сугубо традиционным, то есть таким обществом, в котором основу составляют патриархальные, во многом феодальные отношения, где жизнь движется по законам, выработанным сотни лет назад в кланах, племенах и объединениях племен одного этноса.
В Афганистане проживает несколько десятков этнических групп. Наиболее крупными из них являются пуштуны - 53 проц. всего населения страны; таджики - 18; узбеки - 9; хаза-рейцы - 9 и туркмены - 3 проц. При этом каждая группа имеет сложную родо-племенную структуру. Так, пуштуны делятся на четыре крупнейших союза племен, которые, в свою очередь, подразделяются на объединения племен, те - на племена (более 20), а последние - на многочисленные кланы и рода.
Традиционно родоплеменные образования имели практически полный контроль над территориями расселения, а их вожди - над членами своего племенного объединения, олицетворяя верховную политическую, военную, юридическую и экономическую власть. В силу этого афганские короли в Кабуле никогда не обладали абсолютной властью над всеми своими подданными. Они были вынуждены или договариваться со своими вассалами -вождями различных племен, или <покупать> их. Нередко кабульская администрация силой и жестокостью заставляла подчиниться центральной власти, но, как правило, это давало временный результат.
Таким образом, на протяжении столетий Афганистан, будучи унитарным государством <де-юре>, никогда не являлся таковым <де-факто>. В последние десятилетия даже такое призрачное единство страны подрывалось практически без перерывов продолжающимися кровавыми междоусобицами, внутренними конфликтами и гражданскими войнами.
Пришедшее к власти в середине 90-х годов законное коалиционное правительство Бурха-нуддина Раббани не смогло ни объединить всех или хотя бы большинство афганцев, ни найти правильное решение проблемы взаимоотношений национальных меньшинств, широко представленных в новом руководстве страны, с пуштунами - доминирующей нацией в Афганистане. В результате была разрушена более чем двухвековая традиция власти пуштунов в стране. Это привело к очередным междоусобицам, к новому витку гражданской войны.
В результате нерешенности внутриполитических проблем в Афганистане возникли условия для создания мощного националистического пуштунского движения, которое в силу социальных и традиционных особенностей населения региона оформилось в качестве фунда-менталистского религиозного движения. Тали-бы, а точнее их иностранные покровители и идейные вожди, взяли за основу националистического движения крайне радикальную, экстремистскую трактовку одного из направлений деобандизма - учения, возникшего много лет назад в колониальной Индии с целью возрождения мусульманского общества, существующего по законам раннего средневековья. Тали-бы механически перенесли идеологию 400-летней давности на современную почву и провозгласили джихад (<священную войну>) основным методом борьбы за чистоту ислама. Таким образом, соединив пуштунский национализм с радикальным исламистским фундаментализ-мом, талибы предприняли попытку создать объединяющую общеафганскую идею. При этом выбор данной идеологии диктовался прежде всего социальным составом основной массы афганских пуштунов, оказавшихся в Пакистане, - малообразованных бедняков, недовольных тем, что их, исторических хозяев Афганистана, отстранили от власти национальные меньшинства. Этот мотив (и не случайно) использовали также лидеры пуштунов-талибов (кстати, хорошо образованные, опытные политики), которые подвели под стихийное недовольство части соплеменников идеологическую базу раннего ислама.
Любое экстремистское движение организуется, как правило, по принципу военизированных, тайных, эзотерических обществ (партий) с четкими централизованными системами, скрепленными тоталитарными идеологическими догматами, с жесткой дисциплиной, со своими уставами, регламентирующими каждый шаг своих членов. Именно такую организацию и представляет собой Исламское движение талибов -своеобразный <военно-религиозный орден>.
Несмотря на традиционно исламские корни, это движение внесло нечто новое в <партийное строительство> в Афганистане. Впервые в стране появилась <партия нового типа>, характеризуемая вышеперечисленными признаками. Кроме того, движение отошло (или пытается отойти) от узкоклановых, родоплеменных интересов, расширив их до общеафганских. В-третьих, талибы заявляют об учении пророка Мухаммада как главной объединяющей идеологической платформе для всех афганцев (что естественно в мусульманской стране). В-четвертых, ИДТ чрезвычайно бескомпромиссно идет к достижению главной цели - установлению своего господства и своих порядков на территории всей страны.
Среди ныне существующих различных идеологизированных тоталитарных систем режим афганских талибов выделяется своим фанатизмом, жестокостью и воинственной непримиримостью. Руководствуясь антигуманной идеологией и политикой, талибы убивают единоверцев-мусульман, создают наркоэкономику, отбрасывая общество в состояние средневековой отсталости и мракобесия, разрушают традиционные межнациональные и межконфессионные отношения между всеми афганцами, провозглашая террор и экспансию главными добродетелями. Так, они силой принуждают афганцев исповедовать фактически экстремистское толкование ислама. Следование другим течениям или школам ислама, не говоря уже об иных религиях и тем более атеизме, карается смертью. Недавно лидеры талибов издали декрет о введении смертной казни для любого мусульманина, перешедшего в другую веру. Такому же наказанию подлежит и иноверец, пытающийся обратить в свою веру мусульманина.
Все афганцы, находящиеся под постоянным строжайшим контролем талибов, обязаны подчиняться средневековым религиозным правилам. За проведением в жизнь этих законов пристально следит религиозная полиция, находящаяся в подчинении департамента исламской безопасности. Талибские инстанции контролируют личное поведение каждого человека. Люди, пропускающие обязательные намазы или опаздывающие на них, подвергаются наказаниям, в том числе плетьми. Религиозная полиция следит также за соответствием внешнего облика людей нормам шариата. Мужчины обязаны носить бороды строго определенной длины, головные уборы и одежду, отвечающие, по мнению талибов, исламским установкам, женщины - чадру. Особенно жестко регламентирована жизнь афганских женщин и девочек. Им запрещено посещать школы, появляться вне дома без сопровождения родственников (мужчин или пожилых женщин), управлять автомобилем, пользоваться косметикой и многое другое. Подавляющее большинство женщин не имеет права работать за пределами дома (за исключением некоторых женщин-врачей и медсестер, в основном гинекологов и акушерок). За нарушение этих правил религиозная полиция подвергает людей различным суровым наказаниям вплоть до смертной казни. Кроме того, в стране наложен запрет на шахматы, детские куклы и мягкие игрушки, фотографии (прежде всего -съемка людей), развлекательную музыку, кино, телевидение - то есть практически все виды искусств. Варварски уничтожаются памятники других религий. Таким образом, талибский режим целенаправлено отбрасывает жителей в раннее средневековье.
Но почему миллионы афганцев, и прежде всего пуштуны, все же поддержали талибов? Дело в том, что афганцы измучены войнами и непрекращающейся борьбой за власть как в высших эшелонах, так и на родоплеменном уровне. Они надеются на <твердую руку> и <жесткую власть>, способную установить порядок в государстве. Им импонирует решительность талибов, их религиозность и стремление к единому Афганистану. Таким образом, ИДТ обладает мощным потенциалом, безусловно, превышающим на данном этапе потенциал их противников.
Кто же противостоит Исламскому движению талибов? Прежде всего это афганские <интеллектуалы>, как проживающие в этой стране, так и находящиеся в эмиграции, которые не приемлютэкстремистско-фундаменталисткого ислама с его мистическо-суфийским содержанием, а также жестокой практики его насаждения ИДТ во имя единого Афганистана; руководители ряда родоплеменных образований, почувствовавших угрозу своим клановым интересам, исходящую от крепнущей центральной власти; афганские шииты, не верящие заявлениям о религиозной терпимости со стороны новых суннитских властей и, наконец, национальные меньшинства, которые наиболее остро реагируют на успехи пуштунов-талибов.
Угроза распространения власти талибов на Северный Афганистан привела к политическому объединению антиталибских движений и партий в Объединенный национально-освободительный фронт Афганистана (ОНОФА), в который вошли группировки сторонников Исламского общества Афганистана (ИОА, командующий - таджик А.Ш. Масуд, он же возглавляет ОНОФА), силы Национального исламского движения Афганистана (НИДА, командующие - узбеки А.Дустум, а затем Малек) и Партия исламского единства Афганистана (ПИЕА, командующий - хазареец-шиит К. Ха-лили). Однако амбициозность этих лидеров препятствует формированию единой структуры военного управления. Иностранные специалисты отмечают, в частности, что военное руководство формированиями НИДА, ИОА и ПИЕА осуществляется во многих случаях раздельно. Реальное взаимодействие имеет место только тогда, когда возникает серьезная опасность со стороны талибов. Кроме того, с политической арены практически полностью вытеснены лидеры группировок, не вошедших в состав ИДТ или ОНОФА. Так, не удается восстановить свои позиции Исламской партии Афганистана во главе с Г. Хекматьяром, Исламскому союзу за освобождение Афганистана (лидер А. Саяф). Другие политические образования не обладают серьезной военной силой. Однако группировки, возглавляемые С. Моджаддади, С. Гилани, Н. Мохаммади и Ю. Халесом, хотя и не имеют своих крупных вооруженных формирований, могут быть использованы ОНОФА или ИДТ.
Несмотря на многообразие оппозиции, она по своему численному составу значительно уступает активным и потенциальным сторонникам ИДТ. Именно поэтому ныне существующий раздел территории Афганистана на сферы влияния в целом объективно отражает баланс сил.
По мнению некоторых зарубежных исследователей, гипотетический окончательный успех талибов в немалой степени может зависеть от умения нейтрализовать деятельность вождей племен пуштунских и других этнических групп; от способности целенаправленно вести идеологическую борьбу с афганскими <интеллектуалами>, плодотворно осуществлять агитационно-пропагандистскую работу внутри страны и за ее пределами с целью изменить сложившийся образ талиба-фанатика, террориста, варвара, изувера и коварного убийцы. Однако маловероятно, что удастся <переубедить> всех из почти 3,5 млн таджиков, 1,5 млн узбеков, 1,5 млн хазарейцев и 600 тыс. туркменов, около 3 млн шиитов, исторически проживающих на своих территориях в составе Афганистана. Многие из них не поддаются на талиб-скую пропаганду и защищают свою землю, свой уклад жизни, <свой> ислам. И развитие военно-политической обстановки в Афганистане свидетельствует о справедливости данного утверждения. Возникла ситуация равновесия, когда ни одна из сторон не способна развить стратегическое наступление и силой оружия нанести противнику окончательное поражение. Даже отдельные успехи талибов и антита-либской коалиции не могут коренным образом изменить картину расстановки противоборствующих сил: Север страны остается за проживающими там национальными меньшинствами, остальная территория - за ИДТ. Такая ситуация, по мнению зарубежных экспертов, будет продолжаться до тех пор, пока лидеры двух противоборствующих группировок не осознают следующее: абсолютной победы вооруженным путем сегодня достичь невозможно; пуштуны - это этнос, исторически формирующий государственность Афганистана; представители национальных меньшинств составляют более 40 проц. населения страны, они вносят важный вклад в политическую, социальную и экономическую жизнь Афганистана; столица г. Кабул, юг и юго-запад контролируются талибами, где они имеют значительную поддержку местного населения, прежде всего пуштунов; северные провинции страны находятся под контролем антиталибской коалиции, где основную роль играют представители нацменьшинств - таджики, узбеки, хазарейцы, туркмены - место их исторического проживания и традиционной относительной автономии от центра; ни одна, ни другая сторона не желают раскола единого Афганистана.
Таким образом, по мнению независимых экспертов, оптимальный путь стабилизации обстановки в стране - это мирные переговоры противоборствующих сторон под эгидой ООН и заинтересованных стран, то есть России, Ирана, Индии, Пакистана, США, Таджикистана, Узбекистана, Туркмении. Одним из центральных вопросов на таких переговорах мог бы стать вариант федерального устройства Афганистана (автономии на севере страны) с сильным (насколько это возможно) коалиционным Центром в Кабуле.
Однако ИДТ, захватив власть в стране, ощутив собственную силу и поддержку международного исламистского экстремизма, не желает идти ни на какие компромиссы не только с законным правительством Б. Раббани, но и с мировой общественностью. Вся повседневная внутриполитическая практика талибской группировки могла бы быть сугубо ее внутренним делом (хотя налицо массовое нарушение прав человека), если бы не три очень важных момента: первый - талибы осуществляют экспорт своих человеконенавистнических идей в другие страны; второй - они в качестве наемников, добровольцев или бесправных рекрутов принимают активное участие в террористической, антигосударственной деятельности многочисленных исламистских группировок в мусульманских странах региона (более того, Афганистан благодаря талибам стал центром международного терроризма); третий - они являются главными и основными производителями и экспортерами растительных наркотиков в мире. Именно наркотики являются финансово-экономическим фундаментом талибс-кого режима.
Сегодня главная угроза (не исламская, а именно исламистская) исходит из талибского Афганистана. Недавно Совет Безопасности ООН выразил озабоченность в связи с тем, что эта страна используется для дестабилизации положения во всем Центрально-Азиатском регионе. Более того, подрывная деятельность ИДТ уже давно вышла за его пределы. Талиб-ский Афганистан стал ныне глобальной угрозой безопасности всего мира.
Теперь можно с абсолютной уверенностью утверждать, что Афганистан является центром исламистского терроризма. Страна превратилась в мировой <призывной пункт> мусульманских радикалов, исламистских фанатиков, оппозиционных собственным правительствам. На территории Афганистана проходят подготовку около 15 тыс. экстремистов из более чем 20 государств, которые под покровительством и при участии <террориста номер один> - Усамы бен Ладена отрабатывают приемы борьбы с <мусульманами-отступниками> и <неверными>. Наемники, прошедшие спецподготовку в лагерях ИДТ, орудуют в российской Чечне, Иране, индийском штате Джамму и Кашмир, китайском Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
Приоритетными целями этой группировки становятся государства Центральной Азии: Узбекистан, Киргизия и Таджикистан, куда в 2000 году предприняли попытку вторжения около 1,5 тыс. боевиков. Проникая на территорию этих государств, они ведут своеобразную разведку боем перед грядущим броском на север. Известно, что боевики-террористы, ученики бен Ладена, уже действуют в Северной Америке. Канадские спецслужбы сообщили, что эту страну бен Ладен использует <для нанесения ударов по США>. Теперь <подопечные> афганских инструкторов могут угрожать американцам не только из-за океана, а непосредственно на территории США. По сообщениям иностранной печати, проживающие в Новой Зеландии последователи бен Ладена планировали взорвать атомную электростанцию в г. Сидней (Австралия) перед началом Олимпийских игр. Весь мир оказывается мишенью фанатиков, исповедующих экстремистские средневековые идеи, глубоко чуждые и враждебные современному цивилизованному человеку.
Талибы, стремясь силой навязать свою идеологию афганцам, пытаются пропагандировать ее и в мусульманских странах Центральной Азии, Кавказского региона, а также в Иране, Пакистане, Индии, стремясь превратить массы нищих неграмотных мусульман в послушное и беспрекословное орудие реализации своих политических амбиций. В странах СНГ исламисты сконцентрировали усилия на создании внутреннего подполья в регионах с преимущественно мусульманским населением. Одновременно они активизировали пропаганду и идеологическую обработку местных жителей в Поволжье, Сибири, Крыму и Центральной Азии.
Талибский Афганистан экспортирует не только террор и мракобесие, но и наркотики. Крайне быстрый рост наркобизнеса в стране объясняется двумя причинами. Во-первых, сегодня Афганистан находится в катастрофическом экономическом положении. Единой хозяйственной системы в нем не существует. За многие годы войн и без того слабая экономика страны была полностью разрушена, ее инфраструктура уничтожена, убиты миллионы афганцев, миллионы покинули свою родину, среди них десятки тысяч специалистов. Кроме того, в 2000 году в стране случилась сильнейшая засуха. По оценкам Международной продовольственной программы ООН, число жертв засухи может составить до одного миллиона человек.
В последние годы афганские крестьяне были вынуждены выживать только за счет производства наркосодержащих сельскохозяйственных культур, и прежде всего опийного мака. Талибские власти, несмотря на все свои официальные заверения о поддержке борьбы с наркотиками, на деле поощряют этот преступный вид деятельности, поскольку наркотики выступают в качестве средства, создающего необходимую финансовую базу для проведения террористической деятельности (хотя наркотики запрещены и проклинаются исламом: согласно Корану, ни наркоман, ни наркоделец правоверными мусульманами быть не могут). Из районов, занятых талибами, постоянно увеличиваются поставки наркосодержащих веществ. Афганистан уже обогнал такие нарко-производящие страны, как Мьянма, Лаос, Таиланд, Колумбия и Пакистан, вместе взятые, и занимает первое место в мире по производству героина - 70 - 75 проц. его общемирового производства. В 1998 году Афганистан произвел почти 5 000 т опиума-сырца (остальные страны 1 600 т). В 1999 году здесь был собран рекордный урожай опия-сырца - 7 000 т. Из этого сырья, по оценкам экспертов, может быть изготовлено 500 т высококачественного героина.
По данным зарубежных специалистов по борьбе с наркобизнесом, около 60 проц. полученного в Афганистане урожая опиума перерабатывается на предприятиях, расположенных вдоль границы с соседними странами. Оттуда героин и оставшийся опиум переправляются хорошо вооруженными и оснащенными современной техникой наркокурьерами на рынки сбыта. Часть наркотиков контрабандными тропами идет через страны Центральной Азии в европейские районы Российской Федерации, а также в Восточную и Западную Европу; другая в Пакистан, Иран и далее через Турцию в Европу, на Кавказ, а оттуда в Россию; на север и далее - <везде>; на юг - в страны Персидского залива и далее. Этот путь нарекли <Золотым полумесяцем>.
Рекордный выброс афганских наркотиков на <черные рынки> сбыта резко снизил их розничную цену. Почти двукратное удешевление и одновременно резкое увеличение производства делает их более доступными даже для малообеспеченных людей. По сути, ведется наркотическая интервенция талибов против соседей, региональных государств, и в конечном счете всего мира. Это аналог войны с применением оружия массового поражения. Ежегодно только в СНГ от отравления наркотиками погибает до 20 тыс. человек. Наркотики дают та-либскому режиму огромные деньги, на которые можно приобретать оружие и готовить террористов для претворения в жизнь идеи распространения средневекового ислама, в том числе и в Чечне. Как заявил недавно один из экспертов по борьбе с терроризмом при Конгрессе США Ю. Бодански, чеченские боевики финансируются <террористом номер один> Усамой бен Ладеном за счет средств, поступающих от торговли наркотиками. По его словам, наркобизнес в Афганистане приносит ежегодный доход в размере около 8 млрд долларов. При этом в казну самого бен Ладена поступает более миллиарда долларов, причем часть этих средств проходит через руки чеченских формирований. Ю. Бодански подчеркнул, что для финансирования террористов используется разветвленная система различных коммерческих предприятий, оперирующих большими суммами и имеющих связи с сетью организованной преступности в Европе и США. Отмытые ими афганские наркоденьги вместе с оружием возвращаются назад и поступают в распоряжение исламских боевиков в других странах (в том числе и в Чечне).
Таким образом, наркодельцы, занимающиеся выращиванием, переработкой, производством, хранением, транспортировкой, поиском и охраной коммуникаций, ведущих к рынкам сбыта, создали отрасль государственной талибской экономики, дающую сверхприбыль. Данные ООН свидетельствуют, что самое негативное влияние на наркообстановку в регионе, и даже во всем мире, оказывает именно Афганистан, который, после захвата власти талибами, стал <наркотическим проклятьем> всего мирового сообщества, одним из главных источников производства и распространения опиума и героина. Заместитель Генерального секретаря ООН, руководитель управления ООН по контролю за наркотиками и предупреждению преступности Пино Арлакки, выразив озабоченность неконтролируемостью ситуации с наркобизнесом в Афганистане, заявил, что <терпению мирового сообщества может прийти конец>.
Становится ясно, что деятельность афганских экстремистов причиняет всему цивилизованному обществу значительный ущерб. И сегодня никто в мире не гарантирован от их кровавых деяний.
Афганистан - это главная база, центр ислами-стских террористов, а Чечня - их плацдарм на Кавказе. План исламистов в России после оккупации Чечни предусматривал дальнейшую экспансию в Дагестан и далее в другие регионы Кавказа. Еще одним плацдармом на территории бывшего СССР должна была стать Киргизия (Ошская область). По замыслу террористов и их покровителей, на первом этапе планировалось не только вторжение в Киргизию, но и отторжение Ферганской долины от Узбекистана, воссоздание исламского Кокандского ханства.
Кто же стоял у истоков движения <Тали-бан>, а фактически его организовал? Многие зарубежные независимые эксперты утверждают: оно было задумано в США, Саудовской Аравией профинансировано, а в Пакистане зародилось и окрепло. Это движение было предназначено для выполнения совершенно определенной геополитической задачи: ослабить Иран, Индию, Китай и бывшие советские республики Средней Азии, а также оказать давление на Россию и вытеснить ее из этого региона. Однако, набрав силу, придя к власти и получив собственные источники финансирования за счет наркобизнеса, ИДТ вышло из-под власти своих создателей.
Как отмечают зарубежные специалисты, идея о дозируемом и нацеленном в нужном направлении исламистском экстремизме оказалась мифом. Талибы вышли из-под контроля и объявили всемирный джихад против неверных, в том числе и в странах, содействовавших их появлению. Почувствовав безнаказанность, получив в свое распоряжение миллиарды наркодолларов, используя полулегальные и нелегальные источники финансирования и рынки вооружения, ис-ламистские экстремисты решили, что настал их час. По мнению многих иностранных наблюдателей, все явственнее проявляется тенденция к объединению ряда исламистских течений, вопреки внутренним политическим и теологическим разногласиям, в своеобразный исламистс-ко-экстремистский интернационал.
Как остановить эту пандемию исламистского терроризма? По мнению иностранных аналитиков - только ответной консолидацией мирового сообщества. Необходимо создание под эгидой ООН и Совета Безопасности международного центра по борьбе с экстремизмом и терроризмом, который имел бы самые широкие полномочия и взаимодействовал с аналогичными национальными и региональными центрами. Следует создать Всемирную специальную антитеррористическую службу.
Специалисты считают, что в настоящий момент для устранения афгано-талибской угрозы нужны решительные меры как превентивного, так и активного характера. Под первыми понимаются мероприятия по укреплению границ по периметру Афганистана, создания <железного занавеса> вокруг талибов, причем и в плане технического совершенствования пограничной зоны, и в плане ужесточения самого пограничного контроля. Например, в 2000 году спецслужбы Ирана перехватывали ежемесячно более 21 т наркотиков, шедших из Афганистана. Недавно Тегеран принял проект создания на границе с этой страной системы защитных сооружений протяженностью 940 км, оснащенных современными электронными средствами, спецоборудованием, а также программу подготовки высококвалифицированных специалистов.
Активные меры предполагают в первую очередь оказание поддержки Северному альянсу, который во главе с А. Ш. Масудом ведет вооруженную борьбу с талибами, а также давление на Пакистан, чьи военнослужащие воюют на стороне талибов, и поддержание РФ в ее антитеррористической борьбе. Кроме того, необходимо осуществление специальных операций с целью нейтрализации главарей международного терроризма и наркобизнеса, уничтожения их баз, опорных пунктов, учебных центров.
Международное сообщество должно активнее использовать возможности политического и экономико-финансового давления, включая санкции. Но здесь необходимы гибкость, осторожность и точный просчет последствий. Ведь миллионы нищих, обездоленных афганцев, которые еще живы благодаря международной помощи, могут быть обречены на голодную смерть.
Таким образом, и в Азии, и в Европе, и в Америке, и для мусульман, и для христиан, и для атеистов становится все более очевидным, что экстремистский исламистский режим ИДТ -общий враг, угрожающий безопасности в регионе и во всем мире. Нынешняя ситуация в Азии требует от мирового сообщества решительных консолидированных антиталибских мер - политических, дипломатических, экономических, военных, специальных. Для этого нужен международный координационный орган.
Последние совместные инициативы России и Соединенных Штатов в ООН в отношении введения санкций против режима талибов, а также первые шаги по поддержке усилий антитеррористической деятельности России как по линии двусторонних отношений, так и в рамках региональных систем, свидетельствуют о том, что борьба с талибским экстремизмом приобретает более четкие очертания. Именно совместными усилиями международного сообщества можно избавить мир от угрозы терроризма, наркотиков и антигуманной идеологии талибов. R

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz