ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ - ЗВО - 5/2000

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК В-1В ВВС США

Полковник А. СМОЛКИН

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-1В, разработанный фирмой <Рокуэлл> состоит на вооружении ВВС США с середины 1985 года. Он предназначен для поражения стратегических целей противника с применением как ядерного, так и обычного оружия, а также для оказания поддержки силам общего назначения.
С целью снижения эффективной площади рассеяния (ЭПР) в конструкции самолета применены композиционные материалы. Из них выполнены передние горизонтальные поверхности, передние кромки крыла и стабилизатора, створки бомбоотсеков, кромки воздухозаборников, S-образные каналы которых оснащены профилированными перегородками, исключающими прямую видимость компрессора двигателей. Стыки обшивки планера заклеены специальной лентой, на которую наносится краска при окончательной покраске машины. Плоскость антенны РЛС, размещенной в носовой части фюзеляжа, наклонена вниз под углом 35°. Благодаря этим мероприятиям снизилась ЭПР самолета, по сравнению с той же характеристикой опытных образцов В-1А, по оценке западных специалистов, в 10 раз - до значения менее 1 м2.
Силовая установка состоит из четырех двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой F101-GE-102 фирмы <Дженерал электрик>, имеющих максимальную тягу на форсированном режиме 13,9 кН. Двигатели расположены в нижней части фюзеляжа и оснащены нерегулируемыми воздухозаборниками.
Основу бортового радиоэлектронного оборудования бомбардировщика составляет многофункциональная РЛС с синтезированием апертуры AN/APQ-164, которая обеспечивает всепогодное обнаружение и распознавание стационарных и движущихся наземных объектов, выдачу целеуказания бортовым системам вооружения, а также полет бомбардировщика в режиме огибания рельефа местности. В состав системы защиты самолета AN/ALQ-161 входят станции предупреждения об облучении, обзора задней полусферы AN/ALQ-184, автоматы сброса дипольных отражателей и ИК ловушек, а также буксируемые постановщики помех AN/ALE-50 (размещены в двух контейнерах, по четыре в каждом). Полетные данные и информация, полученная от прицельно-навигационного оборудования и системы обороны, отображаются на цветных многофункциональных индикаторах, установленных в кабине экипажа. Системы и вычислительные средства бортового РЭО объединены между собой с помощью четырех мультиплексных шин распределения данных с элементами волоконной оптики стандарта 1553В.
Основные тактико-технические характеристики самолета: экипаж четыре человека, максимальная взлетная масса 217т (пустого самолета - 82 т), максимальная скорость полета на высоте 12 000 м соответствует М=1,25, практический потолок свыше 15 000 м, перегоночная дальность 11 300 км. Вооружение - КР, УР класса <воздух - земля>, ядерные и обычные управляемые и неуправляемые бомбы и авиационные кассеты, морские мины. Длина самолета 44,81 м, высота 10,36 м, размах крыла 41,67 м (23,84 м при максимальной стреловидности), площадь крыла 181,2 м2 В настоящее время в военно-воздушных силах США насчитываются 93 таких самолета, из них 11 - в национальной гвардии.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz