ЗВО - 01'1998

САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА PzH-2000

Полковник Ю.АНДРЕЕВ

Руководство министерства обороны Германии продолжает реализацию программы разработки вооружения и военной техники (В и ВТ) с использованием новейших технологий. Целью ее являются оснащение бундесвера современными образцами В и ВТ и повышение огневой мощи соединений и частей,
Одно из направлений работ в згой области связано с созданием новой самоходной артиллерийской системы, предназначенной для замены состоящих на вооружении сухопутных войск самоходных гаубиц (СГ) Ml09 различных модификаций американского производства, Ее разработка началась в 1987 годут а в 1993-м бундесвер приступил к полигонным испытаниям такой системы, получившей название самоходная гаубица Panzertiaubitze-2000, или PzH-2000 (рис. 1). Она является первой бронированной артиллерийской установкой, целиком разработанной и созданной в Германии после второй мировой войны. Немецкие специалисты подчеркивают, что благодаря тесному взаимодействию заказчика - министерства обороны и фирм-производительниц удалось решить все технические задачи, поставленные в ходе НИОКР и испытаний PzH-2000, а также избежать дублирования, приводящего к неоправданным расходам.
В осуществлении проекта приняли активное участие два консорциума: в состав первого вошли фирмы , <Порше>, <Рейнметалл>, объединившие свои усилия с концерном <Краусс~Маффей>, а второго - <Мак-Киль>, <Рейнметвлп> и <Вегманк>. Перед ними были поставлены задачи, включавшие разработку корпуса, оснащенного фронтально расположенным дизельным двигателем, ходовой части с гусеницами шириной 550 мм и новой пушки L52 (длина ствола 52-го калибра) во вращающейся башне.
К началу полигонных испытаний (1993) были созданы два опытных образца СГ (на базе танков <Леопард-2> и <Леопард* I>). В качестве базового использовался дизельный двигатель серии 881 (фирма MTV), который был оснащен коробкой передач HSWL фирмы "Ренк". Впоследствии были построены еще четыре прототипа СГ PzH-2000.
На 41-м полигоне (г, Трнр) проводились ходовые испытания. а на 9 J -м (в районе г, Men пен) - испытательные стрельбы. Во время первых исследовались возможности гаубиц двигаться по пересеченной местности, преодолевать подъемы и спуски, уступы и стенки, а также рвы (рис, 2* 3 и 4). В частности> проверялась работа тормозной системы, предназначенной для удержания СГ на наклонной поверхности с остановкой и дальнейшим подъемом. Угол движения по склону составил 30°, Гаубицы преодолевали своим ходом броды глубиной до 1,5 м без дополнительной подготовки,
В 1994 - 1995 годах опытные образцы СГ PzH-2000 проходили испытания в экстремальных условиях в Канаде и США, На канадском полигоне Шило проверялось их действие при низких температурах {-30°С и ниже), В общем было произведено 939 выстрелов и пройдено в зимних условиях 3023 км (вместо запланированных 2000 км),
Летом 1995 года опытные образцы были переправлены на полигон Юма (США, штат Аризона), где они испытывались в условиях пустыни (при сильной запыленности к высоких температурах, доходивших до 5 i°C), Было произведено 1400 выстрелов, а общий пробег составил 4295 км. При этом отмечается, что максимальная дальность стрельбы штатным осколочно-фугасным снарядом достигала 30 км, а при температуре заря/ia 52°С - 34 к-м. Я нс.юм спсциплисты бундесвера были удовлетворены полученными результатами,

Войсковые испытания двух образцов PzH-2000 проводились также в Германии в районе г Мюн-стер< В них участвовал личный состав артиллерийской (г Идар-Оберштайн) и технической школ сухопутных сил и 95-го артиллерийского дивизиона пол общим руководством управления сухопутных сил (в настоящее время командование поддержки сухопутных войск). В ходе испытаний из двух образцов было произведено 2018 выстрелов, а общий пробег СГ составил 3506 км. При этом была достигнута следующая скорострельность: три выстрела за 9,2 с (норматив 10 с)т восемь за 51,4 с (60 с), 20 за 2 мин 30 с (3 мин). Подчеркивается, что гаубицы обслуживались смешанными экипажами, включавшими как контрактников, так и военнослужащих срочной службы. По заявлению специалистов бундесвера, данные испытания подтверждают расчеты, в соответствии с которыми экипаж из двух человек при высокой автоматизации управления и ведения огня способен выполнять стоящие перед ним задачи.
Кроме полевых, проводились технические испытания. В частности, проверялись сопряженность системы управления огнем СГ PzH-2000 с новейшими системами управления войсками и огнем артиллерии, а также эксплуатационные возможности (например, работа контрольно-измерительной аппаратуры) и МТО.
В течение 1995 - 1996 годов продолжалась всесторонняя проверка данной гаубицы в Швеции Следует отметить, что шведское военное руководство проявило интерес к этому образцу как к возможному варианту замены устаревших артиллерийских систем,
В марте 1996 года министерство обороны Германии подписало договор о поставках в сухопутные войска 185 СГ PzH-2000. В июне новая гаубица была представлена на выставке <Евросатори-96> в Ле-Бурже (близ г Париж), Ее сери иное производство планируется начать в 1998 году,

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz