"Зарубежное военное обозрение" 03'1990

ВОЗМОЖНЫЙ ХАРАКТЕР БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ВМС НАТО В СЕВЕРНОМ И БАЛТИЙСКОМ МОРЯХ

Капитан 1 ранга Ю. ГАЛКИН

В общей системе военных приготовлений США и их союзников по НАТО большое внимание уделяется подготовке военно-морских сил к ведению боевых действий на океанских и морских театрах. При этом считается, что вооруженная борьба на море в современном ее понимании может оказать непосредственное влияние на ход и исход войны в целом. В ней будут участвовать все рода ВМС при главенствующей роли подводных лодок и авиации. Самого высокого напряжения достигнут боевые действия флотов в первых наступательных операциях, которые будут проводиться в передовых зонах, охватывающих приграничные с СССР и странами социалистического содружества акватории. Одной из таких стратегических зон специалисты НАТО считают Северное и Балтийское моря, акватории которых могут быть использованы для нанесения ударов высокоточным оружием по административно-политическим и экономическим центрам СССР, ГДР и ПНР, а также по важным военным объектам, расположенным как на побережье, так и в глубине территории этих стран.
Военно-политическое руководство НАТО рассматривает эти моря - связующее звено между Северо-Европейским и Центрально-Европейским ТВД - как единое стратегическое направление, которое в случае войны станет ареной столкновения вооруженных сил противостоящих сторон. Через них пролегают важнейшие морские и воздушные коммуникации стран-участниц НАТО. В военное время боеспособность группировки объединенных вооруженных сил НАТО в Центральной Европе и функционирование европейской экономики будут полностью зависеть от перебросок войск, вооружения, боеприпасов, а также других военных грузов и экономического сырья из США, Канады и Великобритании, большая часть которых осуществляется через Северное море и пролив Ла-Манш. На побережье Северного и Балтийского морей расположены такие ведущие европейские страны НАТО, как Великобритания, Франция, ФРГ, Нидерланды, Бельгия и Норвегия, обладающие значительным военным и экономическим потенциалом. По данным иностранной печати, их военно-морские силы имеют в своем составе свыше 600 боевых кораблей и катеров, около 600 боевых самолетов и вертолетов.
Разветвленная сеть портов, военно-морских баз, аэродромов позволяет обеспечить прием и все виды материально-технического обеспечения значительного контингента войск усиления, планируемых для переброски из США и Канады в Европу. Американское командование уже в мирное время использует порты Бельгии, Нидерландов и ФРГ для снабжения своих войск, дислоцирующихся в Западной Европе.
Открытие и промышленная добыча нефти и газа в Северном море, перспективы дальнейшего освоения этого нефтегазоносного района еще больше увеличивают значение данного моря для стран - членов НАТО. За два последних десятилетия благодаря освоению богатейших ресурсов континентального шельфа Великобритания и Норвегия вошли в число крупных производителей и экспортеров нефтепродуктов. Они почти на 15 проц. обеспечивают потребности Западной Европы в этом стратегическом сырье.
В зарубежной печати Северное море часто называют "европейским Персидским заливом", а Балтийские проливы - "барьером, преграждающим путь кораблям вероятного противника в этот залив". Значение Балтийских проливов определяется также их военно-географическим положением. Они соединяют Северное и Балтийское моря, по ним пролегают морские коммуникации, железнодорожные, автомобильные и паромные линии, соединяющие страны Северной и Центральной Европы. Командование блока считает, что установление контроля над Балтийскими проливами в угрожаемый период или с началом военных действий может воспрепятствовать выходу боевых кораблей Советского ВМФ и флотов других стран Варшавского Договора в Северное море и Северо-Восточную Атлантику, позволит прикрыть северный фланг группировки объединенных вооруженных сил НАТО на Центрально-Европейском ТВД и южную часть Северо-Европейского ТВД от ударов с воздуха и с моря, а также создать угрозу приморскому флангу группировки сухопутных войск Варшавского Договора.


Рис. 1. Западногерманский противолодочный вертолет "Ликкс"

Стратегическое значение пролива Ла-Манш определяется тем, что в этом районе сходится значительная часть океанских и морских коммуникаций, ведущих из Атлантики и соединяющих Европу с Американским континентом. В проливе Па-де-Кале и южной части Северного моря эти коммуникации разветвляются по направлениям к портам Великобритании, Бельгии, Нидерландов, ФРГ, Дании и Норвегии.
Характерным для Северного и Балтийского морей и соединяющих их проливов является то, что в значительной своей части они мелководны. Так, глубины менее 50 м в Северном море занимают около 40 проц. его площади, в Балтийском - около 60. Наиболее глубокие районы Северного моря (200-300 м) располагаются у побережья Норвегии. В Балтийском море также имеется несколько глубоководных впадин с глубинами до 300 м. В проливе Ла-Манш наименьшая глубина на фарватере составляет 35 м, а наибольшая - около 170 м. Малые глубины Северного и Балтийского морей практически исключают использование атомных подводных лодок и затрудняют действия дизельных ПЛ (за исключением северной части Северного моря), однако позволяют широко применять минное оружие.
Придавая большое значение Северному и Балтийскому морям, НАТО создало здесь три командования объединенных вооруженных сил блока: главное командование в зоне пролива Ла-Манш (штаб в Нортвуд, Великобритания), командование в Южной Норвегии (штаб в Йотта, Норвегия) и командование в зоне Балтийских проливов (штаб в Каруп, Дания). Северная и центральная части Северного моря входят в зону ответственности главного командования ОВС НАТО в Восточной Атлантике.
Основными задачами объединенных ВМС в зоне пролива Ла-Манш будут борьба с подводными лодками противника на подходах к проливу, защита морских коммуникаций и ликвидация минной опасности в проливах, южной части Северного моря и на подходах к военно-морским базам и портам. Для их решения командование в случае войны может располагать почти 150 боевыми кораблями и катерами (главным образом противолодочными и минно-тральными кораблями) и примерно 60 самолетами и вертолетами (рис. 1). Основу группировки ВМС в зоне пролива Ла-Манш составят силы флотов Великобритании, Нидерландов и Бельгии.
Объединенные ВМС в Южной Норвегии планируется использовать для защиты прибрежных коммуникаций и нефтегазовых комплексов в Северном море. Кроме того, часть передаваемых в распоряжение командующего сил может быть направлена для усиления группировки объединенных ВМС в зоне Балтийских проливов. В решении этих задач может участвовать до пяти подводных лодок и более 40 надводных кораблей, ракетных, торпедных и сторожевых катеров.
Основу сил, передаваемых в подчинение командования ОВС НАТО в зоне Балтийских проливов, составляют военно-морские силы ФРГ и Дании. По данным справочника "Джейн'с файтинг шипе", они насчитывают примерно 150 боевых кораблей (рис. 2), около 100 катеров, в том числе 50 ракетных, свыше 100 боевых самолетов и вертолетов. На объединенные ВМС НАТО в зоне Балтийских проливов будет возложена борьба с силами флота вероятного противника, нарушение его морских коммуникаций в Балтийском море, установление контроля (блокады) над проливной зоной, противодесантная оборона Датских о-вов и побережья ФРГ, а также обеспечение оперативных перебросок войск и военных грузов в зоне ответственности командования.


Рис 2. Фрегат УРО F209 "Рейнланд-Пфальц" типа "Бремен" и подводная лодка S193 проекта 206 ВМС ФРГ

По оценке натовских специалистов, в военное время группировка объединенных ВМС НАТО, создаваемая в Северном и Балтийском морях, не способна решить указанные выше задачи в полном объеме. Поэтому в случае необходимости ее намечается усилить частью сил ударного флота НАТО на Атлантике и других многонациональных корабельных соединений. В этом районе предполагается задействовать самолеты палубной авиации и морской пехоты ВМС США, тактической авиации ВВС Великобритании, Дании и ФРГ, а также части и подразделения морской пехоты США.
Главное предназначение группировки ВМС НАТО, развернутой в Северном море, - защита морских коммуникаций и нефтегазовых комплексов. С началом боевых действий ее усилия будут направлены на уничтожение подводных лодок противника, развернутых еще в мирное время на подходах к проливу Ла-Манш в северной и центральной частях Северного моря, а также обеспечение противоминной обороны конвоев. Как отмечается в зарубежной печати, для борьбы с подводными лодками в южной части Северного моря будут привлекаться фрегаты (рис. 3) и противолодочные вертолеты Великобритании и Нидерландов. Командование НАТО планирует развернуть в данном районе до четырех КПУГ, действия которых будут обеспечиваться самолетами базовой патрульной авиации.
Северная и центральная части Северного моря рассматриваются командованием НАТО как районы возможных боевых действий подводных лодок и авиации вероятного противника, поэтому вопрос завоевания господства в этой акватории считается одним из важнейших и главная роль здесь отводится ударным и противолодочным силам. С началом военных действий для предотвращения проникновения подводных лодок противника из Норвежского моря в Северное предполагается создание противолодочного рубежа между Шетландскими о-вами и побережьем Норвегии. На нем намечается развернуть пять-семь ПЛ, две-три КПУГ, а также самолеты базовой патрульной авиации. Как показывает опыт проводимых НАТО учений, действия группировки объединенных ВМС в Северном море могут быть поддержаны авиацией авианосной ударной группы из состава ударного флота на Атлантике, развернутой в этом районе.


Рис. 3. Фрегат УРО F85 "Камберленд" типа "Бродсуорд" ВМС Великобритании

Военное руководство блока считает, что вероятный противник будет широко применять в Северном море минное оружие. Мины могут быть выставлены подводными лодками или специально оборудованными гражданскими судами в угрожаемый период на подходах к ВМБ и портам, на прибрежных фарватерах и узлах морских коммуникаций. Для борьбы с минной опасностью создано на постоянной основе многонациональное соединение минно-тральных сил в зоне пролива Ла-Манш. В мирное время оно включает четыре-шесть боеготовых тральщиков-искателей мин от ВМС Великобритании, Бельгии (рис. 4), Нидерландов и ФРГ. В период боевых действий это соединение должно стать основой для формирования крупного соединения минно-тральных сил. Районом его действий является зона проливов Ла-Манш и Па-де-Кале, южная часть Северного моря, а также прибрежные и подходные фарватеры к крупным портам, а главным предназначением - траление акваторий портов, якорных стоянок, пунктов приема, районов формирования (расформирования) конвоев, а также непосредственная проводка торговых судов за тралами через миноопасные районы минно-тральными группами (до пяти тральщиков в каждой). Тральщики действуют, как правило, в строю "пеленг" на дистанции 1 каб друг от друга. Расстояние между группами составляет около 30 каб. Траление ведется на скорости хода 6 уз.


Рис. 4. Бельгийский тральщик-искатель мин М919 "Фучзия" типа "Астер"

Судя по сообщениям иностранной печати, защиту морских коммуникаций в Северном море и на подходах к нему предполагается осуществлять методом "защищенной зоны морских коммуникаций". Он предусматривает завоевание и удержание господства на море и превосходства в воздухе силами постоянно действующих группировок объединенных ВМС в зонах в тесном взаимодействии с объединенными ВВС блока с учетом главной угрозы со стороны подводных лодок, самолетов морской авиации и минного оружия. В районах наиболее интенсивного судоходства на небольших участках Северного моря, в частности в прибрежных водах Южной Норвегии, а также на подходах к Гельголандской бухте этот метод будет сочетаться с методом "защищенных морских путей". Последний предполагает сосредоточение на относительно узком направлении (непосредственно на маршруте перехода конвоев) значительной части сил и создание защищенной полосы движения. При проводке прибрежных конвоев эффективность данного метода возрастает в связи с возможностью сосредоточивать силы на одном направлении.
Возрастание экономического и военного значения нефтегазовых промыслов Северного моря требует от национальных командований заинтересованных в разработке стран принятия мер по их защите. В военное время выполнение названной задачи будет возложено на объединенные ВМС НАТО на Атлантике с привлечением части сил командований в Южной Норвегии и зоне Балтийских проливов, которые уже в мирное время в ходе оперативной подготовки отрабатывают эти задачи. По опыту учений, для борьбы с отрядами боевых кораблей и подводными лодками противника в районах нахождения нефтегазовых комплексов намечается сосредоточить до пяти КНУТ, две-три подводные лодки (рис. 5) и до одной эскадрильи самолетов базовой патрульной авиации.


Рис. 5. Подводная лодка S806 "Звордфис" ВМС Нидерландов

Эффективному использованию объединенных ВМС НАТО в зоне Балтийских проливов способствуют географические особенности района, развитая система военно-морских и авиационных баз, пунктов базирования, мест рассредоточения и укрытия кораблей и судов. Подобные меры позволят командованию НАТО успешно вести боевые действия и организовывать устойчивую противодесантную оборону проливной зоны с использованием подводных лодок, кораблей УРО и ракетных катеров, самолетов авиации ВМС и ВВС.
Командование объединенных вооруженных сил НАТО в зоне Балтийских проливов в ходе оперативной и боевой подготовки отрабатывает ведение как наступательных, так и оборонительных операций. В последние годы наибольшее внимание уделяется наступательным операциям, отвечающим основным требованиям концепции "передовых рубежей". В ходе их предполагается нанесение ударов по силам флота стран Варшавского Договора в Балтийском море, в ВМБ и пунктах базирования, аэродромам морской авиации, портам, группировкам войск и их вторым эшелонам. Будут также решаться задачи нарушения морских коммуникаций противника в южной и центральной частях Балтийского моря и оказания поддержки сухопутным войскам блока, действующим на приморских направлениях. По мнению зарубежных военных специалистов, ведение наступательных операций повышает возможности ОВС НАТО в зоне Балтийских проливов по установлению контроля над ней, удержанию и использованию в качестве плацдарма для нанесения ударов по группировке войск Варшавского Договора крылатыми ракетами и истребительно-бомбардировочной авиацией, а также для высадки морских десантов.
Для борьбы с силами флота противника в начальный период войны может быть привлечено до 20 подводных лодок, около 30 кораблей и катеров ВМС ФРГ и Дании, более 90 истребителей-бомбардировщиков "Торнадо" и примерно 20 самолетов "Атлантик" морской авиации ФРГ.
Основным средством, способным вести эффективную борьбу с силами флота противника в открытой части Балтийского моря, являются ПЛ, РКА и авиация. Подводные лодки, входящие в состав ВМС ФРГ и Дании, считаются наиболее пригодными для ведения разведки на подходах к ВМБ противника, постановки минных заграждений и уничтожения боевых кораблей и судов в Балтийском море. Развернуть ПЛ в районах боевого применения намечается заблаговременно под видом учений. Их планируется использовать как одиночно, так и в составе тактических групп. Наиболее распространенный способ использования подводных лодок - позиционный или позиционно-маневренный. Размеры позиций могут составлять 10х10, 20х20 или 30х30 миль. Причем западногерманские подводные лодки будут развернуты в передовых районах Балтийского моря (в Финском заливе, Ирбенском проливе, на выходах из ВМБ и портов противника), а датские - на подходах к Балтийским проливам.
Истребители-бомбардировщики авиации ВМС и тактической авиации ВВС ФРГ и Дании, привлекаемые для решения задач в интересах объединенных ВМС в зоне Балтийских проливов, будут наносить удары по отрядам боевых кораблей, конвоям противника и его береговым объектам. Бомбоштурмовые удары по морским целям противника они наносят самостоятельно или совместно с надводными кораблями и катерами. Атаки осуществляются, как правило, с разных направлений одновременно или последовательно на высотах 60-200 м. Истребители-бомбардировщики в зависимости от характера цели, состояния погоды и времени суток могут проводить атаки с пикирования, горизонтального полета или кабрирования. Вооружение ударных самолетов противокорабельными ракетами значительно повышает их возможности по поражению отрядов боевых кораблей, конвоев и одиночных судов, а использование средств загоризонтного целеуказания позволяет им атаковать цели, не входя в зону действия корабельных средств ПВО.
Для обнаружения подводных лодок в Балтийском море используются самолеты-разведчики "Торнадо" и патрульные самолеты "Атлантик" авиации ВМС ФРГ. Самолеты "Атлантик" могут включаться в смешанные поисково-ударные группы (один самолет и один-два противолодочных корабля), которые ведут систематический поиск ПЛ в море. Для уничтожения подводных лодок они оснащены глубинными бомбами, торпедами и ракетами класса "воздух-поверхность".
По мнению командования НАТО, небольшие размеры Балтийского моря существенно ограничивают эффективность использования крупных надводных кораблей в открытой его части, так как они уязвимы для ударов авиации противника. Поэтому надводные корабли предполагается применять главным образом в юго-западной части Балтийского моря и на подходах к проливной зоне в составе корабельных ударных и поисково-ударных групп. В то же время в связи с географическими особенностями моря ракетные и торпедные катера с высокой эффективностью будут действовать в составе высокоманевренных КУГ, включающих до десяти ракетных и торпедных катеров. По опыту учений, основными тактическими приемами ракетных и торпедных катеров являются набеговые операции на якорные стоянки и рейды противника, атаки боевых кораблей, десантных отрядов и конвоев противника ракетным и торпедным оружием с различных направлений.
В последнее время отрабатываются вопросы включения кораблей УРО и ракетных катеров в состав смешанных ударных групп (один-два корабля и пять-шесть катеров). При этом на корабли могут быть возложены задачи управления ударными группами. Боевые действия планируется вести при тесном взаимодействии с самолетами базовой патрульной авиации, разведывательными самолетами и противолодочными вертолетами.
Нарушение морских коммуникаций в Балтийском море будет достигаться в ходе боевых действий по завоеванию господства на море и превосходства в воздухе. При этом преследуется цель сорвать переброски войск противника, не допустить проводки конвоев и десантных отрядов к проливной зоне и в максимальной степени воспрепятствовать материально-техническому снабжению сухопутных войск на приморских направлениях и сил флота в период ведения боевых действий. Для нанесения ударов по конвоям и десантным отрядам предполагается широко применять подводные лодки, корабли УРО и ракетные катера, а также истребители-бомбардировщики авиации ВМС и ВВС.
Оказание поддержки сухопутным войскам рассматривается командованием НАТО в качестве одной из основных задач объединенных ВМС НАТО в зоне Балтийских проливов. В ходе ее планируется нанесение ударов по группировке войск противника, его резервам, штабам, а также по важным тыловым объектам истребительно-бомбардировочной авиацией ВМС и тактической авиацией ВВС Дании и ФРГ. Кроме того, могут быть задействованы самолеты палубной авиации и морской пехоты США.
Бомбоштурмовые удары наносятся отдельными группами самолетов. Наряд на одну цель может составлять до десяти самолетов. Большие группы (более 40 самолетов) формируются редко: лишь при нанесении массированных ударов по наиболее важным объектам. Истребители-бомбардировщики "Торнадо" ВМС ФРГ используются, как правило, парами или отдельными группами (до десяти единиц). Считается, что наиболее интенсивно авиация должна действовать в то время, когда силы флота противника лишены возможности маневрировать (при прохождении узкостей, форсировании минных заграждений или пополнении запасов в море).
В последние годы в ходе учений командование НАТО отрабатывает вопросы применения в этом районе ракетной ударной группы ВМС США, корабли которой вооружены крылатыми ракетами "Томагавк". Как отмечают иностранные военные специалисты, корабли, входящие в ее состав (линейный корабль типа "Айова", один-два крейсера УРО и до трех эскадренных миноносцев УРО), способны оказывать эффективную поддержку сухопутным войскам путем нанесения высокоточных ракетных ударов по вторым эшелонам войск противника, скоплениям военной техники и другим важным тыловым объектам, расположенным как в прибрежной полосе, так и в глубине территории. Ракетная ударная группа может быть развернута в центральной части Северного моря или в проливе Скагеррак. Из этих районов, по мнению командования НАТО, обеспечивается досягаемость поражения заданных целей. Для разведки и выдачи целеуказаний крылатым ракетам будут задействоваться самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-ЗА командования АВАКС НАТО.
В случае успешного развития первых операций и завоевания господства в центральной части Балтийского моря в интересах оказания поддержки сухопутным войскам может быть осуществлена высадка морского десанта во фланг обороняющейся группировке войск противника силами (до одной экспедиционной бригады) морской пехоты США.
Придавая важное значение проведению наступательных операций, командование НАТО тем не менее не забывает и о подготовке к оборонительным действиям. Они предполагают блокаду проливной зоны, противодесантную оборону ее материковой и островной частей, а также защиту коммуникаций в Балтийских проливах.
По мнению руководства НАТО, захват противником проливной зоны существенно повысит его возможности по использованию морских коммуникаций в Балтийском море для обеспечения группировок сухопутных войск, действующих на Северо-Европейском и Центрально-Европейском ТВД, кроме того, позволит вывести часть сил в Северное море и Восточную Атлантику. Все это может отрицательно сказаться на ходе боевых действий на Атлантическом театре войны. Поэтому блокаде проливов и противодесантной обороне островов и побережья уделяется большое внимание в ходе оперативной подготовки национальных и объединенных ВМС в зоне Балтийских проливов.
Оборонительные действия планируется осуществлять эшелонированно по рубежам, на которых будут развернуты основные силы ВМС ФРГ и Дании. Рубежи предполагается создать от о. Борнхольм до выхода из пролива Каттегат. По сообщениям зарубежной печати, здесь может быть развернуто до 100 боевых кораблей и катеров ВМС ФРГ, Дании и Норвегии.
Блокада Балтийских проливов предполагает заблаговременно спланированный комплекс мероприятий, направленных на уничтожение боевых кораблей противника, прорывающихся к проливной зоне, вытеснение их в юго-восточную часть Балтийского моря с последующим максимальным ограничением свободы действий. На ранних этапах блокадных действий предусматриваются упреждающие авиационные удары и постановка минных заграждений на вероятных маршрутах следования кораблей противника.
Противодесантная оборона Датских о-вов возлагается непосредственно на сухопутные войска (Зеландская мотопехотная дивизия) и "хемверн" Дании, которым придаются тактическая авиация ВВС Дании и ФРГ (базирующаяся на аэродромах земли Шлезвиг-Гольштейн) и авиация ВМС ФРГ. Успешное решение задачи противодесантной обороны проливной зоны, по мнению командования НАТО, возможно при условии своевременного усиления всех трех компонентов вооруженных сил блока, развернутых в данном районе. В связи с этим в ходе боевых действий намечается переброска в зону Балтийских проливов английских и американских мотопехотных дивизий, мобильных сил НАТО, экспедиционной бригады морской пехоты США, самолетов тактической авиации ВВС Великобритании и морской пехоты Соединенных Штатов. Данная группировка ОВС НАТО будет прикрываться развитой системой ПВО. Она включает вынесенные на восток РЛС обнаружения воздушных целей, батареи зенитных управляемых ракет "Хок" и "Роланд", истребительную авиацию ВВС ФРГ и Дании.
При организации противодесантной обороны большое внимание уделяется минному оружию. Постановку минных заграждений планируется осуществлять по всей зоне Балтийских проливов на подходах к десантно-доступным местам и непосредственно в проливах с целью оказания противодействия высадке десанта на Датские о-ва и прорыву корабельных ударных групп противника из Балтийского в Северное море. Под прикрытием минных заграждений предполагается вести оборонительные действия с использованием корабельных противолодочных и ударных групп для уничтожения во взаимодействии с авиацией и подводными лодками прорывающихся через оборонительные рубежи боевых кораблей противника и подходящих десантных отрядов.
На вероятных участках высадки десантов противника планируется иметь инженерные противодесантные сооружения (как на берегу, так и в воде), а также оборудовать позиции обороняющихся войск системами фортификационных сооружений в виде окопов, траншей, дзотов и бронежелезобетонных колпаков. Предусматриваются нарушение системы навигационного оборудования и затопление судов в наиболее узких местах фарватеров.
По мнению командования НАТО, в случае успешного наступления войск противника использование морских коммуникаций в Балтийском море будет затруднено. Считается, что основные переброски войск и воинских грузов будут проходить в проливной зоне и Северном море. В зоне Балтийских проливов эти перевозки будут осуществляться десантными кораблями ВМС ФРГ, а также гражданскими судами. Тяжелую технику планируется перевозить паромами. Для обороны десантных судов на переходе морем будут привлекаться противолодочные корабли, сторожевые, торпедные и ракетные катера.
Судя по сообщениям зарубежной печати, военное руководство НАТО постоянно уточняет и совершенствует планы ведения боевых действий в Северном и Балтийском морях, а также в зоне Балтийских проливов. В ходе многочисленных учении национальных флотов и объединенных ВМС ("Тим уорк", "Нозерн уэддинг", "Блю харриер", "Ботани бей" и т. д.) отрабатываются новые тактические приемы боевого применения сил флота и авиации ВМС, взаимодействия различных видов вооруженных сил при проведении совместных операций, исследуются вопросы использования перспективных средств вооруженной борьбы на море.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz