Авиационная эскадрилья - основное тактическое подразделение одного рода авиации регулярных ВВС и резервных компонентов. Может входить в состав крыла либо действовать самостоятельно. Вооружена, как правило, однотипными самолетами, штатное количество которых приведено ниже и зависит от рода авиации и типа самолетов.
Типы самолетов Количество
В-1 16
В-52 13, 14, 15, 16 или 19
FB-111 8 или 11
КС-10 19
КС-135 13-25
F-4 12 или 24
F-15 15, 18 или 24
F-16 18 или 24
F-111 12, 18 или 24
А-10 18 или 24
RF-4 18
С-5 17 или 18
С-141 От 12 до 17
С-130 8, 10, 16 или 19
АС-130 10
Стратегическое авиационное командование (штаб на авиабазе Оффут) объединяет стратегические силы наземного базирования и стратегическую авиацию. По целевому назначению оно вместе с атомными ракетными подводными лодками входит в стратегические наступательные силы. В этой связи основным предназначением САК является нанесение ракетно-ядерных ударов по важнейшим военным и промышленным объектам в глубоком тылу противника. Кроме того, в его задачи входят: авиационная поддержка войск на ТВД обычными средствами, участие в боевых действиях на море совместно с ВМС, обеспечение дозаправки топливом в полете военных самолетов США и их союзников, ведение стратегической воздушной разведки.
Организационно САК состоит из двух воздушных армий (8-й и 15-й), одной (1-й) отдельной воздушно-космической дивизии и значительного количества частей вспомогательного назначения.
Воздушные армии САК включают авиационные дивизии, являющиеся по составу разнородными. В смешанных дивизиях (их шесть) одно крыло МБР и одно авиационное крыло. Кроме того, в САК имеется одна дивизия средних бомбардировщиков FB-111 (два авиакрыла) и одна дивизия самолетов-разведчиков (три авиакрыла). На передовых авиабазах могут развертываться стратегические авиакрылья, не имеющие постоянного боевого состава.
В крыле МБР <Минитмен> может быть три-четыре эскадрильи по 50 ПУ в каждой (всего в крыле 150-200 ПУ).
Тяжелобомбардировочное авиационное крыло имеет одну-две тяжелобомбардировочные эскадрильи, одну-две заправочные авиационные эскадрильи, группу аэродромного обслуживания и подразделения материально-технического обеспечения.
Тяжелобомбардировочная эскадрилья состоит из пяти звеньев (по три самолета в каждом).
Среднебомбардировочное крыло состоит из двух эскадрилий средних бомбардировщиков, заправщиков, а также из эскадрилий и других подразделений аэродромного и материально-технического обеспечения.
8-я воздушная армия (штаб в Барксдейл, штат Луизиана) объединяет три авиационные дивизии, в том числе: 7-ю (авиабаза Рамштейн, ФРГ), 42-ю (Гранд-Форкс, Северная Дакота) и 45-ю (Пис, Нью-Гэмпшир).
15-я воздушная армия (штаб в Марч, Калифорния) включает четыре авиадивизии, в том числе: 3-ю (авиабаза Хикам, Гавайские о-ва), 12-ю (Элсворт, Южная Дакота), 14-ю (Бил, Калифорния), 57-ю (Майнот, Северная Дакота).
1-я отдельная воздушно-космическая дивизия (штаб в Ванденберг, Калифорния) обеспечивает учебно-боевую деятельность частей МБР и контроль за ходом и состоянием их боевой подготовки. Со стартовых позиций 1 вкд крылья МБР проводят учебно-боевые пуски ракет в район акватории Тихого океана.
По данным иностранной печати, всего в боевом составе САК имеется около 116 тыс. человек (в том числе 101 тыс. военнослужащих и до 15 тыс. гражданских лиц), 1000 пусковых установок МБР: 500 МБР <Минитмен-3> (каждая из которых имеет по три боеголовки), 450 МБР <Минитмен-2> (по одной боеголовке), а также 50 МБР MX (по десять боеголовок индивидуального наведения мощностью 600 кт каждая), обладающих, по оценке специалистов, высокой точностью стрельбы; 422 бомбардировщика (263 тяжелых В-52 и 97 В-1В, а также 62 средних FB-111, специально предназначенных для действий в Европе), около 70 стратегических самолетов-разведчиков U-2, TR-1, RC-135, воздушные командные пункты ЕС-135 и 653 самолета-заправщика КС-135 и КС-10 (включая имеющиеся в подразделениях резервных компонентов ВВС, приписанных к САК).
Космическое командование имеет штаб на авиабазе Петерсон (штат Колорадо). Наряду с программами наращивания стратегических ядерных вооружений США приступили к милитаризации космического пространства. С конца 50-х годов на военно-космические программы было израсходовано около 100 млрд. долларов, а с 80-х годов эти вопросы рассматривались на самом высоком уровне для выбора наиболее перспективных путей уничтожения целей в космосе и из космоса (в атмосфере и на земле).
Возрастающие темпы создания космических вооружений в США отразились и на структуре органов, призванных непосредственно заниматься подготовкой, войны в космосе. Одним из них явилось космическое командование ВВС, образованное в сентябре 1982 года. В 1983 году в военно-морских силах США было создано космическое командование ВМС, а в 1985-м на базе космических командований этих видов вооруженных сил - объединенное космическое командование вооруженных сил США, в которое позже вошло космическое командование сухопутных войск, организованное в 1988 году.
Космическое командование ВВС, являющееся одним из основных командований военно-воздушных сил, предназначено для разработки способов ведения боевых действий в космосе и тактико-технических требований по созданию соответствующих космических средств. Оно организует деятельность переданных в его ведение космических систем и принимает участие в обеспечении воздушно-космической обороны Североамериканского континента. Его командующий одновременно возглавляет объединенное (коалиционное) американо-канадское командование воздушно-космической обороны Североамериканского континента (НОРАД).
Космическому командованию ВВС переданы все системы предупреждения о ракетно-ядерном ударе и контроля космического пространства, ряд наземных постов спутниковой связи, пункты управления и обработки данных от искусственных спутников Земли (связных, навигационных, метеорологических) и некоторые другие объекты.
В состав командования входят центр воздушно-космической обороны, расположенный на авиабазе Петерсон, и дислоцированное на этой же авиабазе 1-е космическое крыло из шести эскадрилий предупреждения о ракетно-ядерном ударе (6-я, Отис, штат Массачусетс; 7-я, Бил, Калифорния; 8-я, Тудфеллоу, Техас; 9-я, Робинс, Джорджия; 12-я, Туле, Гренландия; 13-я, Клир, Аляска) и четырех эскадрилий контроля космического пространства (16-я, Шемия, Алеутские о-ва; 17-я, Сан-Мигель, Филиппины; 19-я, Диярбакыр, Турция; 20-я, Эглин, штат Флорида). Кроме того, в него входят 2-я (Бакли, штат Колорадо) и 5-я (Наррангер, Австралия) эскадрильи космической связи, а также ряд других подразделений.
В последующем в космическое командование ВВС планируется передать сооруженный на авиабазе Ванденберг (штат Калифорния) стартово-посадочный комплекс пилотируемых космических кораблей <Шаттл> для обеспечения возможности использования этой системы в военных целях.
В космическом командовании более 6 тыс. человек, в том числе 5 тыс. военнослужащих и 1200 гражданских лиц. По завершении формирования численность личного состава командования превысит 10 тыс. человек.
Тактическое авиационное командование (штаб на авиабазе Ланглей, штат Вирджиния) является одним из основных в американских ВВС. Его части и подразделения, по взглядам руководства Пентагона, считаются мобильным стратегическим резервом сил общего назначения, предназначенным для ведения боевых действий на заморских ТВД, усиления существующих или развертывания там новых авиационных группировок. Часть входящих в ТАК сил привлекается для решения задач ПВО Североамериканского континента.
Всего в тактическом авиационном командовании имеется более 107 тыс. человек (96 тыс. военнослужащих, свыше 11 тыс. гражданских лиц) и около 2600 самолетов различных типов (кроме того, к ТАК приписаны 1400 самолетов, находящихся в подразделениях организованного резерва ВВС).
В состав тактического авиационного командования входят 1, 9 и 12-я воздушные армии (ВА), центр боевого использования тактической авиации, центр боевого применения оружия тактических истребителей и 28-я авиационная дивизия (в нее входят 552-е крыло АВАКС, эскадрильи ПВО и РЭБ).
1 ВА (сформирована в 1986 году) объединяет входящие в ТАК следующие силы и средства: две дивизии ПВО (24-я, Гриффис, штат Нью-Йорк, и 25-я, Мак-Корд, Вашингтон), учебно-испытательный центр и силы Исландской зоны ПВО. В составе дивизий ПВО и сил Исландской зоны находятся истребительные эскадрильи, вооруженные самолетами F-15.
9 ВА объединяет десять крыльев, в том числе восемь тактических истребительных, одно учебно-тренировочное и одно - управления авиацией.
12 ВА объединяет пять авиационных дивизий (831-я, Джорджия, штат Калифорния; 832-я, Льюк, Аризона; 833-я, Холломэн, Ныо-Мексико; 836-я, Девис-Монтан, Аризона, и 830-я, зона Панамского канала), а также четыре тактических истребительных и одно тактическое разведывательное авиакрыло.
В тактические и истребительные авиационные крылья воздушных армий обычно входит по три авиационных эскадрильи (в некоторых могут быть учебно-тренировочные эскадрильи). В составе крыла имеются, кроме того, эскадрильи инженерно-авиационной службы, материально-технического обеспечения, авиационный госпиталь и другие наземные подразделения. В крыле может насчитываться до 4 тыс. человек.
Тактическое разведывательное крыло включает одну-две авиационные эскадрильи, а также наземные подразделения обеспечения.
Центр боевого использования тактической авиации (Эглин, Флорида) занимается обобщением опыта боевых действий авиации, вырабатывает мероприятия, направленные на совершенствование органов управления, организацию взаимодействия с другими родами ВВС и видами вооруженных сил. Вопросы применения тактической авиации проверяются в ходе комплексных учений штабов, командных пунктов, центров управления ВВС и сухопутных войск (их кодовое наименование <Блю флэг>).
Центр боевого применения оружия тактических истребителей (Неллис, штат Невада) включает специально оборудованный полигон Неллис, учебную тактическую группу <Ред флэг> и авиационное крыло боевого применения тактических истребителей и их вооружения.
Первоначальная задача центра - выработка рекомендаций, направленных на улучшение качества боевой подготовки и повышение уровня боеготовности частей ТАК.
Важнейшей функцией центра является проведение учений под условным наименованием <Ред флэг> (восемь-десять ежегодно). К ним привлекаются штабы, части и подразделения ТАК, САК и других командований ВВС США, а также авиации ВМС и морской пехоты. Обстановка на учениях максимально приближена к боевой. Авиационные подразделения отрабатывают свои задачи в условиях противодействия сильной системы ПВО <противника>, в составе которой имеются ЗРК, ЗА и истребители-перехватчики (в воздушных боях за противника выступают специально созданные эскадрильи).
28-я авиационная дивизия включает 552-е авиационное крыло АВАКС (три боевые и одна учебно-тренировочная эскадрилья, всего 34 самолета Е-3), а также эскадрильи ВКП и РЭБ, вооруженные самолетами ЕС-135 и ЕС-130. Основной задачей дивизии является обеспечение боевых действий авиационных группировок на различных ТВД, управление действиями тактических истребителей при выполнении ими боевых задач. Как отмечается в иностранной прессе, в системе управления вооруженными силами на ТВД самолет Е-3 может выполнять роль воздушного командного пункта, или центра непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, или поста обнаружения, оповещения и управления. В мирное время часть самолетов крыла (группами по две - четыре машины) находится на заморских территориях, а остающиеся на континентальной части США привлекаются к решению задач ПВО Североамериканского континента.
Западные военные специалисты подчеркивают, что ТАК ВВС США является важной частью американских сил общего назначения. В его составе содержатся крупные подготовленные резервы тактических истребителей, разведчиков и самолетов специального назначения, способных к быстрому развертыванию в различных районах земного шара.
Военно-транспортное авиационное командование (штаб на авиабазе Скотт, штат Иллинойс) несет ответственность за обеспечение перебросок войск и грузов в глобальном масштабе и в рамках ТВД, выброску и высадку воздушных десантов, эвакуацию раненых, доставку средств МТО в заданные районы, ведение поисково-спасательных операций, обеспечение диверсионных действий и решение других специальных задач. Кроме того, на ВТАК возложено метеорологическое обеспечение всех видов вооруженных сил страны, а также выполнение кино- и фотосъемок различных учений, летных испытаний, боевых действий и других важных мероприятий в вооруженных силах США.
Организационно ВТАК включает три ВА (21, 22 и 23-ю) и две службы (метеорологическую и кинофотографическую). Основные авиационные транспортные средства сосредоточены в 21-й и 22-й воздушных армиях в составе отдельных транспортных авиационных крыльев и авиакрыльев дивизионного подчинения. Как входящие в дивизии, так и отдельные авиакрылья обычно имеют две-три эскадрильи тактических (С-130) или стратегических (С-5А и С-141) военно-транспортных самолетов (16- 18 единиц в каждой). Всего в составе ВТАК имеется около 89 тыс. человек (75 тыс. военнослужащих, 14 тыс. гражданских лиц), 390 тяжелых и 700 средних транспортных самолетов. Самолеты этого командования ежегодно перевозят сотни тысяч тонн различных грузов и большое число военнослужащих. Кроме того, значительная часть авиационных средств находится в приписанных к ВТАК подразделениях организованного резерва ВВС.
21 ВА включает две авиационные дивизии (76-ю и 322-ю), три стратегических и одно тактическое транспортное авиакрыло.
22 ВА имеет в своем составе три стратегических и два тактических транспортных авиакрыла. Кроме того, в нее входит 834-я авиадивизия (авиабаза Хикам, Гавайские о-ва), которая имеет задачей организацию взаимодействия между командованием ВВС США в зоне Тихого океана и ВТАК.
23 ВА была сформирована в 1983 году. В отличие от 21-й и 22-й она предназначена для решения особых задач - организации и проведения так называемых специальных и поисково-спасательных операций. Поэтому в нее были переданы из тактической авиации силы и средства специального назначения, а также 375-е транспортно-медицинское авиакрыло и ранее подчинявшаяся непосредственно штабу ВТАК поисково-спасательная служба (в зарубежной печати она часто называется воздушно-космической службой поиска и спасения, штаб находится на авиабазе Скотт). Эта служба создана для проведения операций по поиску и спасению терпящих бедствие экипажей различных летательных аппаратов (космических кораблей, самолетов, вертолетов и т. д.) как в мирное, так и в военное время. В последнем случае предполагается вести эти работы и на территории, занятой войсками противника.
Метеорологическая служба ведает сбором, обработкой и анализом данных о состоянии погоды и ее прогнозированием в интересах ВВС и других видов вооруженных сил страны. Наземные посты, а также летные подразделения, занимающиеся сбором, обработкой и передачей метеорологических данных, размещаются более чем в 300 пунктах земного шара. Они оснащены соответствующими приборами, оборудованием и аппаратурой.
Кинофотографическая служба обслуживает основные командования ВВС и учреждения центрального подчинения необходимыми техническими средствами объективного контроля всех видов деятельности военно-воздушных сил.
На многих заморских промежуточных и конечных авиабазах ВВС США дислоцируются наземные подразделения ВТАК, которые осуществляют обслуживание, разгрузку и погрузку, а также мелкий ремонт прибывающих военно-транспортных и других американских самолетов.
Командование ВВС США в Европейской зоне (штаб на авиабазе Рамштейн, ФРГ) представляет собой крупное объединение тактической авиации, способное как самостоятельно, так и совместно с ВВС союзников по блоку НАТО решать задачи в современных условиях. В рамках командования, как отмечается в иностранной прессе, уже в мирное время сосредоточено до 35 проц. всего боевого состава тактической авиации регулярных ВВС США. Значительную часть его самолетного парка составляют самолеты - носители ядерного оружия F-16, F-111 и F-4. Военно-воздушные силы США в Европе - это часть объединенных ВВС НАТО и основа их ударной мощи. Командующий ВВС США в Европейской зоне одновременно является и командующим объединенными ВВС НАТО на Центрально-Европейском ТВД.
Организационно командование ВВС США в Европейской зоне состоит из трех ВА (3, 16 и 17-й), в которые входят восемь тактических истребительных и одно разведывательное авиакрыло, органы управления, части и подразделения обеспечения. Развернутые в Европе части крылатых ракет наземного базирования также входят в эти воздушные армии.
Состав воздушных армий неоднороден. Согласно оценке западных военных специалистов, наиболее сильные из них 3 и 17 ВА. Они предназначены для действий на Центрально-Европейском ТВД совместно с соединениями и частями ВВС Великобритании, ФРГ, Бельгии и Нидерландов, а также канадскими авиационными подразделениями, находящимися в ФРГ. Все они организационно сведены во 2-е и 4-е объединенные тактические авиационные командования (ОТАК) ВВС НАТО.
В общей сложности на вооружении частей и подразделений командования ВВС США в Европе имеется более 650 боевых самолетов. Кроме того, в него входят так называемые части <двойного базирования>, дислоцирующиеся на Североамериканском континенте. Численность личного состава командования 63 тыс. военнослужащих и более 10 тыс. гражданских лиц.
Помимо этого, деятельность группировки поддерживается частями и подразделениями из других командований американских военно-воздушных сил, таких, как стратегическое, военно-транспортное, связи, безопасности и РЭБ. Они содержат в Европе в общей сложности более* 27 тыс. человек и значительное количество различной техники.
В чрезвычайный период командование ВВС США планирует существенное наращивание своей европейской группировки путем переброски из США в Европу в течение 10 сут до 60 эскадрилий тактической авиации (1800 самолетов).
Командование ВВС США в зоне Тихого океана (штаб на авиабазе Хикам, Гавайские о-ва) - одно из основных в военно-воздушных силах. Одновременно оно является авиационным компонентом объединенного командования вооруженных сил США в этой зоне. Сфера его <ответственности> охватывает до 40 проц. территории всего земного шара от Западного побережья США до Восточного побережья Африки и от Арктики до Антарктиды.
В рамках этого командования развернута вторая по значимости группировка тактической авиации американских военно-воздушных сил на заморских территориях, насчитывающая более 46 тыс. человек личного состава, более 370 тактических истребителей и разведчиков, большое количество подразделений обеспечения.
Командование ВВС США в зоне Тихого океана имеет три ВА (5, 7 и 13-ю), одну отдельную авиационную дивизию (326-ю), а также региональное командование ВВС в зоне Аляски.
В случае необходимости группировка тактической авиации в зоне Тихого океана может быть существенно усилена за счет частей тактического авиационного командования и резервных компонентов ВВС, базирующихся на континентальной части США. Отмечается, в частности, что в ходе войны в Юго-Восточной Азии в 70-х годах в составе командования ВВС США в зоне Тихого океана было до 1880 самолетов и 174 500 человек.
Командования обеспечения ВВС предназначены для обеспечения нормального функционирования ВВС, как в мирное, так и в военное время.
Командование тыла ВВС организует снабжение других командований ВВС боеприпасами, расходными материалами, запасными частями, осуществляет заводской ремонт и модернизацию самолетов, создает и содержит запасы авиационной техники и средств МТО, необходимые на военное время.
Основной его задачей является обеспечение высокого уровня технической готовности всех систем авиационного вооружения. В его составе насчитывается более 91 тыс. человек (90 проц. из них - гражданские лица).
Командование связи отвечает за строительство объектов связи, установку на них оборудования, повседневную эксплуатацию и ремонт авиационных систем связи и ближней навигации в интересах всех командований ВВС. В нем насчитывается 54 тыс. человек (в том числе около 8 тыс. гражданских лиц), которые обеспечивают функционирование почти 400 объектов связи, расположенных на территории как США, так и иностранных государств.
Командование разработки систем вооружения ведет научные исследования и разработки систем оружия и боевой техники ВВС, определяет пути совершенствования имеющихся и создания новых образцов, размещает заказы в промышленности и обеспечивает их приемку. Численность его личного состава превышает 54 тыс. человек, из них более половины - гражданские лица.
Командование безопасности и РЭВ предназначено для ведения радио- и радиотехнической разведки, обеспечения скрытности работы сетей связи ВВС и разработки способов ведения радиоэлектронной борьбы. Его части и подразделения (крылья, группы и эскадрильи) размещены как в США, так и на территориях Великобритании, ФРГ, Западного Берлина, Италии, Греции, Турции, Японии и других государств, расположенных вокруг СССР. Численность личного состава более 13 тыс. человек (в том числе около 1300 гражданских лиц).
Командование подготовки кадров включает службу набора добровольцев и все учебные заведения ВВС (кроме академии ВВС, имеющей права самостоятельного командования). Оно отвечает за подготовку кадров по всем специальностям и для всех командований ВВС США, а также для некоторых государств-союзников. Численность личного состава около 71 тыс. человек. В частях и учреждениях командования находится до 1500 самолетов Т-37, Т-38, Т-41. Кроме того, оно располагает большим количеством наземных тренажеров различного назначения.
* * *
Развитие ВВС. Руководство США, считая ВВС одним из важнейших видов вооруженных сил, постоянно совершенствует их. Пентагон предпринимает огромные усилия, направленные на разработку новых и повышение боевой эффективности существующих систем оружия, дальнейшую отработку систем управления и связи, поддержание авиационных соединений и частей в высокой степени боевой готовности.
В САК ВВС США эти усилия сосредоточены на существенном наращивании мощи МБР и совершенствовании возможностей стратегической бомбардировочной авиации.
Являющиеся средством нанесения первого ядерного удара, МБР <Минитмен> и MX уже имеющимся в настоящее время составом способны одновременно поднять 2450 ядерных боеголовок мощностью от 0,33 до 1,5 Мт каждая. Введенные сравнительно недавно в боевой состав САК ракеты MX предназначаются для нанесения <разоружающего удара>. Каждая из них по своим способностям поражения высокозащищенных объектов равноценна восьми-десяти МБР <Минитмен-3> с боеголовками Мк12.
В ближайшие годы все ракеты MX, находящиеся сейчас в шахтных пусковых установках, планируется разместить на мобильных железнодорожных платформах. Одновременно с развертыванием МБР MX в мобильном варианте утверждена программа создания еще одной (легкой) межконтинентальной баллистической ракеты <Миджитмен>, имеющей моноблочную головную часть мощностью около 500 кт. В соответствии с этой программой Пентагон заключил около 30 контрактов с ведущими фирмами-разработчиками. Начало поступления МБР <Миджитмен> на вооружение ВВС отнесено на 1992 год, всего планируется развернуть 500 таких ракет.
В стратегической бомбардировочной авиации, являющейся другой составной частью стратегической <триады> США, также проводятся мероприятия по повышению ее ударной мощи. В частности, кроме оснащения ударными ракетами СРЭМ (по 20 единиц на каждом самолете В-52 и по шесть единиц на FB-111; см. цветную вклейку), бомбардировщики В-52 переоборудуются под стратегические крылатые ракеты АЛСМ-В (но 12, а в последующем по 20 единиц на самолет). Шесть эскадрилий (98 B-52G) уже имеются в боевом составе, еще шесть (95 В-52Н) намечается ввести в строй в начале 90-х годов. Такими же ракетами (по 22 единицы) оснащены бомбардировщики В-1В.
Предусмотрен выпуск КР воздушного базирования АСМ второго поколения, имеющих увеличенную дальность стрельбы. Всего планируется изготовить до 1500 таких ракет.
Помимо этого, Пентагон разработал планы создания и закупок до 1600 сверхзвуковых ударных ракет СРЭМ-2 для стратегических бомбардировщиков.
Расширяются масштабы разработки более современного стратегического бомбардировщика В-2 (см. цветную вклейку) с использованием технологии <стелт>, предназначенного для замены бомбардировщиков В-52 и в дополнение к В-1В (всего намечается выпустить более 130 самолетов). Самолет В-2. по расчетам специалистов Пентагона, трудно обнаружить с помощью современных средств ПВО, и поэтому он может быть использован для нанесения внезапного ядерного удара.
В тактической авиации продолжаются мероприятия по перевооружению частей современными тактическими истребителями F-15E и F-16C и D (ежегодно закупается 186 единиц), а с середины 80-х годов - перспективными истребителями ATF (всего по предварительным планам предполагается построить 746 таких самолетов). Большое внимание уделяется широкомасштабному оснащению авиационных частей высокоточным управляемым оружием класса <воздух - воздух> (УР AMRAAM) и <воздух-земля> (УР <Мейверик> с тепловизионной системой наведения, противорадиолокационные УР HARM, управляемые бомбы и т. д.). Одновременно проводятся мероприятия по комплексному развитию средств разведки и РЭБ, систем управления, целеуказания и навигации.
Во ВТАК в связи с возрастающими потребностями в воздушных перебросках администрация США проводит мероприятия по резкому повышению возможностей авиационных транспортных средств. Долгосрочной программой их развития предусматривается, что к концу 90-х годов общие возможности авиационных средств по переброске грузов должны возрасти более чем в 2 раза и главным образом за счет развития самолетного парка.
Западная пресса отмечала, что в целях повышения возможностей авиации по переброске войск и грузов все имеющиеся в ВВС США самолеты С-141 и С-5А модернизированы. Закуплены и поступили в ВВС 50 самолетов С-5В. В настоящее время ведется полномасштабная разработка нового военно-транспортного самолета С-17. Планируется, что с начала 1991 года и до конца 90-х годов в боевой состав ВВС должно поступить 210 самолетов этого типа. В соответствии с требованиями ВВС С-17 будет иметь большую полезную нагрузку и дальность полета, а также возможность выполнять взлеты и посадки с укороченных ВПП. Последнее, по заключению военных экспертов, позволит перебрасывать личный состав, оружие, военную технику и предметы МТО непосредственно в район боевых действий, исключив тем самым необходимость посадки тяжелых стратегических самолетов на промежуточных базах для перегрузки грузов на тактические транспортные самолеты или на наземные виды транспорта.
Проводятся и другие мероприятия, направленные па дальнейшее наращивание боевой мощи ВВС.
HTTP://ATTEND.TO/COMMI