ЗВО - 12'1988

ИТАЛО-БРАЗИЛЬСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ АМХ

Полковник И.Каренин

Согласно сообщениям зарубежкой печати, первый серийный истребитель АМХ, созданный совместно итальянскими фермами <Аэриталиа> и <Аэрмакки> и бразильской ЕМБРАЕР, поступил на вооружение ВВС Италии. Поставка этих самолетов Бразилии начнется в 1989 году. Всего для итальянских ВВС заказано 238 истребителей (187 одноместных и 51 двухместный), которые должны заменить устаревшие самолеты G.91 и F-104 <Старфайтер>, а для бразильских ВВС - 79 (65 и 14 соответственно) в качестве дополнения к штурмовикам ЕМВ-326.
Истребитель АМХ (в ВВС Бразилии получил условное обозначение А-1) предназначен главным образом для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, изоляции района боевых действий и ведения разведки. Он представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, однокилевым хвостовым оперением и трехстоечным шасси (см. цветную вклейку). Силовая установка состоит из одного ТРД <Спей> Мк807 английской разработки максимальной тягой 5000 кгс. Топливо располагается в фюзеляжном и двух интегральных крыльевых баках, а также в дополнительных подвесных. Встроенное вооружение включает одну 20-мм шестиствольную пушку <Вулкан> с боекомплектом 350 патронов (на итальянских самолетах) или две 30-мм пушки <Дефа> с боезапасом по 125 патронов (на бразильских). Подвесное вооружение (управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы различных калибров и типов) размещается на подфюзеляжном и четырех подкрыльевых узлах. Кроме того, узлы на концах консолей крыла предназначены для УР класса <воздух - воздух> типа <Сайдвиндер>. Основные характеристики истребителя АМХ приведены ниже.
В настоящее время итало-бразильский консорциум, занимающийся выпуском самолетов АМХ, намерен разработать несколько новых вариантов этой машины, в том числе для нанесения ударов по надводным кораблям, ведения боевых действий в ночных условиях, а в дальнейшем - специализированный вариант для поиска и уничтожения радиоизлучающих целей.
Экипаж .................................. 1
Масса, кг
 - максимальная взлетная ................ 12 300
 - пустого самолета ..................... 6 700
 - максимальной боевой нагрузки ......... 3 800
Максимальная скорость полета, число М ... 0,9
Практический потолок, м ................. 13 000
Перегоночная дальность, км .............. 3 100
Боевой радиус действия, км .............. 370-520
Длина, м ................................ 13,57
Высота, м ............................... 4,57
Размах крыла, м ......................... 8,87
Площадь крыла, м2 ....................... 21

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz