ЗВО - 12'1988

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА АВСТРИИ

Полковник Е.ВИКТОРОВ

Австрия является нейтральным государством. Основу ее вооруженных сил составляют сухопутные войска. Кроме того, имеются части и подразделения ВВС. Австрийская промышленность производит разнообразное вооружение, которое как поступает на оснащение своей армии, так и экспортируется в другие страны. Значительное место занимает выпуск стрелково-артиллерийского вооружения и образцов бронетанковой техники. Главным разработчиком и производителем последней считается фирма <Штайр-Даймлер-Пух>. Она выпускает легкие танки, гусеничные и колесные бронетранспортеры, а также машины различного назначения, созданные на их базе.
На вооружении танковых батальонов (три, входят в состав мотопехотных бригад) состоят американские танки М60А1 (120 единиц) и М60АЗ (50). Легкими танками SK.-105 <Кирасир> (250 единиц) оснащены, в частности, противотанковые подразделения. Кроме того, в сухопутных войсках насчитывается около 460 гусеничных бронетранспортеров 4К 4FA. В настоящее время выпускается модернизированный вариант БТР - 4К 7FA. Упомянутой фирмой подготовлен к серийному производству колесный (6 X 6) броне- транспортер <Пандур>. Австрийскими специалистами создан также опытный образец колесной боевой разведывательной машины OAF.

Легкий танк SK-105 <Кирасир>

Легкий танк SK-105 <Кирасир> (рис. 1) вначале был разработан фирмой <Заурер-Верке>, которая в 1970 году влилась в фирму <Штайр-Даймлер-Пух>. Базой послужил гусеничный бронетранспортер 4К 4FA, созданный в конце 50-х годов. К серийному производству легкого танка SK-105 <Кирасир> приступили в начале 70-х годов. До 1985 года было выпущено около 600 единиц, из которых 250 поступили в сухопутные войска Австрии, а остальные закуплены Аргентиной (150 единиц), Боливией (34), Марокко (109) и Тунисом (54).
Корпус танка сварной. Его лобовая броня (толщина 20 мм) обеспечивает защиту от снарядов малого калибра. В передней части корпуса находится отделение управления, а в корме - моторно-трансмиссионное.
На танке применена модифицированная двухместная качающаяся башня FL-12 французского легкого танка АМХ-13. Она состоит из двух частей: нижней, установленной на шариковой опоре, и качающейся верхней, в которой смонтированы 105-мм нарезная пушка CN 105-57 и спаренный с ней 7,6?-мм пулемет. Полуавтоматический механизм заряжания с двумя магазинами по шесть унитарных выстрелов обеспечивает скорострельность 12 выстр./мин. Экипаж танка три человека.
Пушка не стабилизирована, но за счет применения лазерного дальномера при стрельбе с места достигается довольно высокая вероятность попадания с первого выстрела в неподвижную цель. В боекомплект входят 43 выстрела с кумулятивными, осколочно-фугасными и дымовыми снарядами. В конце 1985 года в боекомплект был включен бронебойный подкалиберный оперенный снаряд OFL 105GI французской разработки. Этот снаряд, имея начальную скорость 1460 м/с, на дальности 1000 м пробивает стандартную мишень НАТО, состоящую из трех броневых плит. По бортам башни смонтированы трехствольные гранатометы для постановки дымовых завес.
На танке установлены шестицилиндровый дизельный двигатель и механическая трансмиссия. Моторно-трансмиссионное отделение оборудовано автоматической системой пожаротушения. Подвеска ходовой части торсионная, с гидравлическими амортизаторами на первом и пятом опорных катках. Танк оснащен обогревателем обитаемых отделений и средствами связи.
По сообщениям иностранной печати, в начале 80-х годов австрийские специалисты приступили к модернизации легкого танка SK-105 <Кирасир>. В результате к 1986 году был создан вариант SK-105/A3, на котором в качестве основного вооружения применена американская 105-мм нарезная пушка М68 (как на танках серии М60), стабилизированная в двух плоскостях наведения. Боекомплект составляют 32 выстрела. Приводы наведения электрические. В систему управления огнем включен цифровой баллистический вычислитель. Для наводчика и командира установлены приборы ночного видения пассивного типа. Кроме того, была усилена броневая защита передней части сварной башни.
На базе легкого танка SK-105 <Кирасир> созданы бронированная ремонтно-эвакуационная машина <Грейф> и инженерная машина. Первая оборудована подъемным поворотным краном (максимальная грузоподъемность 6,5 т), основной и вспомогательной лебедками (тяговое усилие 20 и 1,44 т соответственно), а также сошником, который крепится в передней части корпуса и используется для землеройных работ или во время вытаскивания застрявших легких бронированных машин.

Гусеничный бронетранспортер 4К 4FA

Гусеничный бронетранспортер 4К 4FA (рис. 2) создан в начале 60-х годов на базе более ранней модели - 4КЗН. Закрытый бронированный корпус БТР защищает от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин. Толщина лобовой брони 20 мм. В передней части слева находится отделение управления, а справа - силовая установка. В десантном отделении размещаются восемь полностью экипированных пехотинцев.
Бронетранспортер вооружен 12- или 7,62-мм пулеметом. Имеется вариант БТР, на котором установлена одноместная башня с 20-мм автоматической пушкой.
На бронетранспортере 4А 4FA используются шестицилиндровый дизельный двигатель и механическая трансмиссия. Подвеска ходовой части торсионная. БТР неплавающий, может преодолевать брод глубиной до 1 м.
В настоящее время налажено производство усовершенствованного варианта бронетранспортера - 4К 7FA. Он уже поступил на вооружение сухопутных войск Австрии, закуплен Боливией и Нигерией, а в Греции он производится по лицензии. В отличие от базовой модели 4К 7FA оснащен приборами ночного видения пассивного типа, усовершенствованы его двигатель и трансмиссия. На базе этого БТР созданы командно-штабная и санитарная машины, 81-мм самоходный миномет и ЗСУ, вооруженная двумя спаренными 20-мм автоматическими пушками. На бронетранспортере предусмотрена также установка одноместных бронированных башен с 20-, 25- или 30-мм автоматическими пушками. Разработан вариант машины огневой поддержки, вооруженной 90-мм чушкой, которая смонтирована в двухместной башне.

Колесный бронетранспортер <Пандур>

В 1979 году фирма <Штайр-Даймлер-Пух> приступила к разработке колесного (6 X 6) бронетранспортера <Пандур> (рис. 3). Его производство началось в 1986 году.
Корпус БТР сварен из стальных броневых листов. В его передней части справа находится моторно-трансмиссионное отделение, а слева - отделение управления. За водителем размещается командир. Доступ в десантное отделение осуществляется через бронированные двери в корме машины. На крыше есть четыре откидывающихся бронированных люка.
Основной вариант БТР <Пандур> вооружен 12,7-мм пулеметом. Создан также опытный образец с двухместной бронированной башней, в которой установлена 25-мм автоматическая пушка <Эрликон>.
В качестве силовой установки на бронетранспортере используется шестицилиндровый дизельный двигатель, соединенный с автоматической трансмиссией <Алли-сон>. Подвеска машины пружинного типа, с гидравлическими амортизаторами. Есть система централизованной подкачки воздуха в колеса. Как отмечается в зарубежной прессе, данный БТР обладает высокой скоростью движения по шоссе (максимальная 105 км/ч) и большим запасом хода (до 650 км).
На базе бронетранспортера <Пандур> планируется создать семейство бронированных машин различного назначения: разведывательную, санитарную, спаренную 20-мм ЗСУ, 81-мм самоходный миномет, а также машину огневой поддержки, вооруженную 90-мм пушкой. Опытный образец БРМ OAF
Фирмой <Эстеррайхише аутомобильфабрик> (образована в 1977 году) создана колесная (6 X 6) боевая разведывательная машина OAF, которая все еще находится в стадии опытного образца. Данная БРМ (рис. 4), по данным иностранной печати, имеет высокую скорость движения, обладает хорошей проходимостью на пересеченной местности, вооружена 35-мм автоматической пушкой <Эрликон>. С пушкой, установленной в двухместной бронированной башне, спарен 7,62-мм пулемет. Корпус машины, как и у предыдущих образцов, сварен из стальных броневых листов с усилением брони лобовой части. БРМ планировалось оснастить современным оборудованием, которое необходимо для ведения разведки. Колесное шасси машины намечено использовать при создании легких бронированных машин различного назначения, а в варианте, имеющем колесную формулу 8X8, - как базу для 155-мм самоходной гаубицы.
Тактико-технические характеристики описанных выше образцов бронетанковой техники Австрии приведены в таблице.
В плане перспективных разработок зарубежные специалисты выделяют проводимые в настоящее время фирмой <Штайр-Даймлер-Пух> работы по созданию боевой гусеничной машины 90-х годов главным образом в варианте боевой машины пехоты. Предполагается, что это будет высокоподвижное, хорошо защищенное средство, вооруженное 30-мм автоматической пушкой.
Тактико-технические характеристики указанных образцов В и ВТ на этом сайте см. раздел "ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ" - Прим. commi)

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz