"Зарубежное военное обозрение" 10'1988

ИТАЛЬЯНСКАЯ БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА В-1 "КЕНТАВР"

Полковник Е.Викторов

В первой половине 80-х годов итальянская фирма "Фиат" приступила к разработке колесной (8х8) боевой бронированной машины, впоследствии получившей наименование В-1 "Кентавр" (см. цветную вклейку). Имея сравнительно мощное основное вооружение, она может не только оказывать огневую поддержку пехоте, но и вести борьбу с танками.
Первый опытный образец машины появился в 1987 году, а в конце того же года три ее опытных образца были поставлены в сухопутные войска для проведения испытаний.
Компоновка машины выполнена с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус сварен из стальных броневых листов. Лобовая его часть защищает от 20-мм снарядов, а борта - от пуль и осколков снарядов и мин. Имеется фильтровентиляционная установка.
Все колеса ведущие, подвеска независимая. Шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель мощностью 520 л. с. обеспечивает высокую подвижность на пересеченной местности. Максимальная скорость движения по шоссе достигает 108 км/ч, запас хода 800 км.
На машине В-1 "Кентавр" установлена трехместная бронированная башня, созданная фирмой "ОТО Мелара". Основное вооружение - 105-мм низкоимпульсная пушка итальянской разработки, с которой спарен 7,62-мм пулемет. Второй пулемет крепится над люком командира. По бортам [76] башни смонтированы четырехствольные дымовые гранатометы.
В башне размещаются командир, наводчик и заряжающий. Современная система управления огнем включает лазерный дальномер, электронный баллистический вычислитель, а также прицелы наводчика и командира со стабилизированной линией прицеливания и тепловизионным каналом. Приводы наведения пушки и поворота башни электрогидравлические.
Основные характеристики колесной боевой бронированной машины В-1 "Кентавр": боевая масса 22 т, длина 7,4, ширина 2,95 м, высота 2,69 м, экипаж четыре человека.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Статья предоставлена: http://www.zw-observer.narod.ru
Hosted by uCoz