ЗВО - 03'1987

ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА АВИАЦИИ ВМС США

Полковник запаса М. ПАВЛОВ

Авиация ВМС США рассматривается стратегами Пентагона как одно из важных средств ведения боевых действий на океанских (морских) театрах военных действий. Она подразделяется на авиацию флота (авианосную и базовую) и морской пехоты. В последнее время значительное внимание уделяется подготовке резервных формирований морской авиации. Предусматривается совместное боевое применение регулярных сил и организованного резерва по единым оперативно-тактическим нормативам.
Основной задачей резервных эскадрилий является поддержание материальной части и уровня подготовки летно-технического состава в готовности к боевым действиям в составе регулярных ВМС в случае "чрезвычайных обстоятельств". В авиации флота и морской пехоты постоянно проводится боевая подготовка 97 000 гражданских лиц.
Возглавляет резерв авиации ВМС командующий (штаб в г. Новый Орлеан, штат Луизиана), который является заместителем командующего резервом военно-морских сил США (см. рисунок).
Как сообщает зарубежная печать, в организованном резерве авиации флота имеется 6 авиакрыльев (всего 50 эскадрилий, свыше 400 летательных аппаратов). Резерв авиации морской пехоты состоит из 21 эскадрильи (одно авиакрыло, в котором около 300 самолетов и вертолетов). Командир резервного крыла морской пехоты подчинен начальнику штаба морской пехоты США.
В резервных частях ВМС США постоянно несет службу около 75 000 офицеров и рядовых. Остальные резервисты, занимая самые различные гражданские должности - от профессора университета до полицейского, - обязаны заниматься боевой подготовкой один уикэнд (суббота и воскресенье) в месяц и, кроме того, раз в год призываются на двухнедельные сборы с отдачей приказов о зачислении на службу и медицинском освидетельствовании, а также с начислением соответствующих окладов. Все организованные резервисты (мужчины и женщины) приписаны к определенным частям и подразделениям, имеют военную форму одежды, специальное снаряжение и самостоятельно прибывают в часть для проведения тренировок в назначенное время. Так как для поддержания уровня техники пилотирования летчика двух дней занятий в месяц и двух недель полетов в год явно недостаточно, то на должности командиров самолетов и вертолетов принимаются, как правило, резервисты, летающие постоянно нилотами гражданских авиалиний.
Если ранее рядовой состав резерва набирался в основном из "ветеранов" действующих ВМС, то с 60-х годов организована вербовка резервистов прямо из средних школ и соответствующих им учебных заведений. Эти лица зачисляются в резерв на срок 6 лет. Возрастной ценз от 17 до 34 лет.
Среди постоянного состава резервных эскадрилий и подразделений обслуживания имеются офицеры и рядовые, которые занимаются в. основном только обучением и тренировкой организованных резервистов.Это их основная обязанность. Они относятся к так называемой категории TAR (Tniining and Administration of Reserves). Из 12000 офицеров и рядовых категории TAR резерва ВМС почти 40 проц. находятся в авиации, что составляет около 800 офицеров и 4000 рядовых. Так, из всех командиров резервных эскадрилий флота пять относятся к TAR. По признаниям самих резервистов, опубликованным в американской печати, основным побуждающим к зачислению в резерв мотивом является возможность заработать деньги. Некоторые летчики по нескольку лет не могyт найти работы в гражданских авиакомпаниях и постоянно летают в резервных эскадрильях.
Командир резервного авиакрыла является кадровым офицером ВМС действительной службы. Его штаб состоит из офицеров регулярных ВМС и резерва категории TAR. Боеваял подготовка резервистов проводится по программе и планам, согласованным с планами подготовки боевых эскадрилий флотов, что, по мнению американцев, значительно облегчит переход резерва к боевым действиям в случае мобилизации. Подобно боевым резервные эскадрильи работают 22- 24 дня в месяц. В течение недели полеты выполняются и обслуживаются постоянным составом резерва. Организованные резервисты прибывают на авиабазу обычно в пятницу вечером, и с ними проводится предварительная подготовка с интенсивным использованием тренажерной аппаратуры. В субботу и воскресенье бывает до двух вылетов на экипаж в смену. Иногда полеты начинаются вечером в пятницу после короткий подготовки. Квалификационные требования и необходимый годовой налет в часах для резервистов такие же, как и у летного состава боевых эскадрилий.
В период двухнедельных сборов резервисты часто привлекаются к участию в различных крупных учениях флотов и даже военных конфликтах, с ними проводятся семинары по изучению новых видов авиационного вооружения. Резервисты наземных баз обслуживания летных эскадрилий проходят тренировки по обеспечению полетов на пунктах управления и обслуживанию наземных технических средств, по медицинскому, метеорологическому и другим видам тылового обеспечения.
Со времени второй мировой войны традиционно резерв получал старую изношенную в боевых эскадрильях технику. В начале 70-х годов командованию ВМС США удалось убедить конгресс в том, что резерв авиации должен иметь самолеты "первой линии" и в вопросах оперативного использования во всем соответствовать боевому ядру авиации ВМС. Бывший начальник штаба ВМС адмирал Д. Уоткинс заявил: "Я лично хочу видеть резерв таким же боеготовым, как и эскадрильи флота".
Подготовка резерва палубной авиации проводится в составе двух резервных авианосных крыльев: CVWR-20 (Атлантический флот) и CVWR-30 (Тихоокеанский флот). Каждое крыло имеет три штурмовые эскадрильи (в 30-м - две штурмовые и одна истребительно-штурмовая) и две истребительные, а также по одной самолетов ДРЛО, РЭБ, заправщиков. В CVWT-20 входит одна фоторазведывательная эскадрилья. Для выполнения задач ПЛО при базировании на авианосце в состав многоцелевого крыла могут вводиться эскадрильи противолодочных вертолетов. Основная цель подготовки - повышение боевых возможностей резерва до уровня боевых эскадрилий флота.
Тренировки резервистов проходят, как правило, на аэродромах действующих сил флота. Резервные эскадрильи используют как свои собственные учебные базы, центры, тренажеры, так и учебное оборудование боевых эскадрилий.
Два дня в месяц резервисты четырех истребительных эскадрилий отрабатывают на полигонах боевой подготовки флотов групповую слетанность, одиночное бомбометание и стрельбу по наземным целям, а также воздушные бои на самолетах F-4S "Фантом" (VF-201 и -202) и F-14A "Томкэт" (VF-301, -302). Летный состав штурмовых эскадрилий (VA-203, -204, -205, -304 и -305) на самолетах А-7В и Е "Корсар" выполняет стрельбу и бомбометание практическими образцами оружия по береговым объектам, обозначает удары по морским целям и проводит постановку минных заграждений. Эскадрильи ДРЛО, разведывательные, самолетов-заправщиков и РЭБ часто привлекаются для полетов в интересах сил флотов. Например, резервная эскадрилья ДРЛО VAW-78 на самолетах Е-2В и С "Хокай" выполняла полеты с авианосца "Джон Ф. Кеннеди" у берегов Ливана весной 1984 года.
Более совершенным видом боевой подготовки являются полеты в полном составе авиакрыла. Резервисты в этом случае призываются на двухнедельный срок. Обычно первая неделя полетов используется для слетанности экипажей, отработки одиночного бомбометания, воздушного боя и фоторазведки. В течение второй недели начинаются полеты в составе авианосного крыла, которое отрабатывает свои задачи на различных авиабазах и полигонах.
Для оценки боевой готовности крыла проводятся экзамены и зачеты, в ходе которых проверяется качество обслуживания авиационной техники, безопасность полетов, эффективность применения оружия. Техника пилотирования летчиков проверяется инспекторами в воздухе. Финалом проверки боеспособности крыла является массовый вылет на боевое применение в условиях, приближенных к боевым. В частности, по программе учений "Рэд флэг" для оказания противодействия со стороны "оранжевых" с авиабазы ВВС США Неллис вылетают истребители F-104, F-5, F-15, экипажи которых используют тактику советских ВВС. Для отработки поиска и спасения экипажей в период учений привлекается резервная эскадрилья морской пехоты VMO-4 на легких самолетах OV-10A "Бронко".
Как правило, для резервных авианосных крыльев подбирают наиболее опытных летчиков-резервистов. Так, до 75 проц. летных экипажей боевого состава CVWR-30 являются "ветеранами" агрессивной войны во Вьетнаме со средним налетом на "своем" типе самолета около 1000 ч.
Обычно за двухнедельный период полетов авианосного крыла из 8-9 эскадрилий (80-90 самолетов) выполняется до 1300 вылетов с общим налетом около 2750 ч. Большое значение в настоящий момент придается обучению резервистов полетам на сверхмалых высотах с "подскоком" для нанесения удара по цели.
Серьезное внимание уделяется подготовке резервистов на выживаемость. В период ежемесячных занятий их по двое забрасывают в горы, где в безлюдной местности разыгрывается сценарий по "спасению" с использованием истребителей, штурмовиков и спасательных вертолетов, а также групп противодействия и захвата.
Ежегодно для истребительных эскадрилий по программе "Дерби" организуются состязательные полеты на авиабазе морской пехоты Юма (штат Аризона), которые продолжаются 6-7 дней. За этот период каждый резервист-летчик участвует в восьми боях "два против одного" и в восьми боях "два против двух". "Противника" обозначают опытные инструкторы на штурмовиках ТА-4 "Скайхок" из учебно-боевой эскадрильи флота VF-126. Командование резерва морской авиации придает большое значение состязаниям "Дерби" как одному из эффективных видов подготовки истребителей.
В 1984 году резервная эскадрилья VF-202 отрабатывала тактику ведения воздушного боя в Карибском море в районе ВМБ Гуантанамо на о. Куба. Полеты выполнялись с авиабазы Ки-Уэст (штат Флорида). "Противника обозначали резервные эскадрильи обеспечения боевой подготовки флота VC-12 и -13 на самолетах TA-4J "Скайхок". За неделю резервисты выполнили 230 вылетов с общим налетом 279 ч. Боевая готовность эскадрильи была признана достаточно высокой.
Высшей формой боевой подготовки резервных авианосных крыльев считаются полеты с палубы авианосца. Для тренировки резервистов им предоставляются как учебный авианосец "Лексингтон", так и боевые. К ночным полетам с палубы резервисты приступили в 197G году. В этом же году была проведена первая проверка боевой готовности 20-го резервного авианосного крыла в море на борту авианосца "Рэнджер". В течение 10 дней осуществлялись полеты (1100 самолето - вылетов) на выполнение различных задач всем составом авианосного крыла (8 эскадрилий, 71 самолет и 1800 человек личного состава резерва) Ни одна боевая эскадрилья в это время к полетам не привлекалась.
В 1983 году на учении 6-го флота США "Нэшнл уик" была проведена проверка готовности истребительных эскадрилий VF-201 и -202 к выполнению ими более сложных задач. С авиабазы Даллас на о. Сицилия было перебазировано 18 самолетов F-4S "Фантом", 75 т вспомогательного оборудования и 400 человек. В организации перелета и всех видах обеспечения участвовали только резервные силы авиации флота и морской пехоты. Тяжелое оборудование и основная часть личного состава были переброшены в Сигонеллу на самолетах С-141 военно-транспортного командования ВВС США. При перелете через Атлантику осуществлялась дозаправка топливом в воздухе с помощью самолетов КС-130 "Геркулес" резервной эскадрильи морской пехоты VMGR-234. Как сообщала американская печать, средства обеспечения полетов были развернуты через 5 ч после прилета групп обслуживания в Сигонеллу, и на следующий день истребители смогли вылететь на задание.
На учении резервисты обеспечивали ПВО авианосца "Нимитц", вели разведку кораблей в море. Боевые эскадрильи находились в различной степени боевой готовности на палубе авианосца. Боевой воздушный патруль резервистов менялся каждые 1,5-2 ч. "Противника" обозначали истребители F-14 "Томкзт" 111-й эскадрильи авианосца "Карл Винсон". За период учений экипажи резервных эскадрилий выполнили около 540 вылетов с достаточно высокой, по мнению командования ВМС, эффективностью.
В 1985 году на авиабазе Лемур (штат Калифорния) была сформирована первая в резерве истребительно-штурмовая эскадрилья VFA-303, получившая на вооружение самолеты F/A-18 "Хорнет". Эта авиабаза стала своеобразным центром переучивания боевых и резервных эскадрилий на новый истребитель. Как сообщает американская печать, каждый резервист VFA-303 должен иметь годовой налет около 130 ч. Для этого необходимо выполнить до 100 полетов, а также пройти обширную программу наземной подготовки.
С начала 80-х годов осуществляется программа создания резервных подразделений усиления боевых эскадрилий - SAU (Squadron Augmentation Units). В конце 1983 года на авиабазе ВМС Ошеана (штат Вирджиния) в боевой состав были введены два таких подразделения: VA-0686 -..для усиления регулярной эскадрильи VA-42 (штурмовики А-6Е "Интрудер") и VF-14S6 - для усиления VF-101 (самолеты F-14 "Томкэт").
Планируется создание подобных подразделений при каждой флотской эскадрилье.
Подготовка экипажей резерва базовой патрульной авиации. Резервисты занимаются боевой подготовкой в 13 патрульных эскадрильях, расположенных на 11 авиабазах ВМС и сведенных в два патрульных крыла: PWR-1 (штаб на авиабазе Норфолк, штат Вирджиния) и PWR-2 (Моффет-Филд, штат Калифорния). Кроме этого, резервисты тренируются в 13 группах усиления (SAU) на патрульных самолетах, принадлежащих боевым эскадрильям флотов.
В боевом составе резерва имеется около 120 самолетов Р-ЗА, В и С. Все экипажи готовятся к выполнению задач поиска и уничтожения подводных лодок, ведения разведки кораблей в море, а также поиска и спасения. По мнению командования резерва авиации ВМС, эскадрильи имеют довольно высокую боевую готовность и часто выполняют задачи патрулирования, поставленные боевым частям. Это не только дает хорошую практику резервистам, но и значительно усиливает боевые патрульные эскадрильи.
Эскадрильи резервистов принимают активное участие в противолодочных учениях ВМС. В 1984 году, например, 11 из 13 резервных патрульных эскадрилий обеспечивали противолодочную оборону флотов на учениях Атлантического и Тихоокеанского флотов.
Теоретическую подготовку и отработку своих функций в экипаже резервисты-противолодочники проходят в центре тактической подготовки ПЛО 5-го патрульного авиакрыла ВМС на авиабазе Брансуик (штат Мэн), в школе тактики ПЛО для резерва (авиабаза Уиллоу-Гроув, Пенсильвания) и в двух центрах подготовки ПЛО для резерва (авиабаза Саут-Уэймут, Массачусетс).
Характер их боевой подготовки можно проследить на примере эскадрильи VP-68 (авиабаза Патаксент-Ривер, штат Мэриленд). В пятницу вечером после предполетной подготовки и инструктажа резервисты вылетают па Бермудские о-ва, откуда утром в субботу совершают вылет на патрулирование парами самолетов. В каждом экипаже, как правило, летит инструктор из состава TAR. Поиск лодок в заданном районе осуществляется на высоте 90 м при скорости 450 км/ч. В полете проводятся частные тренировки по тушению пожара в кабине, вынужденной посадке на воду, действиям при отказе материальной части. Общее время полета около 9 ч. В воскресенье во второй половине дня экипажи возвращаются на авиабазу Патаксент-Ривер.
Во время двухнедельных сборов резервистов эскадрилья работает по программе "мини-подразделений". Каждые две недели VP-68 выделяет два экипажа для усиления боевых патрульных эскадрилий Атлантического флота. Более опытные экипажи улетают прямо на авиабазы для выполнения полетов, а менее опытные и неслетанные в течение первой недели занимаются в центрах тактической подготовки ПЛО и после соответствующего контроля в течение второй недели выполняют боевую задачу. В центрах ПЛО занятия проводятся вначале с каждым членом экипажа в отдельности, после чего экипажи прослушивают лекции в доклады, просматривают учебные фильмы, проходят медицинские осмотры и тренировки в барокамере. Наземная подготовка завершается тренировкой на тактическом тренажере ПЛО.
Обычно экипажи направляются в Кефлавик (Исландия) в распоряжение командира исландской группы ПЛО. Первый полет на поиск лодок выполняется в Северной Атлантике за Полярный круг, а следующий - на поиск и разведку надводных кораблей в Норвежское море с посадкой в Норвегии. Затем совершаются один-два вылета, после чего следует возвращение в Кефлавик.
По мнению инструкторов резерва авиации флота, лучшим методом совершенствования боевой подготовки резервистов являются полеты на выполнение боевых задач с удаленных от континента авиационных баз флотов.
Все экипажи резервистов патрульной авиации подвергаются инспекторским проверкам и контролю на общих основаниях с боевыми эскадрильями. Для этого в аппарате командующего резервом авиации ВМС имеется группа инспекторов, состоящая из восьми специалистов экипажа самолета Р-3 "Орион". Ежегодно она инспектирует 13 эскадрилий резерва и 13 групп усиления SAU по вопросам боевой готовности и безопасности полетов. Обычно проверка эскадрильи длится 4 сут. Она начинается с экзаменов в классах наземной подготовки, а затем в самолетах на стоянке принимается зачет по знанию особых случаев в полете. Контролю в воздухе подлежит один, выбранный наугад экипаж, у которого оценивается правильность проверки матчасти на земле перед полетом и выполнение полета на патрулирование по полному профилю с практическим применением оружия.
Подготовка резерва для вертолетов. 2-е вертолетное крыло резерва HWR-2, которого находится на авиабазе Норт-Айленд в Калифорнии, состоит из семи вертолетных эскадрилий: две противолодочные (16 SH-3D "Си Кинг"), две огневой поддержки (16 HH-1K "Ирокез"), две легких многоцелевых вертолетов (16 SH-2F "Си Спрайт") и одна транспортных вертолетов (10 НН-ЗА "Си Кинг" и UH-46H "Си Найт").
По сообщениям американской печати, эффективность боевых и резервных вертолетных эскадрилий приблизительно одинакова. Вместе с тем отмечается, что резервные эскадрильи требуют меньших затрат для поддержания их боеготовности. Так, восемь вертолетов "Си Кинг" резервной эскадрильи поддерживаются в боеготовом состоянии постоянным личным составом, включающим четыре летчика-офицера и 50 рядовых срочной службы. Боевая эскадрилья такого же состава обслуживается 24 летчиками и 150 рядовыми.
Резервисты отрабатывают задачи поиска лодок, обеспечения полетов на авианосцах, переброски грузов на корабли вертикальным способом, поиска и спасения. В период полетов авианосных крыльев с палубы авианосца вертолетные эскадрильи ПЛО, как правило, входят в состав многоцелевого крыла.
Резервисты-вертолетчики летают с палубы почти всех авианесущих кораблей. Задачи выполняют малыми подразделениями: по одному-два вертолета, причем и каждом из них находится кадровый инструктор из состава TAR. Следует отметить, что все эскадрильи резервного крыла проходят подготовку по поиску и спасению экипажей в море и на суше.
Резервные эскадрильи вертолетов огневой поддержки (HAL) были сформированы в середине 60-х годов во время войны во Вьетнаме. Небольшими группами по одному-два вертолета они осуществляли огневую поддержку десанта и спецгрупп на берегу. Сейчас эскадрильи НАL -4 (авиабаза Норфолк) и НАL-5 (авиабаза Пойнт-Myiy, Калифорния) являются единственными в авиации флота, выполняющими подобные задачи. Резервистов обучают полетам на предельно малых высотах, над верхушками деревьев и по руслам рек. Экипажи вертолетов огневой поддержки на учениях флотов забрасывают диверсантов, ведут разведку, перевозят легкие и наиболее ценные грузы, а также обеспечивают поиск и спасение. Более половины личного состава эскадрилий - резервисты.
В 1975 году командование ВМС США приняло решение переложить ответственность за боевой поиск и спасение с боевых эскадрилий на резервные. Учитывая условия современных боевых действий, особый упор делается на обучение резервистов полетам ночью. Основным тактическим приемом считается полет одиночного вертолета к точке подбора спасаемых на максимально допустимой скорости и высоте 7-15 м с учетом рельефа местности и ветра для маскировки вертолета от огня сухопутных войск.
Подготовка резервистов транспортного крыла. Все 11 транспортных и 2 эскадрильи обеспечения боевой подготовки флота сведены в 1-е авиационное крыло обеспечения флота (FLSWR-1). Штаб его находится в Новом Орлеане. Около половины всех флотских перевозок приходится именно на это резервное крыло (укомплектованность резервистами 100 проц.). Основным транспортным средством является реактивный самолет С-9B "Скайтрейн". Он может принять на борт около 14 т груза или 107 человек, включая членов экипажа. Крейсерская скорость 800 км/ч, дальность полета на высоте 9000 м с грузом 4,5 т достигает 4700 км. В боевом составе эскадрильи имеются три таких самолета.
Почти все летчики, включая и командиров эскадрилий, летают пилотами на коммерческих авиалиниях. Характер подготовки резервистов транспортных эскадрилий практически не отличается от подготовки летчиков гражданских компаний.
Транспортные перевозки осуществляются не только в пределах континентальной части США, но и через океан - в Средиземное море, на Филиппины, в Японию. Административно все резервные транспортные эскадрильи подчинены командиру упомянутого выше крыла. Однако планирование полетов для транспортных перевозок осуществляется в трех различных инстанциях:
- управление тыловыми перевозками над территорией США (г. Новый Орлеан) планирует полеты эскадрилий VR-46, 48, 51, 52, 59, 60 и 61;
- командир 1-го тактического крыла обеспечения флота (FTSW-1, авиабаза Норфолк) планирует полеты эскадрилий VR-56 и VR-58 в интересах Атлантического флота;
- центр обеспечения авиатранспортными перевозками ВМС в восточной части Тихого океана (авиабаза Аламеда, штат Калифорния) планирует полеты эскадрилий VR-55 и VR-57 для Тихоокеанского флота.
Эскадрильи обеспечения боевой подготовки флота VC-12 (авиабаза Ошеана) и VC-13 (авиабаза Мирамар) имеют учебно-боевые штурмовики TA-4J "Скайхок". В каждом насчитывается 45 человек постоянного состава и до 100 организованных резервистов. Резервистов учат обозначать воздушного противника на флотских учениях, уклоняться от атак истребителей, имитировать нанесение штурмовых ударов по кораблям в море. Каждая эскадрилья, как правило, выполняет полеты на обеспечение по заявкам своих флотов.
Подготовка резервистов авиации морской пехоты. Штаб 4-го резервного авиакрыла морской пехоты (MAW-4) находится в г. Новый Орлеан. В крыло входит 21 авиа- и вертолетная эскадрилья; 2500 человек постоянного состава и около 7200 организованных резервистов. Оно предназначено для усиления при необходимости регулярных крыльев или выполнения задач самостоятельно, исходя из сложившейся обстановки. Основу крыла составляют 5 штурмовых (по 20 самолетов А-4Е "Скайхок") и 3 истребительно-штурмовые (по 12 F-4N и S "Фантом-2") эскадрильи, а также 8 эскадрилий транспортно-десантных вертолетов (по 12 СН-53А "Си Стэльен", СН-46D "Си Найт" и UH-1H и N "Ирокез"). Кроме того, в составе' MAW-4 имеются следующие эскадрильи: вертолетов огневой поддержки (12 AH-1J "Си Кобра"), самолетов-заправщиков (10 КС-130 F и Т "Геркулес"), самолетов РЭБ (4 ЕА-6А "Проу-лер"), разведывательно-корректировочная (18 OV-10A "Бронко") и фоторазведывательная (10 RF-4F "Фантом").
Американская печать сообщает, что "средний" летчик этого крыла имеет налет более 1500 ч, а около 40 проц. резервистов ранее служили в регулярных силах морской пехоты. Летчики крыла обеспечивают боевую подготовку частей и подразделений морской пехоты (до 35-40 обеспечений в месяц), а также отрабатывают дозаправку топливом в воздухе, высадку вертолетного десанта, непосредственную огневую поддержку десанта и другие тактические задачи в период частных учений регулярных ВМС у Восточного и Западного побережий США.
В среднем за год резервные эскадрильи и отдельные их подразделения принимают участие почти в 40 различных учениях и проверках, цель которых - совершенствование боевой подготовки резервистов и повышение боевой готовности резервного крыла морской пехоты в целом.
Командование резерва большое значение придает проверкам боевой способности эскадрилий. С 1976 года они регулярно подвергаются проверкам типа MORDT (Mobilization, Operational Readiness and Deployment Test), во время которых проверяется их способность к отмобилизованию резервистов в установленные сроки и переброске их в район боевых действий, а также готовность к выполнению поставленных задач. После этого эскадрильи проверяются в рамках системы MCCRES (Marine Corps Combat Readiness Evaluation System) по тем же нормам и требованиям, что и боевые эскадрильи ВМС и морской пехоты. В этом случае проверяются техника пилотирования летчиков в воздухе, применение авиационного вооружения, непосредственная огневая поддержка войск десанта на берегу, стрельба ракетами, переброска грузов вертолетами и все известные тактические приемы воздушного боя. Как явствует из заявлений в американской военной печати, командование ВМС США высоко оценивает боевую готовность резервного крыла морской пехоты.
Американское военное командование считает, что роль организованного резерва в будущих войнах и конфликтах значительно возрастет, поэтому большое значение придается дальнейшему качественному улучшению самолетного парка резервных частей, повышению уровня подготовки их личного состава, отработке более тесного взаимодействия с регулярными ВМС, совершенствованию организационной структуры.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz