ЗВО - 03'1987

АМЕРИКАНСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Подполковник В.Мишуков

Американская фирма <Боинг> в инициативном порядке разработала экспериментальный образец многоцелевого беспилотного летательного аппарата (БЛА) <БРАВЕ-3000> (BRAVE - Boeing Robotic Air Vehicle 3000). Согласно сообщениям зарубежной печати, он предназначается для поражения бронетанковой техники, постановки помех радиолокационным станциям, средствам связи и управления противника, а также для выполнения некоторых' других задач, таких, как доразведка целей и оценка результатов нанесения ударов. Дальность действия БЛА в зависимости от массы полезной нагрузки и выполняемых задач может составить до 500 км. Фирма надеется заинтересовать этим аппаратом командования сухопутны> войск и ВВС, которые могли бы использовать его для действий против вторых эшелонов противника.
Внешне <БРАВЕ-3000> похож на крылатую ракету, имеет фюзеляж большого удлинения, верхнерасположенное прямое в плане крыло и крестообразное хвостовое оперение (см. рисунок). Под передней частью фюзеляжа размещена вертикальная поверхность управления, которая необходима, по мнению специалистов фирмы, для создания боковых аэродинамических сил на конечном участке траектории полета, что будет способствовать повышению точности наведения на цель за счет улучшения маневренности. Все аэродинамические поверхности выполнены складывающимися. В конструкции БЛА широко использованы композиционные материалы. Запуск аппарата осуществляется из контейнера с помощью сбрасываемого ракетного ускорителя, имеющего собственное складывающееся крестообразное оперение. На пусковой установке намечается разместить пакет из трех контейнеров с БЛА и лебедку для их замены, предусмотрен также вариант запуска с самолета. Система управления полетом - по программе или комбинированная. В состав бортового оборудования входят микропроцессор, автопилот и навигационная система, работающая по принципу счисления пути. В дальнейшем для повышения точности полета на БЛА предполагается установить приемник спутниковой навигационной системы НАВСТАР.
Масса <БРАВЕ-3000> без ускорителя около 240 кг, из которых более 130 кг приходится на топливо и полезную нагрузку (боевая часть, аппаратура постановки помех и другие средства), максималь-
Американский многоцелевой БЛА <БРАВЕ-3000> на авиационной выставке <Фарнборо-86> ная крейсерская скорость полета 700 км/ч, длина 3,5 м, размах крыла 2,3 м, наибольший диаметр фюзеляжа 0,3 м. Время барражирования на дальности 400 км с полезной нагрузкой около 50 кг составляет 1 ч. В качестве силовой установки используется английский турбореактивный двигатель NPT-171 максимальной тягой около 80 кгс. Аппарат одноразового применения, так как специалисты фирмы <Боинг> считают, что беспилотные системы многоразового применения аналогичного класса гораздо сложнее, дороже и, кроме того, во время ожидания возвращения БЛА наземный расчет и многочисленная техника для его обслуживания подвергаются опасности нападения со стороны противника.
В иностранной прессе отмечается, что фирма уже проводила испытательные полеты БЛА с целью проверки систем управления, навигации, определения диапазона высот и скоростей полета и отработки запуска двигателя в воздухе.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI
Hosted by uCoz